Людмила Семенова
|
Немного о себе: «Моя профессия через 20 лет» Кто я? Я- человек живущий во имя детских голосов, человек играющий много ролей, словом, волею судьбы - воспитатель. «Воспитатель! Какая возвышенная душа нужна тут…Поистине, чтобы создать человека, нужно самому быть отцом, или больше, чем человеком.» Ж.Ж.Руссо Бесспорно, труд воспитателя тяжел - не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьёй, наставником, быть творцом детской души. Но это, согласитесь со мной, приятная радостная тяжесть, потому что в основе её лежит любовь. Именно любовь необходима всем живущим на нашей планете: рыбке, травинке, взрослым и конечно же детям -им особенно. любовь нужно дарить другим. а не следует держать её глубоко в себе. И я отдаю своё сердце детям. Ведь взамен мы получим намного больше - это детская преданность, искренность, детская улыбка. Дети делают нашу жизнь ярче, богаче и наполняют её смыслом. То, что профессия воспитателя необычна подтверждает высказывание древнего философа (Т. Назнанзане) «Образовывать человека, существо самое непостоянное и самое сложное из всех, есть искусство из искусств», т.е. воспитание-это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то. что он делает и как. Это искусство учить и учиться самому. Каким вырастит ребёнок? Станет ли он добрым, отзывчивым, творческим зависит от воспитателя. от каждодневного труда. такта, душевной щедрости. Каким будет профессия воспитателя спустя 20 лет? Эта профессия требовала и будет требовать от нас всесторонних знаний, душевной безграничной щедрости, мудрой любви к детям. Учитывая возросший уровень знаний современных детей их разнообразные интересы, воспитатель и сам должен всесторонне развиваться, заниматься самообразованием: не только в области своей специальности, но и в области общей культуры, искусства, политики. Не меняются и требования к личностным качествам воспитателя: способность организовывать коллектив детей, яркость и содержательность речи, её образность и эмоциональность, педагогический такт, наблюдательность… Воспитатель идёт в ногу со временем, подчиняясь современным требованиям общества. Нужно будет обогащать наш опыт работы с детьми новыми, более эффективными, современными технологическими средствами. Я считаю, что традиционные методы и приёмы организации образовательного и воспитательного процесса меняются на интерактивные. Использование здоровьесберегающих технологий, как и сейчас будет стоять на первом месте, т.к. проблемы с развитием здоровья у нынешних детей всё увеличивается. По выражению Я.А. Каменского «Дети являются драгоценным даром, ни с чем не сравнимым сокровищем» и, по-моему, деятельность воспитателя, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почётной. Он - музыкант, танцор, художник, чтец, скульптор. Согласитесь, требования государства к нашей работе совпадает с требованиями родителей. И нам необходимо держать эту высокую планку: всесторонне развиваться, осваивать новые педагогические технологии и умело их использовать. Нужно активно сотрудничать с родителями, вовлекать их в жизнь детского сада. Именно родители являются первыми педагогами, а мы только их верные помощники. Детский сад Будущего должен быть уникальным. А для этого в первую очередь там должны работать счастливые люди. Тогда дети и их родители будут «заражаться» от них положительными эмоциями и верить, что их ждёт только хорошее. Наверное, для этого нужно сделать нашу профессию более престижной, а кроме того, создать условия для формирования доброжелательного психологического климата в ДОУ. Например, сделать в детских садах кабинеты психологической разгрузки, проводить тренинги профилактики эмоционального сгорания. Нужно обогащать предметно-игровую и предметно - пространственную среду. Все предпосылки для этого уже сформированы. Однако, проблема заключается в том, что среда должна быть не просто функциональной, но и функционирующей. Поэтому воспитателю необходимо наиболее эффективно использовать предметно-развивающую среду. Однако, какие бы не были требования от государства, желания родителей самое главное в профессии воспитателя это Любовь к детям. Любовь к детям многогранна Крупская любила детей заботливо, Гайдар-весело, Макаренко-требовательно, Сухомлинский-нежно, Корчак-грустно. И вот она главная мысль: «Цель работы воспитателя -это Счастливые дети» Я хочу закончить свое эссе стихотворением: Радостью, добром, любовью светел Человек. И хочется сказать: будьте, люди, мудрые. как дети, чтобы им хотелось подражать! Александр Васильков Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|