Лидия Константиновна Любецкая
|
Немного о себе: Образование: 19.02.2016 год Высшее. Бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление 27.04. 2017 год Учебно – методический образовательный центр Диплом о профессиональной переподготовки по программе Дошкольное образование г. Калининград Сведения о повышении квалификации: 21.08.2017г. Институт развития образования «Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» 72 часа. 31.05.2018 г «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» (Москва) по программе «Реализация ФГОС дошкольного образования. Риски и проблемы речевого развития. Система логопедической помощи» ОП « Ступеньки к школе»» 72 ч. 28.06.2017г. Учебный центр «Специалист» «Допуск к оказанию первой (доврачебной) медицинской помощи» 6 часов. Стаж педагогической работы (по занимаемой должности) 2 года, Помогать, делиться, привносить детям что-то новое – вот чем мне всегда хотелось заниматься. В своей работе я опираюсь на интересы и желания детей. Всем очень нравятся сказки, театры, перевоплощения, вот и мы часто устраиваем театральные вечера. Сколько эмоций дети получают от собственного участия, исполнения роли в сказки. Дети раскрываются с разных сторон, становятся более открытыми, раскованными. Моими помощниками являются родители. Они доверили мне, молодому педагогу с малым опытом своих детей. Поддержали идею гармонично-развитой личности. С удовольствием приобщаются к мероприятиям, которые проводятся в садике, в группе, предлагают свои идеи по времяпрепровождению в выходные дни. Мы часто все вместе выезжаем в зоопарк, в ботанический сад, кукольный театр где, если не там, можно приобщить ребенка к природе, к любви и заботе о животных, научиться правилам этикета в общественных местах. Главная моя цель – адаптировать ребенка и создать условия для его личностного роста. Вместе с детьми росту и я сама. Ведь важно идти в ногу со временем, чтобы понимать наших детей. Быть в курсе всех изменений, получать новую информацию, самосовершенствоваться. От того, кто будет воспитывать ребенка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет. Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста. Основные задачи: -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. -формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности; -обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей. -обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного и начального общего образования; -создание условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей. Для повышения интереса работы и результативности моей деятельности, я использую в работе следующие технологии Используемые технологии и приемы соотносятся с потребностями детей. 1. Здоровье сберегающие технологии 1. Игровая технология 1. Технология ИКТ 1. Проектная деятельность 1. Проблемная технология 1. Технология ТРИЗ Для развития и воспитания дошкольников в моей группе создана развивающая предметная среда. Создавая развивающую среду, я учитывала требования ФГОС ДО п.3.3.3, 3.3.4. Предметно-развивающая среда в моей группе включает: Дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные; Уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал); Зона сюжетно-ролевых игр; Уголок книги; Спортивный уголок; Уголок фантазии (творчество по рисованию, лепке); Театральный уголок; Уголок природы; Зона примирения (подушка- «мирилка»); Уголок родного края (Калининградская область) Мини-музей «Русской культуры и быта» Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня. Создавая развивающую среду, я учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда ребенок идет с радостью и удовольствием. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах. В образовательном и развивающем процессе активно принимают участие родители группы. Работа с ними строится на принципах: взаимодействие, партнерство, сотрудничество. При выборе взаимодействия с родителями учитываю тип семьи, стиль семейных взаимоотношений. Социальный паспорт группы, показал, что родительский коллектив достаточно разный: с разными материальными возможностями, с разными взглядами на жизнь, с разным отношением к детскому салу. Поэтому приходится заниматься педагогическим «воспитанием» родителей, приглашать их к конструктивному взаимодействию и сотрудничеству. Моя задача заинтересовать родителей в совместной работе, оптимизировать её. Процесс полного принятия наших позиций со стороны родителей достаточно болезненный и долгий. Даю возможность по-другому взглянуть на мир ребёнка, процесс его развития. Для решения возникающих проблем, работа с родителями осуществляется с использованием следующих форм: анкеты; родительские собрания; консультации, беседы-рекомендации; печатный материал для чтения; совместные творческие дела. тематические вечера, мастер-классы. Считаю, что тесная работа с семьей даст в дальнейшем положительный результат и новые приемы сотрудничества с родителями позволят сформировать понимание того, что родители являются первыми педагогами детей. Эффективность моей работы зависит от того насколько я забочусь о личностно-пофессиоиальном росте. Для повышения самообразования я активно посещаю семинары, хожу на консультации, слушаю вебинары, участвую в конкурсах и проектах, знакомлюсь с новинками научно-методической литературы. Всегда готова воспринимать новое, учиться и набираться дополнительного опыта. Стараюсь внедрять новые инновационные технологии. Не останавливаюсь на достигнутом. Стремлюсь самообразовываться, повышаю своё педагогическое мастерство через посещение методических объединений, участие в семинарах-практикумах, открытых занятиях, мастер-классах. Использование компьютерных средств активно входит в педагогический процесс ДОУ. В своей работе использую следующиепрограммы: Microsoft Office 2003-2007 (Word -текстовый редактор); Excel - редактор таблиц; Power Point - программа для создания мультимедийных презентаций; Office Publisher –для создания буклетов и информационных листов; Internet Explorer. Результаты моей работы с детьми представлены в разделе достижения воспитанников. При реализации Программы провожу оценку индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. (ФГОС ДО п. 3.2.3. Для данной работы разработала дневник наблюдений, куда записываю необходимые рекомендации. Результаты педагогической диагностики использую для решения следующих задач: -построения образовательной траектории ребенка; -оптимизации работы с группой детей; - поддержки ребенка Учитывая возраст детей, основными методами, по которым ведется диагностирование, являются беседы, наблюдения и игровые упражнения. Занятия в группе провожу в виде: дидактических игр, бесед и слушаний, чтения и драматизации, сидя и лёжа на ковре. Смена форм и видов деятельности помогает детям стать раскованнее, увереннее исамостоятельнее. Особенно это проявляется при работе с пластилином и красками, где часто применяются нетрадиционные техники, такие как: рисование пальчиками, рисование пластилином, ладошками, использование природного материала в лепке, смятой бумаги в аппликации. Организация образовательного процесса обуславливается характером, социальной ситуацией развития, то есть становлением предметной деятельности, которая осуществляется совместно с воспитателем. Всю работу с детьми строю с учётом данных психолого-педагогической диагностики. На её основе определяю зону ближайшего , развития детей. Диагностику провожу два раза в год с целью фиксации достижений ребёнка, отслеживания результатов его развития. Результаты использую для осуществления индивидуального и дифференцированного подходов в работе с детьми. В начале года и в середине выявляю уровень развития детей и планирую содержание своей деятельности. В конце года сравниваю полученный и желаемый результат. Выборочная диагностика детей в середине года позволяет внести коррективы в план работы. Мониторинг оценки состояния здоровья воспитанников показал, что много детей с ослабленным здоровьем, есть дети с III группой здоровья, часто болеющие дети. Неправильный образ жизни взрослых, несбалансированное питание дома, малоподвижный образ жизни (долгое сидение у телевизора, компьютера, наследственность, ухудшение материального благополучия в семье, некачественные продукты - все это отрицательно повлияло на здоровье детей. Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья детей для меня стала одной из самых важных. Создание здоровьесберегающей среды в группе, оптимальное использование двигательного режима, профилактические процедуры (фитотерапия, гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, массажные коврики, солнечные ванны, пальчиковые игры, смена динамичных и статичных видов деятельности, релаксационные паузы.. Ко всем детям отношусь с любовью, доброжелательностью и уважением. Ни один детский вопрос не остаётся без внимания. Дети чувствуют заботу о себе, они также знают, чтовоспитатель всегда придет им на помощь. В своей работе стремлюсь правильно понять ребенка, его мысли, переживания, настроение. Возможно, ему скучно (тогда это просьба об общении, а может он не знает, как играть в ту или иную игру (тогда это просьба о помощи, а может он хочет привлечь к себе внимание, побыть с ним – в этом случае это просьба о любви. Обращаю внимание на конфликты между детьми, обсуждаю и решаю их при индивидуальных беседах или с глазу на глаз, стараясь найти компромиссы. Эмоциональное благополучие ребёнка в группе сверстников наиболее существенное условие, обеспечивающее возможность его полноценного развития в условиях детского сада. Принятие, одобрение другими детьми открывают ребёнку возможность самовыражения, проявления индивидуальности,самоутверждения. Стараюсь своим эмоциональным настроем вдохновить детей на ту или иную деятельность. Улыбкой и добрым словом побуждаю детей к сотрудничеству. Использую разнообразные контакты, сближающие детей между собой. Предоставляю достаточно времени для самостоятельной деятельности, которая побуждает к поиску, открытиям, интересным решениям, если что-то не получается, всегда готова вместе с ребёнком найти причины неудачи, вселить в него уверенность. Все это создаёт положительный микроклимат, в котором легко и плодотворно проходит день в детском саду. Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной. «Мои» дети чувствуют себя в группе, как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы. Награды
Публикации Любецкая. БлогКонспект ООД по лепке для детей старшего дошкольного возраста «Тюлень на льдине»Конспект старшей группы «Жители Тундры»Спортивный танец «Серпантино»Подвижная игра группы «Тайна Куршской косы»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Янтарный край любимый» по теме «Калининград» (младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы «Длинный — короткий»Сценарий новогоднего утренника «Где же Дедушка Мороз?»Пьеса «Сказка о Золотом Камне»Всего публикаций: 11. Читать все → Все публикации одним списком Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|