Приложение МААМ

Выгузова Лариса


1
71
Была 895 дней назад
Публикации: 3
Комментарии: 0
с 3 мая 2022

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/2985349
Немного о себе:
Я, Выгузова Лариса Васильевна, работаю учителем - дефектологом в ТОГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения». Стаж педагогической работы в системе образования - 38 лет.

Основной целью моей коррекционно-педагогической деятельности является создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности.Также моя деятельность направлена на обеспечение доступности и равных возможностей получения качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом их физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей с целью дальнейшей социализации в современном обществе.

Специфика моей деятельности определяется тем, что я работаю с детьми разного возраста, имеющими следующие нарушения: задержку психического развития (ЗПР), расстройства аутистического спектра (РАС), синдром Дауна, дети с интеллектуальной недостаточностью, дети с нарушениями опорно – двигательного аппарата. Многие из детей являются инвалидами детства. У большинства детей затруднены или нарушены все стороны психофизического развития: мотивационно – потребностная, моторно-двигательная, эмоционально-волевая, а также когнитивные процессы, мышление, деятельность, речь, поведение. Поэтому процесс обучения и воспитания строится мной с позиций системного подхода.

Система работы, направлена на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся с нарушениями в развитии и характеризует такие черты, как: целостность, системность, комплексность, связь с социальной средой.

Учитывая современные тенденции в сфере образования, необходимые для качественной реализации поставленной цели и организуя системную работу по развитию максимально возможного уровня развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья, определяю основные направления своей деятельности:

-комплексное исследование фонда знаний, умений, навыков, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, речи, нейропсихологическое изучение, наблюдение за динамикой психического развития в условиях коррекционной работы, выстраивая психолого-педагогического прогноза;
-развитие познавательной активности, обеспечение устойчивой положительной мотивации в различных видах деятельности;
-формирование знаний, умений и навыков с учетом возраста и индивидуально-технологических возможностей;
-формирование ведущих видов деятельности, их мотивационных, ориентировочно - операционных и регуляционных компонентов;
-коррекция недостатков в эмоционально - волевой сфере;
-формирование коммуникативной деятельности.

Содержание такой системной работы составляет широкий спектр различных психолого-педагогических мероприятий: диагностика, планирование, разработка и реализация программ и индивидуальных планов развития детей, проведение комплекса коррекционно-развивающих занятий.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми я строю на основе диагностики, т.к. правильность выбора целевых ориентиров, направлений и способов организации коррекционной работы во многом зависит от наличия достаточной, достоверной и постоянно пополняющейся информации о процессах развития обучающихся. Считаю, что основой всей педагогической деятельности является системная педагогическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные.
Публикации

Выгузова Лариса. Блог

Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР
Некоторые аспекты формирования навыка чтения у детей с ЗПР. Низкий уровень сформированности познавательной сферы, а также эмоционально-личностная незрелость детей с ЗПР при сохранности анализаторов, которые необходимы для благоприятного развития речи, определяют его своеобразие в период...

Далее
Сплочённость специалистов для обучения детей с РАС
Сплочённость специалистов для обучения детей с РАС. Основная цель образовательного учреждения, перед которым стоит задача обучения детей с РАС — создание специальных условий для усвоения учебных программ, развития и социальной адаптации таких учащихся. Для этого необходимо создать оптимальные...

Далее
Методические рекомендации по коррекции слухового внимания детей
Методика коррекции нарушения слухового внимания детей включает в себя: Во-первых, выделение звука и определение места звука в различных звукосочетаниях; Во-вторых, выделение гласного звука в словах; В-третьих, выделение слога из ряда слогов; В-четвертых, определение первого, а затем последнего...

Далее

Публикаций: 3: одним списком
Друзья
Все друзья (1)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
8 мая 2022 в 17:46

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
8 мая 2022 в 15:10

Свидетельство об использовании ИКТ

Свидетельство об использовании ИКТСвидетельство об использовании ИКТ № 1510176-157-158
8 мая 2022 в 17:28




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД