Тамара Муминова
|
Немного о себе: Эссе «Моя формула успеха» Воспитатель! Как ёмко это короткое слово, и сколько оно вмещает в себя смысла! Все мы ходили когда-то в детский сад, и у каждого из нас остались в памяти наши воспитатели - строгие или добрые, справедливые и не очень, любящие и понимающие. Кого-то мы боялись, а к кому-то бежали за поддержкой и советом. Меняются времена и поколения. Но вопрос «Какова формула успеха настоящего воспитателя?» всегда остается актуальным для тех, кто пришёл в профессию по призванию, А есть ли она, «универсальная» для всех формула успеха? Думаю, каждый человек выводит свою формулу успеха. Кто-то довольствуется малым, своим самым небольшим достижением, а кому-то нужно признание всего мира. Из каких же компонентов можно составить формулу успеха воспитателя? Моя, в силу пока еще малого опыта работы, очень проста. Это – знание своего дела + постоянное саморазвитие, движение вперед + взаимодействие с родителями + умение преодолевать встающие на пути трудности. Ну и, конечно же, важнейший компонент формулы успеха - это любовь к детям. По моему мнению, главным качеством любого педагога должна быть любовь к детям, работа с ними в содружестве! Ибо, как писал поэт Р. Рождественский, всё начинается с любви! Любить очень трудно. Любить не значит гладить ребёнка по головке. Любить для меня - понимать. Быть терпеливой к каждому воспитаннику, к их шалостям. А проделки у них, порой, очень жестокие, ранящие мое сердце. Это налагает на меня большую ответственность, не опуститься до уровня мести и злости, ответить на боль лаской и улыбкой. Хотя, иногда, это по-настоящему трудно. Но, несмотря ни на что, я люблю своих воспитанников. Сначала люблю, а потом обучаю. И очень благодарна им за то, что становлюсь увереннее, мудрее, выдержаннее. Далее для себя я выделяю слагаемое, без которого невозможно добиться признания, - это любовь и знание своего дела. В книге Анатолия Кондрашова «Формула успеха» есть такие строки: «Ничто так не помогает успеху, как глубокое знание того, чем занимаешься. Это снижает степень риска и действует как страховой полис твоих способностей. Профессиональные знания нельзя считать чем-то само собой разумеющимся. Процесс обучения продолжается даже после достижения самых больших высот…». Я согласна с этим утверждением, ведь только развиваясь профессионально, воспитатель получает признание своих воспитанников, их родителей, коллег. Я постоянно нахожусь в поиске знаний – сначала это была школа, потом колледж, институт, в настоящее время – это наставничество коллег, сотрудничество с педагогами, за плечами которых огромный багаж опыта. Каждый воспитатель работает практически на будущее, ведь мы создаем новое поколение. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации. Я, будучи молодым специалистом, начинаю совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и практики. Главная задача для меня – идти вперед, осваивая инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не забывая доброе старое. Мне необходимо наполняться знаниями, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка. Я должна идти в ногу со временем, иначе, на мой взгляд, я буду не интересным и скучным педагогом для своих «непосед». Следующая составляющая моей формулы успеха - сотрудничество с родителями. Ведь у нас общая цель – вырастить творческую личность, способную учиться, готовую на смелые поступки. Для меня родители – единомышленники, друзья и помощники. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике. Конечно, случались моменты, когда очередной мой педагогический успех или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья, хотелось творить ещё, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что все мои возможности исчерпаны. Но, придя на работу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с детьми. Счастлива ли я?.. Да, я счастлива. Работая воспитателем два с небольшим года, я сделала для себя выбор — лучше моей профессии нет! Почему? Да отчасти потому, что воспитание – это постоянный поиск, это никакого покоя и застоя. Работа моя не знает повторений. Я, словно актриса, выполняю разноплановые роли. И куда только делась моя стеснительность, замкнутость? А ведь всем известно, что самый лучший, самый честный зритель – это ребенок. Только профессия педагога дает возможность мыслить, знать, творить, созидать, чувствовать и быть важным. Мне, как воспитателю, очень отрадно видеть, как на моих занятиях рождаются маленькие Ньютоны, Малевичи, Экзюпери, а это значит, что мой труд не напрасен, и в душе ребенка все же останется что- то красивое, светлое и доброе. Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что каждый день, слыша знакомые голоса, смех детей, забываю все проблемы и погружаюсь в иную стихию. Так в чем же заключается моя педагогическая формула успеха? Мой ответ прост – я готова быть для своих детишек тем, воспитателем, при воспоминании о котором, у ребёнка, а со временем уже взрослого состоявшегося человека – просветлеет лицо, подобреют глаза и он своим детям с теплотой и любовью расскажет о своей первой воспитательнице. Как сейчас я рассказываю своим детям о замечательной моей воспитательнице Ольге Александровне. Награды
Публикации Тамара Муминова. БлогФотоотчёт «Масленица»Фотоотчёт о новогоднем празднике «Умка в гостях у ребят»Сценарий праздника на День матери «Любимая мамочка»Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад!» в младшей группеСценарий к 23 февраля в подготовительной группе. «Школа молодого бойца»Сценарий праздника «Покров» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт «День защиты детей»Фотоотчёт «День России»Конспект интегрированной ОД в средней группе общеразвивающей направленности (4–5 лет) «Прогулка в осенний лес» Публикаций: 26: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|