Алла Борейшо
|
Немного о себе: Муниципальное дошкольное образовательное учреждения Республики Хакасии города Абакана Детский сад «Настенька» Борейшо Алла Владимировна ОПИСАНИЕ Почему я выбрала эту профессию? Есть такая профессия – любить детей и я хочу начать свой рассказ о себе, со стихотворения великого писателя В. Савросова « Много профессий на свете хороших, но знаю моей не найти интересней». Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но это так подходит ей. Профессию воспитателя я выбрала неслучайно, всегда любила детей, но вышло так, что я отучилась на другую профессию. Я сначала устроилась в детский сад младшим воспитателем, наблюдая за работой воспитателя, я поняла, что эта профессия уникальная, важная и значимая в жизни современного общества. С помощью нее, мы можем открыть ребёнку удивительный мир с другой стороны, научить действовать правильно в критических ситуациях, поддержать в маленьких начинаниях и увлечениях. Работая младшим воспитателем, я всегда находила общий язык с детьми, они ко мне тянулись, тогда я и решила получить второе образование «Воспитатель». И вот уже многие годы, я не жалею, что выбрала эту профессию и всю свою любовь, тепло, доброту отдаю маленьким детям, для меня это и есть самая большая награда и подтверждение в правильности выбора профессии. Что вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми? Наша профессия даёт возможность развивать у детей духовные, умственные, творческие навыки. Своим высшим достижением считаю развитие желания у детей познавать новое в разных областях (окружающий мир, изобразительное искусство, математика). Меня радует то, что мои воспитанники могут найти очень интересную информацию, а потом с интересом рассказывают о ней другим детям. Самое важное, когда ты поддерживаешь ребёнка в том, что ему интересно и предлагаешь вместе поискать ответы на интересующие его вопросы, тогда можно заметить, как у ребёнка горит интерес в глазах. И пусть прошли года, мои первые и вторые выпускники, став уже школьниками, при встрече каждый раз бегут ко мне навстречу со счастливыми глазами и улыбкой на лице, обнимают, здороваются, и говорят, что они уже соскучились. Мои основные принципы работы с детьми? Исходя из своего личного опыта, я могу сказать следующее: очень важно любить свою профессию, детей, стараться воспитать в каждом ребёнке личность и развивать его индивидуальность. Поэтому, я стараюсь использовать в воспитании детей дошкольного возраста личностно -ориентированный подход. В работе с детьми я придерживаюсь следующего принципа – создаю условия психологической комфортности и стремлюсь обеспечить эмоциональное благополучие каждого ребёнка. Больше самостоятельности и права выбора, для того, что бы у ребёнка сформировался свой собственный мир интересов и увлечений. Важно помнить, что каждый ребёнок – уникален и поэтому, необходимо создать условия для раскрытия способностей каждого, чего я и придерживаюсь в работе со своими воспитанниками – это ещё один мой принцип работы. Ну и конечно, никуда без тесного взаимодействия с родителями воспитанников, так как только при тесном и дружном взаимодействии двух сторон, ребёнок будет развиваться полноценно, раскрываться как творческая личность, реализовываться и творить. Основные особенности образовательного процесса, использования инновационных методик. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно - образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому я использую в совместной деятельности с детьми различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно - образовательной работы, соблюдая при этом принципы: невмешательства, поддержания интереса, порядка, свободы выбора, творчества, успешности. В образовательной деятельности применяю игровые технологии, направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности. Здоровьесберегающие технологии во всех режимных моментах (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж физкультминутки, подвижные игры.) Работая с инструктором по физической культуре для меня очень важно, чтобы дети были не только физически развитыми, но и здоровыми. Поэтому в практике своей работы, я успешно использую различное нетрадиционное оборудование, созданные своими руками для профилактики плоскостопия совместно с воспитателем по параллели (прилагаю презентацию в пакете документов), главной целью которого является развитие у детей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирования и укрепления свода стоп, массажа стоп, корректировки осанки. Совместно готовим спортивно - оздоровительные мероприятия с привлечением родителей. Как я представляю идеальную образовательную организацию в будущем? «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»- писал В.А.Сухомлинский. На мой взгляд, детский сад будущего должен быть оборудован всем необходимым для полноценного нахождения там детей. Идеальная образовательная организация, должна полностью соответствовать требованием ФГОС ДО, СанПиН и пожарной безопасности. Образовательные организации должны быть оснащённые современными оборудованиями для детских и спортивных площадок, пантусами для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитывающегося в образовательном учреждении, развивающими модулями и оборудованием по здоровьесберегающим технологиям. В каждом детском саду должны быть представлены равные возможности для образования детей инвалидов и их здоровых сверстниках. Для них должны быть созданы все условия для развития познавательных, творческих и развивающих способностей, художественные студии, театральные и хоровые студии; летние сцены и у каждого ребёнка различные комплекты развивающих игр, конструкторов. Создать экспериментарий, где дети могут через опытно - экспериментальную деятельность познавать окружающий их мир. Мой подход к работе с детьми Каким должен быть современный ребёнок? Несомненно – это яркая, счастливая, здоровая душой и телом, насыщенная впечатлениями и играми личность. Только в детском саду в тесном контакте с педагогами и родителями можно воспитать такую личность. В соответствии с современным стандартом перед воспитателем встают первостепенные задачи: забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребёнка. Свою работу я считаю творческой мастерской, где главное не только знание своего дела и умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «изюминку» в ребёнке. Мой небольшой опыт работы привёл меня к мысли о том, что детей нужно любить и принимать такими, какие они есть, признавать уникальность каждого. Не следует требовать от них невозможного, но необходимо создать для них такие условия, при которых ребёнок сам пришёл бы к пониманию любого требования лично для себя и захотел бы его выполнить. Считаю, что создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству. Они должны чувствовать, что их там ждут воспитатели, и дети, что впереди - интересная деятельность. А интересная деятельность - это игровая деятельность, экскурсии, праздники и развлечения, эксперименты, прогулки и многое другое. Эффективности в работе с детьми можно достичь только совместными усилиями ДОУ и семьи. Поэтому важную роль я уделяю работе с родителями. По крупицам мне удалось завоевать их доверие, взаимопонимание и расположение. Провожу консультации, беседы, дискуссии: «Научите ребёнка делать добро», «Наказывая, думай, зачем?!», совместные праздники, развлечения, мастер классы. Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Поэтому, я поставила перед собой цель, по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни. Задача здоровьесберегающих технологий состоит в том, чтобы совместными усилиями воспитателя и родителей укрепить здоровье детей. Для успешной работы с детьми по здоровьюсбережению я работаю в нескольких направлениях: 1) создание условий и развивающей среды по ЗОЖ: изготовление нестандартного оборудования для игр - упражнений по физической культуре и профилактике плоскостопия, нарушения осанки, подбор и пополнение картотек; (см.в приложении) 2)обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни: утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика (см.в приложении) , пальчиковая гимнастика, самомассаж, физкультминутки, закаливающие мероприятия, привитие детям гигиенических навыков, оздоровительный бег на прогулке. Родители моей группы, являются полноценными участниками воспитательно - образовательного процесса, что позволяет мне совместно с ними объединить усилия для развития и воспитания детей. Одной из форм в своей работе, которую я успешно применяю на занятиях с детьми дошкольного возраста, является лэпбук. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. 1. Он помогает ребёнку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию 4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками насекомых, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку. 5. И создание лэпбука - это просто интересно! Участие детей и родителей в оформлении интегративной тематической папки - отличный способ закрепить определённую тему, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребёнок участвует в поиске, анализе и сортировке информации тем самым активизируя познавательный вид деятельности. В своей работе я применяю камешки «Марблс» это один из нетрадиционных приёмов обучения, интересный для детей. Камешки — интересный, доступный для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Использование идей достаточно много: играть, творить, изучать математику, развивать восприятие, мелкую моторику и логическое мышление.(см.в приложении) В детском саду дошкольники получают первый опыт общения, первый опыт обучения. Моя задача как педагога - сделать этот опыт удачным, чтобы их старт был успешным, поэтому я стараюсь шагать в ногу со временем и внедрять в практику современные образовательные технологии. На этом я не останавливаюсь я буду обогащать, наполнять свой педагогический багаж, для того чтобы ярче, богаче и насыщеннее становилась жизнь моих дошколят. Награды
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|