Лидия Константиновна Любецкая
|
Немного о себе: Образование: 19.02.2016 год Высшее. Бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление 27.04. 2017 год Учебно – методический образовательный центр Диплом о профессиональной переподготовки по программе Дошкольное образование г. Калининград Сведения о повышении квалификации: 21.08.2017г. Институт развития образования «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» 72 часа. 31.05.2018 г «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (Москва) по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования. Риски и проблемы речевого развития. Система логопедической помощи» ОП « Ступеньки к школе»» 72 ч. 28.06.2017г. Учебный центр «Специалист» «Допуск к оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи» 6 часов. Стаж педагогической работы (по занимаемой должности) 2 года, Помогать, делиться, привносить детям что-то новое – вот чем мне всегда хотелось заниматься. В своей работе я опираюсь на интересы и желания детей. Всем очень нравятся сказки, театры, перевоплощения, вот и мы часто устраиваем театральные вечера. Сколько эмоций дети получают от собственного участия, исполнения роли в сказки. Дети раскрываются с разных сторон, становятся более открытыми, раскованными. Моими помощниками являются родители. Они доверили мне, молодому педагогу с малым опытом своих детей. Поддержали идею гармонично-развитой личности. С удовольствием приобщаются к мероприятиям, которые проводятся в садике, в группе, предлагают свои идеи по времяпрепровождению в выходные дни. Мы часто все вместе выезжаем в зоопарк, в ботанический сад, кукольный театр где, если не там, можно приобщить ребенка к природе, к любви и заботе о животных, научиться правилам этикета в общественных местах. Главная моя цель – адаптировать ребенка и создать условия для его личностного роста. Вместе с детьми росту и я сама. Ведь важно идти в ногу со временем, чтобы понимать наших детей. Быть в курсе всех изменений, получать новую информацию, самосовершенствоваться. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста. Основные задачи: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. -формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования; -создание условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Для повышения интереса работы и результативности моей деятельности, я использую в работе следующие технологии Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей. 1. Здоровье сберегающие технологии 1. Игровая технология 1. Технология ИКТ 1. Проектная деятельность 1. Проблемная технология 1. Технология ТРИЗ Для развития и воспитания дошкольников в моей группе создана развивающая предметная среда. Создавая развивающую среду, я учитывала требования ФГОС ДО п.3.3.3, 3.3.4. Предметно-развивающая среда в моей группе включает: Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные; Уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал); Зона сюжетно-ролевых игр; Уголок книги; Спортивный уголок; Уголок фантазии (творчество по рисованию, лепке); Театральный уголок; Уголок природы; Зона примирения (подушка- «мирилка»); Уголок родного края (Калининградская область) Мини-музей «Русской культуры и быта» Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня. Создавая развивающую среду, я учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда ребенок идет с радостью и удовольствием. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах. В образовательном и развивающем процессе активно принимают участие родители группы. Работа с ними строится на принципах: взаимодействие, партнерство, сотрудничество. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому салу. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству. Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Даю возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития. Для решения возникающих проблем, работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм: анкеты; родительские собрания; консультации, беседы-рекомендации; печатный материал для чтения; совместные творческие дела. тематические вечера, мастер-классы. Считаю, что тесная работа с семьей даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей. Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-пофессиоиальном росте. Для повышения самообразования я активно посещаю семинары, хожу на консультации, слушаю вебинары, участвую в конкурсах и проектах, знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Всегда готова воспринимать новое, учиться и набираться дополнительного опыта. Стараюсь внедрять новые инновационные технологии. Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах. Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ. В своей работе использую следующиепрограммы: Microsoft Office 2003-2007 (Word -текстовый редактор); Excel - редактор таблиц; Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Office Publisher –для создания буклетов и информационных листов; Internet Explorer. Результаты моей работы с детьми представлены в разделе достижения воспитанников. При реализации Программы провожу оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. (ФГОС ДО п. 3.2.3. Для данной работы разработала дневник наблюдений, куда записываю необходимые рекомендации. Результаты педагогической диагностики использую для решения следующих задач: -построения образовательной траектории ребенка; -оптимизации работы с группой детей; - поддержки ребенка Учитывая возраст детей, основными методами, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения. Занятия в группе провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации, сидя и лёжа на ковре. Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее исамостоятельнее. Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, рисование пластилином, ладошками, использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации. Организация образовательного процесса обуславливается характером, социальной ситуацией развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно с воспитателем. Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого-педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего , развития детей. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года и в середине выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Выборочная диагностика детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы. Мониторинг оценки состояния здоровья воспитанников показал, что много детей с ослабленным здоровьем, есть дети с III группой здоровья, часто болеющие дети. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, малоподвижный образ жизни (долгое сидение у телевизора, компьютера, наследственность, ухудшение материального благополучия в семье, некачественные продукты - все это отрицательно повлияло на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из самых важных. Создание здоровьесберегающей среды в группе, оптимальное использование двигательного режима, профилактические процедуры (фитотерапия, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы.. Ко всем детям отношусь с любовью, доброжелательностью и уважением. Ни один детский вопрос не остаётся без внимания. Дети чувствуют заботу о себе, они также знают, чтовоспитатель всегда придет им на помощь. В своей работе стремлюсь правильно понять ребенка, его мысли, переживания, настроение. Возможно, ему скучно (тогда это просьба об общении, а может он не знает, как играть в ту или иную игру (тогда это просьба о помощи, а может он хочет привлечь к себе внимание, побыть с ним – в этом случае это просьба о любви. Обращаю внимание на конфликты между детьми, обсуждаю и решаю их при индивидуальных беседах или с глазу на глаз, стараясь найти компромиссы. Эмоциональное благополучие ребёнка в группе сверстников наиболее существенное условие, обеспечивающее возможность его полноценного развития в условиях детского сада. Принятие, одобрение другими детьми открывают ребёнку возможность самовыражения, проявления индивидуальности,самоутверждения. Стараюсь своим эмоциональным настроем вдохновить детей на ту или иную деятельность. Улыбкой и добрым словом побуждаю детей к сотрудничеству. Использую разнообразные контакты, сближающие детей между собой. Предоставляю достаточно времени для самостоятельной деятельности, которая побуждает к поиску, открытиям, интересным решениям, если что-то не получается, всегда готова вместе с ребёнком найти причины неудачи, вселить в него уверенность. Все это создаёт положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходит день в детском саду. Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе, как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы. Награды
Публикации Любецкая. БлогПубликаций: 11: одним списком Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|