Зарема Бельмехова
|
Немного о себе: Я, Бельмехова Зарема Вячеславовна, работаю в МБДОУ №5 «Сказка» почти 15 лет в должности музыкального руководителя. Имею высшую категорию. В детском саду я ежедневно занимаюсь музыкальной деятельностью. Работаю над развитием музыкальных способностей. Музыкальные способности детей проявляются у каждого по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма, у других – позже, труднее. Большое значение имеет то окружение, в котором растет ребенок (особенно в первые годы жизни). Ранее проявление музыкальных способностей наблюдается, как правило, именно у детей, получающих достаточно богатые музыкальные впечатления. Детский сад и семья два главных коллектива, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство имеет огромное значение в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании. Как музыкальный руководитель начинаю работать с детьми в возрасте от двух лет и, провожаю их в школу. На этом этапе пути, продолжительностью в четыре года, ребята систематически, последовательно занимаются всеми видами музыкальной деятельности: - ритмопластика « Терапия танцем» ; - театрализация « Музыкальная сказка» ; - развитие музыкальности в детском саду; - веселая логоритмика. Ритмика – один из видов музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движениях. Основой является музыка, а разнообразные физические упражнения, танцы, сюжетно – образные движения используются как средства более глубокого ее восприятия и понимания. Занимаясь танцем и ритмикой, я сделала вывод, что танцевальные движения оказывают влияние на физическое и психологическое развитие человека и разработала свою оздоровительную программу «Терапия танцем». При обучении ритмики использую традиционные методы: наглядный, словестный и практический. Выделяю то общее, что характерно для их применения во всех возрастных группах. В наглядном методе это, прежде всего, постоянное сочетание наглядно-слухового и наглядно-зрительного приемов. Исполнение музыки каждый раз сопровождаю показом. И насколько художественным, ярким будет это сочетание, настолько эффективным будет обучение ритмике. Театрализация – является стержнем в моей работе, элементы театрализации я использую на занятиях, развлечениях, праздниках, начиная с младшей группы. Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитирую их движения, голоса. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки, поэтические произведения. К театрализации я обязательно привлекаю педагогов, которые с удовольствием берут на себя роли героев сказок. Приобщаю родителей к подготовке спектаклей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместные мероприятия взрослых, более старших детей и моих воспитанников создают обоюдный интерес к театральному виду деятельности. Сказка – работа коллективная, поэтому и выбор сказки должен быть коллективным. Поскольку дети не обладают богатым литературным багажом, педагог выносит на обсуждение известные и неизвестные сказки, умело направляя процесс поиска. Необходимо учитывать способности и требуются большие временные и творческие затраты, лучше, если сказка будет соответствовать теме ближайшего праздника, развлечения. Это позволит сэкономить силы детей и взрослых, даст возможность каждому ребенку побыть артистом и почувствовать свою значимость. Музыка имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних. Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Развитие музыкальных способностей, одна из главных задач музыкального работника. В музыкальном воспитании детей выделяются следующие виды музыкальной деятельности: восприятие, исполнительства, творчество, музыкально-образовательная деятельность. Все они имеют свои разновидности. Так, восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может предшествовать и сопутствовать остальным видам. Исполнительство и творчество осуществляется в пении, музыкально-ритмических движениях и игре на музыкальных инструментах. Музыкально-образовательная деятельность включает в себя сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах. Музыкальных инструментах и т.д., а так же специальные знания о способах исполнительства. Музыка – самое яркое, а потому и самое эффективное средство воздействия на детей. Музыкальная деятельность в детском саду – источник особой радости для малышей. Их жизнь без музыки невозможна, как невозможна она без игры и сказки. Без музыки недостижимо и полноценное умственное развитие: доказано, что чем больше развита сфера чувств, тем ребенок одарённее. Одним из эффективных путей дифференцированного индивидуально ориентированного подхода к решению проблемы устранения речевой патологии является организация занятий логопедической ритмикой. Логопедическая ритмика – составная часть коррекционно-педагогического комплексного метода преодоления речевых нарушений, где музыка, как действенное организующее средство воздействия, уже давно применяется с коррекционной целью. Логоритмика, по определению Г.А. Волковой, одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова. Она часть образовательной и коррекционно-развивающей работы на речевой группе. Особую роль в логоритмических занятиях приобретает игровой компонент, поскольку именно он способствует сохранению внимания и интереса на протяжении всего занятия. Основной акцент ставлю на определенные виды упражнений, которые универсально сочетаются и помогают достигать эффективности в коррекционной работе. Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. На пороге новый век. А каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, педагоги – педагогами. Меняются времена, но не меняются задачи педагога: -Дать прочные и глубокие знания по музыке; -Содействовать творческому развитию; -Стать им другом, раскрыть богатство их душ; -Воспитать самостоятельность, любознательность, личную инициативу, веру в себя. Награды
Публикации Зарема Бельмехова. БлогФотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|