Ульяна Тарасова
|
Немного о себе: «Педагог - он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу!» Что может быть честнее и благороднее, как научить других тому, что сам наилучшим образом знаешь? Еще с детских лет мечтала стать педагогом, учить и воспитывать детей. Окончив школу, я поступила в Педагогический колледж № 9 «Арбат», где отучилась 4 года и до сих пор с радостью вспоминаю замечательных педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, но и прививали любовь к детям, любовь ко всему прекрасному. Благодаря им, я поняла, что педагог должен не просто профессионально владеть знаниями в области педагогики и психологии и применять эти знания в своей практике, а искренне любить то, что он делает и дарить кусочек своей любви детям, которые тебе доверяют. И вот успешно сдав государственные экзамены, получив диплом, мои «вчерашние» мечты стали явью. И теперь с гордостью говорю: «Я – педагог, наставник, воспитатель!». Сейчас детский сад стал моим вторым домом. Каждый день я с радостью встречаю ребятишек. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. И в этот миг я превращаюсь в волшебницу, которая открывает детям дверь в мир взрослых. Мне нравится отвечать на десятки и сотни детских «почему». Почему люди не летают, как птицы? Почему небо голубое, а трава зеленая? И так до бесконечности. Признаюсь честно, что порой очень сильно устаю и многое не получается, не хватает опыта. Но благодаря моим опытным коллегам и наставникам, которые поддерживают меня, все трудности преодолеваются легко. Они всегда поделятся своим опытом и дадут полезный совет. Тем не менее, не смотря на все эти сложности, приходя домой, с удовольствием думаю: «А усталость у меня приятная. Ведь сколько событий произошло за этот день! Череда занятий, развивающих игр, а вместе с ними масса впечатлений, положительных эмоций и теплоты общения с детьми. Детский сад никогда не надоест. Это самое творческое место на свете! Это только внешне кажется наша работа будничной: бесконечные утренники, планы, проекты, занятия… А по сути своей она познавательна и интересна. Разве можно назвать трудом то, что делает воспитатель? По-моему, это жизнь. Воспитателем нельзя быть по понедельникам и пятницам. И дома, и на работе, и зимой, и летом, пусть даже в мыслях – я всегда со своими воспитанниками. Как больно порой встретить потухший, не по-детски серьезный взгляд ребенка. Что произошло? Где его улыбка? Сразу хочется помочь ему, приласкать, одарить частичкой своей души. Ведь у каждого малыша большая потребность в эмоциональном контакте. Ведь что детский сад для ребенка? Для ребенка детский сад-это первая ступенька в страну знаний. И как важно, чтобы малыш стал на эту ступеньку, чтобы ему захотелось подняться по ней дальше. Я стараюсь стремиться сделать мир детства ярким, красочным. Поэтому не могу не согласиться с В. А. Сухомлинским, который писал: «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазий, а без этого он засушенный цветок». Может кто-то не поверит мне, но я за каждого ребенка болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом. Поправить воротничок, погладить по головке, улыбнуться… Маленький человечек верит мне, воспитателю. Именно поэтому для меня важно, чтобы первые уроки добра, любви, справедливости он получил от меня. В своей работе я придерживаюсь нескольких очень важных правил: • Иди на работу с радостью, выходи с работы с приятной усталостью; • Помни: невнимательный врач может навредить телу больного, невнимательный педагог - душе ребенка; • Если ты умеешь, самый обычный факт преподнести как открытие, добиться удивления и восторга детей, можешь считать, что главное дело сделано; • Хорошо если вечером, когда ты вспоминаешь своих воспитанников, лицо твое озаряется улыбкой. Чему хотелось бы научиться мне как начинающему специалисту? Как молодому специалисту, конечно, хочется научиться очень многому, всему новому и интересному. Поскольку педагог – вечный ученик, то стараюсь не сидеть на месте и развиваться всесторонне. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги (такие как Сухомлинский В.А., Макаренко А.С. и др.), и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы. Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца и не сколько не жалею об этом. За что благодарю свою судьбу! Награды
Ульяна Тарасова. БлогДрузья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|