Наверное, каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «В чём моё предназначение?». Определить цель своего предназначения - значит задать вектор жизненного и профессионального развития. Этот вектор должен совпасть с личными «могу» и «хочу». Хочу, чтобы моя доброта, энергия была востребована, чтобы я находила радость в каждом дне пребывания в профессии. Могу учиться и принимать информацию, могу признавать свои ошибки и исправлять их, могу творить добрую атмосферу вокруг себя. Вот и начала я поиск своего дела, которое будет меня радовать и будоражить, заставлять быть в вечном саморазвитии.
Я пробовала себя на поприще хореографии, хотела быть и портным-закройщиком. И всё-таки моя жизненная дорога привела меня в педагогический колледж.
Получив педагогическое образование, я вернулась в своё родное село, в родные стены детского сада. Теперь я считаю, что сделала правильный выбор в своей жизни, и моё предназначение заключается в том, чтобы помогать дошкольникам познавать мир. Оптимистичное отношение к жизни, энергия, чувство радости познавать мир, себя, других - основы дошкольного воспитания.
Воспитатель – важная и благородная профессия, ведь именно он помогает формировать личность ребенка. Воспитатель – это первый после мамы учитель, это образец для подражания, ведь дети дошкольного возраста волей или неволей неосознанно перенимают от него многие привычки, манеру поведения.
Воспитатель - это человек, который учит и учится сам. В век информатизации и компьютеризации он должен идти в ногу со временем и активно осваивать новые технологии, новые методы и приёмы обучения. В своей работе я использую информационно – коммуникационные технологии. Группа, в которой я работаю, оснащена компьютером, проектором, интерактивной доской. Для того чтобы правильно и эффективно использовать данные технические средства, необходимо постоянно совершенствовать своё мастерство, пополнять свои знания. Считаю, что постоянно учиться – одна из целей моей профессиональной деятельности.
Для успешной и результативной работы я использую интеграцию содержания образовательных областей, индивидуализацию работы с детьми, социальное партнерство, вовлечение родителей в деятельность группы дошкольного образования
В своей работе я широко применяю игровые технологии. Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаёшь значимость своей профессии, когда видишь распахнутые навстречу глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое моё слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя мир. Дети с самого своего рождения творцы, профессора, конструкторы-изобретатели. Они смотрят на мир и верят в его первозданность и волшебность. Они каждый день проживают как целую жизнь. Они верят в чудеса и на все смотрят с удивлением и восхищением. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Для меня счастье чувствовать, что я нужна детям, радоваться за них и гордиться их успехами, пусть пока ещё скромными.
Я горжусь своей работой,
С детворой занимаюсь с охотой,
В мир большой открываю им дверцу,
Отдаю свою душу и сердце.