Солянова Юлия Павловна
|
Немного о себе: Когда я пришла на работу в детский сад, мне пришлось научиться делать все: шить, рисовать, вязать, владеть актерским и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией, постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство, заниматься самообразованием. Ведь я должна удивлять детей, дарить им прекрасный и красочный мир. Мне нравится наблюдать за детьми, они не умеют скрывать чувства, и рассуждать: «Что это за человек? О чем он думает? Почему он ругается или смеется?» и т. д. «Если он рассердился или раскричался из-за пустяка, может, просто его кто-нибудь обидел, поэтому-то он не сдержался и нагрубил». Углубившись в работу, я поняла, как, оказывается, много проблем у этих маленьких, еще только начинающих жить людей: страхи, тревожность, неуверенность в себе. Появилось желание, стать неотъемлемой частью этого детского загадочного таинственного мира, который полон любви, нежности, тепла и заботы. Так я стала воспитателем. Для детей я стараюсь стать близким другом, хочется отдать им все мои знания и умения, показать, как красив и приветлив окружающий мир, как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии. Мое призвание - найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человеке, ввести в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке, как главном составляющем, этого мира. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно, чтобы в детских сердцах утвердилось заботливое отношение ко всему живому. Мои воспитанники – маленькие исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Они стремятся к активной деятельности, а моя задача – не дать этому стремлению угаснуть. И здесь как педагогический инструмент для меня незаменимы технологии проблемно-поискового характера: элементарные опыты, экспериментирование, проблемно-поисковые вопросы и ситуации, проекты. Именно в этих видах деятельности совершается естественное развитие таких перспективных новообразований, как произвольность, самоконтроль, творческое воображение, что составляет важнейшую базу для начала обучения в школе. Используя в своей работе проектную деятельность, я пришла к выводу, что при обобщении и повторении учебного материала, особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. Недаром эту технологию относят к технологии двадцать первого века. Я могу помочь ребенку почувствовать себя частью мира, понять своё значение для окружающих. Я стараюсь к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. Ведь они чутко улавливают малейшую неискренность и не прощают измены. Я помогаю им, поддерживаю их в трудную минуту, когда рядом нет мамы. Часто случается, что моя помощь требуется и родителям. Прекрасно понимая, что главную роль в воспитании детей играют родители, я стараюсь установить с ними теснейший контакт. И они, почувствовав, что я могу помочь в решении их проблем, доверяют мне и все чаще обращаются за помощью. По моему мнению, воспитатель, это в первую очередь волшебник, способный совершить чудо – воспитать человека! Никто не станет спорить, что сердце педагога должно быть добрым, а значит и зрячим. Только доброе сердце педагога поможет рассмотреть и развить все таланты ребенка, только доброе сердце не останется равнодушным к слезам ребенка, а поможет малышу забыть о его пусть и маленькой, но беде. Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Доброта – необходимый компонент педагогического успеха. Важна и любовь к самой профессии воспитателя, ведь только когда любишь свою профессию, то и отдаешься ей сполна, стремишься к совершенствованию. Вся работа в детском саду – это творческий эксперимент. Всё, для чего нужна фантазия, артистизм – развивает и объединяет внутренний мир взрослого и ребёнка. Моя педагогическая философия проста: каждый ребенок по своей природе уникален и талантлив, у каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться, и я, как воспитатель, должна помочь в маленьких шалунах раскрыть те качества одаренности, о которых даже родители не всегда догадываются. Успех моих воспитанников — это успех моей работы. Считаю, что судьба каждого ребёнка в немалой степени зависит от того, какой воспитатель встретится ему на первой жизненной ступеньке на пути во взрослую жизнь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и радость. Просто нужно научиться любить детей, себя, своих близких, научиться ценить каждый прожитый день. А самое главное - верить, что жизнь прекрасна и удивительна! «… Счастье в труде плодотворном, Когда ты нашёл, что искал, Счастье – что самое доброе Детям ты щедро отдал». Награды
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|