Профессию воспитателя я выбрала случайно. С детства я мечтала стать звездой, посмотрев одноименный фильм, а мама моя решила , что лучше иметь основательное на земле, чем витать в облаках... Технические дисциплины для меня были скучными, и мы выбрали гуманитарные. С детьми я стала заниматься не сразу после учебы, а только после рождения дочери. Мне начал открываться новый мир-мир детства с его доверчивостью, чистотой, беззащитностью и разными детскими хитростями. Мне стало интересно общаться с детьми, выслушивать их и удивляться их миропознанию и миропониманию. Я увидела в детях отражение нас - взрослых людей. Захотелось самой стать лучше, внимательнее, мудрее. Так между мной и детьми стали зарождаться новые для меня, очень тёплые чувства. Дети потянулись ко мне, и я не могла оставаться равнодушной. И так во мне стал формироваться воспитатель. Профессия воспитателя очень интересная, но очень трудная и ответственная. Чтобы научить детей чему-то доброму, важному в их жизни, нужно сначала расположить их к себе, снискать их доверие, а это возможно только тогда, когда каждый из них становится тебе , по-своему близок, дорог. Понимаешь, что это "живой " материал, очень дорогой, из которого предстоит лепить " драгоценность", яркую и богатую индивидуальность. Это очень ответственно и перед родителями, и перед людьми, и перед Богом... Очень замечательно, если с родителями детей налажен контакт и идет совместный труд по формированию этой личности...
Жаль, если этого нет, но, к сожалению, так тоже бывает... Мне, как воспитателю очень понятно , что самое главное воспитание идет в семье, где в ребенке закладываются основные моральные качества, которые формируют в будущем здоровую личность... С такими детьми и их родителями легко общаться, приходить к взаимному согласию и пониманию. Общими усилиями помогать детям, правильно жить в этом мире, правильно поступать в определенных жизненных обстоятельствах, правильно общаться и делать правильный выбор. Очень трудно бывает с детьми из асоциальных семей, которые и по психическому развитию отстают и бывают в общении замкнуты, раздражительны, плаксивы. Такие дети требуют индивидуального подхода, терпения, усиленного внимания и любви, которой не достаточно в семье. Приходится концентрировать в себе и силы, и терпение и все знания, полученные в свое время мной по педагогике, чтобы справиться с такой трудной задачей- расположить таких детей к общению со сверстниками, научить их коммуникабельности, наладить контакт между ними и окружающими их детьми, сделать их способными к восприятию учебного материала на занятиях. По этому я стараюсь пополнять свои знания, осваивая новые технологии, новые методы воспитания и обучения и не забываю самое главное- любить детей. Только любовь к детям, к своей профессии помогает преодолевать все трудности и только она дает такой заряд энергии, чтобы всё, чему я научена сама, передать это детям. Я уверенна, что должна быть современным человеком и идти со временем наравне и даже чуть впереди, так как я прикасаюсь, к нашему будущему. Я воспитываю!