ОЛЬГА ИГНАТОВА
|
Немного о себе: Эссе «Я – педагог» «Для счастья есть много условий на свете : Любить и любимой быть в мире людей Мы выбрали мир, где творцы его дети Творцы и источники свежих идей Мы верим в идеи, мечты о прекрасном, Уроки, затеи не будут напрасны И коль мы сумели друг друга найти Пусть ждут нас успехи на этом пути». Автор неизвестен. Когда задумываюсь о роли и значении профессии воспитатель, вспоминаю притчу, которую мне поведал лектор института, в котором я проходила курсовую переподготовку: «Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого о том, что он делает. Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи». А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм». Именно от отношения к своей работе строится вся трудовая деятельность. Качество, выполненной работы во многом зависит от самого человека, от того, как он видит её выполнение и конечную цель. «Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. Если же ты не можешь или не хочешь делать хорошо, лучше совсем не делай». Л.Н. Толстой. Воспитатель - это профессия, на протяжении которой мы будем учиться всегда. Совершенствоваться, развиваться, а вместе с нами и наши воспитанники. Есть такая профессия – воспитывать детей, любить их, и пусть многие теоретики скажут, что в нашей работе излишняя любовь мешает, я не соглашусь. Если не любить детей и свою работу, основанную на их развитии, воспитании и образовании, всё сведётся к хладнокровной, повседневной рутине. А воспитатель - это творец, который каждый день придумывает что-то новое, интересное, чтобы добавить и развить в детях необходимые качества и умения. (У меня есть две дочки, так вот они очень часто говорят о том, что я слишком много времени уделяю работе: то ищу интересную презентацию, то обрабатываю конспект, а то сочиняю целыми вечерами сценарий.) Но это моя работа, часть меня, которую я раздаю ежедневно детям. «И каждый миг, и каждую минуту О чьих – то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому – то Такая у меня работа». (Автор не известен) Сейчас существует множество мнений о воспитателях: кто - то хвалит и понимает, сколько труда вложено педагогом в детей, а другие, желая очернить нашу профессию, - придумывают небылицы, которые и слушать противно. Среди моих знакомых тоже были такие «доброжелатели», которым приходилось долго рассказывать, объяснять и приводить примеры того, сколько труда и сил вкладывается в детей, своих детей, и это сказано не просто для бумаги. Ведь, когда мы принимаем у родителей детей, мы становимся для наших воспитанников вторыми мамами, которые и помогут, и расскажут, и обнимут. «Работу нашу с айсбергом сравню Его верхушка многим не видна Она трудна, но всё равно её люблю И здесь такая я, конечно не одна». (Автор не известен) «Я - воспитатель!» Я говорю это с гордостью. Теперь я отчётливо знаю, что подразумевает эта работа. Быть воспитателем - огромная ответственность, постоянный труд над собой и с детьми, но одновременно с тем и огромное счастье. «Любите, цените своё призвание И назначением своим гордитесь! Я так считаю: Воспитатель – это призвание! Через него проходит чья – то маленькая жизнь». (Автор не известен) Суть нашей профессии – дарить. Дарить ребенку любовь, внимание, понимание, умения и навыки. Воспитатель должен уметь всё, – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, должен уметь тоже быть ребёнком. Воспитатель должен принимать детей такими, какие они есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой в этой непростой жизни. На пороге моего становления как воспитателя, я всегда боялась сделать что-то неправильно, боялась не оправдать надежд родителей и ожиданий детей. А теперь я поняла, что чем больше знаю и умею, чем больше развиваюсь, тем легче и интереснее мне работать с детьми, тем больше интересного я смогу им дать. Воспитатель - это не профессия, не работа, это – призвание, состояние души, образ жизни, да, да, не иначе. С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести И помнить заповедь – не навреди! (Автор не известен) Что значит быть воспитателем детского сада? У каждого из детей в глубине души спрятаны волшебные, серебряные колокольчики. Воспитателю надо их отыскать, затронуть, чтобы они зазвенели добрым и веселым звоном, звоном счастья и любви. Именно воспитатель влияет на то, какая атмосфера и жизнь предстоит детям в детском саду. Глядя в детские глаза, понимаешь, что именно ты закладываешь ростки будущего, поддерживаешь их своей любовью, внимание и добротой, вселяешь уверенность в их действия, в их творчество, стараешься привнести в их жизнь всё то, что они имеют или недополучают в родной семье. Они все такие разные: крикуны, шалуны, забияки, молчуны, говоруны, скромники. К каждому надо найти свой подход: понять, посоветовать, выслушать, утешить, наконец, помочь раскрыть себя со всех сторон, а это непросто. Это мы с вами уже были детьми и можем понять их, а не они нас. Каждый раз, воспитывая детей, вспоминайте, что у нас самих в детстве тоже не всегда всё получалось и сколько сил, внимания и терпения уделялось близкими для нас тогда. Именно так, ставя себя на место ребёнка, мы понимаем как правильно нужно себя вести с ними. Так давайте же будем понимающими взрослыми, которые всегда помогают своим маленьким друзьям, своему продолжению, своему будущему – нашим детям»! Награды
Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|