Приложение МААМ

Зарема Бельмехова


7
297
Была 706 дней назад
Публикации: 6
Комментарии: 0
с 23 сентября 2015

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/369957
Сайт:

http://www.maam.ru/users/Zarema031278
Немного о себе:
Я, Бельмехова Зарема Вячеславовна, работаю в МБДОУ №5 «Сказка» почти 15 лет в должности музыкального руководителя. Имею высшую категорию. В детском саду я ежедневно занимаюсь музыкальной деятельностью. Работаю над развитием музыкальных способностей.
Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, у других – позже, труднее. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Ранее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления.
Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Как музыкальный руководитель начинаю работать с детьми в возрасте от двух лет и, провожаю их в школу. На этом этапе пути, продолжительностью в четыре года, ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности:
- ритмопластика « Терапия танцем» ;
- театрализация « Музыкальная сказка» ;
- развитие музыкальности в детском саду;
- веселая логоритмика.
Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно – образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания.
Занимаясь танцем и ритмикой, я сделала вывод, что танцевальные движения оказывают влияние на физическое и психологическое развитие человека и разработала свою оздоровительную программу «Терапия танцем».
При обучении ритмики использую традиционные методы: наглядный, словестный и практический. Выделяю то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах.
В наглядном методе это, прежде всего, постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз сопровождаю показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике.
Театрализация – является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитирую их движения, голоса.
С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и моих воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности.
Сказка – работа коллективная, поэтому и выбор сказки должен быть коллективным. Поскольку дети не обладают богатым литературным багажом, педагог выносит на обсуждение известные и неизвестные сказки, умело направляя процесс поиска. Необходимо учитывать способности и требуются большие временные и творческие затраты, лучше, если сказка будет соответствовать теме ближайшего праздника, развлечения. Это позволит сэкономить силы детей и взрослых, даст возможность каждому ребенку побыть артистом и почувствовать свою значимость.
Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального работника. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах. Музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства.
Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребенок одарённее.
Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической ритмикой.
Логопедическая ритмика – составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью.
Логоритмика, по определению Г.А. Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Она часть образовательной и коррекционно-развивающей работы на речевой группе.
Особую роль в логоритмических занятиях приобретает игровой компонент, поскольку именно он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия.
Основной акцент ставлю на определенные виды упражнений, которые универсально сочетаются и помогают достигать эффективности в коррекционной работе.
Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. А каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, педагоги – педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи педагога:
-Дать прочные и глубокие знания по музыке;
-Содействовать творческому развитию;
-Стать им другом, раскрыть богатство их душ;
-Воспитать самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя.
Публикации

Зарема Бельмехова. Блог

Сценарий выпускного утренника «До свидания, детский сад»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Адыгейска» Заведующий МБДОУ № 5 «Сказка» К. А. Тхатель Сценарий утренника МБДОУ №5 «Сказка» «До свидания детский сад» Музыкальный руководитель: Бельмехова З. В. 2018 Звучит фонограмма...

Далее
План проведения развлечения «Семейная музыкальная гостиная «Зимняя сказка»
План проведения развлечения. Семейная музыкальная гостиная – « Зимняя сказка» в произведениях русских композиторов. Цель: Развивать у детей умение слушать и понимать классическую музыку. Задачи: 1. Развивать творчество, музыкальный слух, память детей. 2. Формировать правильную осанку у детей...

Далее
Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в свете ФГОС ДО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детсий сад «Сказка» №5 г. Адыгейска МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ музыкальных руководителей и воспитателей на базе МБДОУ детский сад №5 «Сказка» по теме: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного...

Далее

Буклет городского семинара на тему: «Комплексный подход к музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике


Публикаций: 6: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (3)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
30 августа 2022 в 16:05

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
30 августа 2022 в 16:05

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
30 августа 2022 в 16:05

«Бордовый кристалл»

«Бордовый кристалл»Медаль «Бордовый кристалл» выдаётся за 7 лет на МААМ
20 ноября 2022 в 12:49

«Пурпурный кристалл»

«Пурпурный кристалл»Медаль «Пурпурный кристалл» выдаётся за 5 лет на МААМ
30 августа 2022 в 16:05

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
30 августа 2022 в 16:05

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
30 августа 2022 в 16:05

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
30 августа 2022 в 16:05

Свидетельство об использовании ИКТ

Свидетельство об использовании ИКТСвидетельство об использовании ИКТ № 1526745-157-158
3 сентября 2022 в 18:15

Сертификат члена жюри

Сертификат члена жюриСертификат члена жюри № 751173-148-149
7 июня 2017 в 11:42




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД