Выгузова Лариса
|
Немного о себе: Я, Выгузова Лариса Васильевна, работаю учителем - дефектологом в ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Стаж педагогической работы в системе образования - 38 лет. Основной целью моей коррекционно-педагогической деятельности является создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности.Также моя деятельность направлена на обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом их физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с целью дальнейшей социализации в современном обществе. Специфика моей деятельности определяется тем, что я работаю с детьми разного возраста, имеющими следующие нарушения: задержку психического развития (ЗПР), расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, дети с интеллектуальной недостаточностью, дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Многие из детей являются инвалидами детства. У большинства детей затруднены или нарушены все стороны психофизического развития: мотивационно – потребностная, моторно-двигательная, эмоционально-волевая, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Поэтому процесс обучения и воспитания строится мной с позиций системного подхода. Система работы, направлена на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии и характеризует такие черты, как: целостность, системность, комплексность, связь с социальной средой. Учитывая современные тенденции в сфере образования, необходимые для качественной реализации поставленной цели и организуя системную работу по развитию максимально возможного уровня развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, определяю основные направления своей деятельности: -комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, нейропсихологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивая психолого-педагогического прогноза; -развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности; -формирование знаний, умений и навыков с учетом возраста и индивидуально-технологических возможностей; -формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно - операционных и регуляционных компонентов; -коррекция недостатков в эмоционально - волевой сфере; -формирование коммуникативной деятельности. Содержание такой системной работы составляет широкий спектр различных психолого-педагогических мероприятий: диагностика, планирование, разработка и реализация программ и индивидуальных планов развития детей, проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий. Коррекционно-развивающие занятия с детьми я строю на основе диагностики, т.к. правильность выбора целевых ориентиров, направлений и способов организации коррекционной работы во многом зависит от наличия достаточной, достоверной и постоянно пополняющейся информации о процессах развития обучающихся. Считаю, что основой всей педагогической деятельности является системная педагогическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные. Награды
Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|