Токбаева Дана Муаедовна
|
Немного о себе: Я -воспитатель! Воспитатель – это не профессия, а образ жизни,и я понимаю, насколько ответственную должность занимаю, ведь дети, как и я сама когда-то, запоминают и повторяют то, чему их научили в детском саду. Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога, ведь моя мама работает в детском саду с 1982-го года ! Именно мама научила меня восхищаться педагогическим трудом. Мама работает в детском саду больше 42-х лет!Она прошла путь от воспитателя, до заведующей лучшим детским садом г. Нальчик, вошедшим в топ «1000 Лучших садов России»! Поэтому, вопрос о выборе профессии был однозначен – воспитатель! Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра, красоты, чутко реагируют на ложь, на несправедливость. Невозможно выразить словами то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже « мои дети.» Так, что же значит для меня, быть воспитателем детского сада? Как выяснилось, что это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть полезной и интересной детям, необходимо постоянно самосовершенствоваться, иметь желание расти в профессии, достигать реальных результатов. Я должна уметь и знать все! Чтобы мои дети умели рисовать, петь, танцевать… я должна уметь это все сама. Воспитатель должен уметь работать с родителями. Здесь необходимо находить подход к каждому родителю, чтобы уже вместе идти по пути воспитания ребенка. Но, главное, ничего нельзя достичь в нашей профессии – если не любить детей. Любить их как своих, всех, несмотря ни на что. Принимать их со своими причудами и привычками. Относиться ко всем объективно. Не уничтожать и не подавлять в них личность, не навязывать им своего мнения. Ведь «устами младенца глаголит истина». Быть достойным примером для детей во всем. Быть воспитателем – это значит, по-матерински окружить детей заботой, нежностью, лаской. Это-состояние души. Не вижу один день своих детей и душа начинает болеть, переживать. Как они там?Формы и методы моей работы разнообразны. Я со своими детьми беседую и играю, гуляю и занимаюсь, наблюдаю и экспериментирую. Много времени и внимания уделяю формированию экологического сознания у дошкольников, веду разнообразные кружки. Качество реализации задач зависит не только от воспитательно – образовательной работы, но и от развивающей предметной среды. Так как я еще и психолог, считаю, что первая и главная задача воспитателя – обеспечить психологический комфорт каждому ребенку. Создание для детей такой среды, чтобы они чувствовали себя в детском саду, как дома. Именно такую среду я создала в своей группе. Образовательный процесс напоминает мне строительство дома. Хороший, прочный фундамент – залог устойчивости всего здания. Всё, что мы вкладываем в ребёнка в раннем и дошкольном возрасте, является основой его мировоззрения в будущем. Воспитатель , как строитель , по кирпичику вкладывает в детей знания, развивает умения, отрабатывает навыки. Иногда мне говорят: «Повезло тебе, ты любишь свою работу!». Действительно, большое счастье заниматься делом, которое доставляет удовольствие. Радостно на сердце, когда родители воспитанников рассказывают, что их ребёнок просыпается утром чуть свет и собирается в садик («Амирхан, Анжела, Адамчик..., говорят: « Нас ждет Дана Муаедовна !»») А я действительно жду. И надеюсь, что этот день принесёт новые радостные впечатления. Отрадно, что дети с удовольствием заходят в группу, а вечером, если за ними рано приходят, не хотят уходить домой. Для меня это главная награда в моей профессии. В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем-то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно меня приветствует. Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой. Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитание детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя! Награды
Публикации Токбаева Дана Муаедовна. БлогМетодические указания к проведению занятий по физической культуреМетодические указания к проведению занятий по физической культуреДополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Ритмика до школы» для детей 5–6 летТематическое занятие по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Приключения рублика»Занятие по физическому развитию в старшей группеПроект «Разноцветный мир творчества»Планирование работы кружка «Умелые ручки» на учебный годПлан-программа кружка «По дороге к Азбуке» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 летПлан-программа кружка «По дороге к Азбуке» для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 летВсего публикаций: 125. Читать все → Все публикации одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|