Татьяна Половинкина
|
Немного о себе: В своей работе мы столкнулись с такой проблемой, как недостаток методического обеспечения для обучения и воспитания детей с множественными проблемами развития. В частности это касалось и изобразительной деятельности. На первом году моей работы я столкнулась с такой, казалось бы, небольшой проблемой, как отказ детей рисовать. Некоторые из воспитанников отказывались брать карандаш или кисточку, у них отсутствовал начальный эмоциональный интерес к деятельности. 15 лет работы в дошкольном учреждении показал, что у данной категории детей движения рук характеризуются неловкостью, неуклюжестью. Ребенок не может длительное время удерживать карандаш, по мере нарастания утомления движения становятся неточными, крупноразмашистыми или мелкими. У детей с ограниченными возможностями здоровья часто отмечается нарушение внимания, памяти, недоразвитие мелкой моторики, речи, ограниченный запас представлений об окружающем мире, что влияет на развитие ребенка в целом и, в частности, на формирование изобразительных навыков. Из-за быстрого наступления утомления дети не могут завершить начатое дело, у них отмечается сниженный интерес к процессу и результату деятельности, а часто он и вовсе отсутствует. Изучая психолого-педагогическую литературу, я поняла, что, дети с ОВЗ являются особой категорией. Психофизические особенности данных детей неизбежно оказывают влияние на формирование всех видов деятельности, в том числе и изобразительной. Наряду с незрелостью эмоционально-волевой сферы, недоразвитием познавательной деятельности, недостаточностью представлений об окружающем мире, у детей имеется отставание в психомоторном развитии, такие как - разные формы двигательных нарушений, нарушений тонкой моторики движений руки и пальцев, пространственной. Все перечисленные нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности, в том числе рисовании. Вместе с тем, эта деятельность ребенка является движущей силой его психического развития. Поэтому использование на занятиях по рисованию нетрадиционных техник изображения приобретают высокую коррекционную значимость. Награды
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|