Валентина Рощина
|
Немного о себе: В жизни каждого человека с воспитателем связаны самые дорогие, светлые воспоминания. Воспитатели друг на друга не похожи: у каждого свой характер, свои требования. Один мягок, другой строг, один вспыльчив, другой ровен. Но поверьте, друзья, что все они похожи в главном: нет среди них ни одного, кто не желал бы добра своим воспитанникам, кто не прилагал бы всех своих сил, чтобы помочь им вырасти честными, смелыми людьми. Воспитатель - значение этого слова многогранно. Каждый понимает его по- разному. Воспитатель должен быть немного волшебником. Вы скажете, почему волшебником? Наверное, нет ни одного ребенка, который бы в детстве не мечтал, не фантазировал. Юные души жаждут сказки, чуда, открытий. Они широко открытыми глазами смотрят на мир в поисках нового и ждут чудес. Детский сад является основным звеном в цепочке взросления человека. Именно здесь, в Храме Детства, происходит становление душ. Воспитатели сплачивают вокруг себя группы, учат по-настоящему дружить, становятся проводниками во взрослую жизнь, лучшими советчиками и старшими друзьями. Я не ставлю границ между собой и воспитанниками и к себе порою бываю еще строже, чем к ним. Ведь чтобы научить детей искренности, чуткости, доброте, надо самой нести в себе эти качества. Этим объясняется удивительно доверительные отношения, которые складываются с воспитанниками . Поэтому так важно наполнить душу маленького человечка светом разума и добра, потому что «добро остается добром в прошлом, будущем и настоящем». Придя в группу ребенок хочет творить, изобретать, и важно не погасить эту искру самостоятельности, а разжечь пламя. Чтобы учение превратилось для него не в пытку, а в интересное занятие, связанное с самостоятельным трудом под руководством опытного и все понимающего воспитателя. Я часто размышляю о том, как сделать так, чтобы моя жизнь, прожитая вместе с коллегами, а главное, с воспитанниками, не прошла бесследно, чтобы мои знания, моя помощь, моя любовь к детям оказались востребованными. Вот такие философские размышления на пороге детского сада! Хотя, наверное, каждый человек в душе философ, ведь философия – в дословном переводе с греческого – это любовь к мудрости. Каждый человек – это неповторимый микромир, развивающийся и стремящийся к достижению одному ему известных высот, создающий по кирпичику свою философию, свой взгляд на мир и на место человека в этом мире. Мир и микромир. Как тесно они связаны! И вот наступает момент, когда твой микромир испытывает неодолимую потребность раскрыться. Так, на мой взгляд, люди выбирают профессию педагога. Я вхожу в группу и вижу глаза своих воспитанников. В одних – настороженность, в других –интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. И я стараюсь угадать, на что настроен каждый ребенок, что для него является главным. Понять личностные качества, определить уровень жизненных знаний – это значит приоткрыть микромир каждого ребенка, и только потом определить цель своей работы. Для меня она такая: показать, что даже самый «плохой» воспитанник – в душе талантлив, а может быть, даже гениален. С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью, просто поплакать или посмеяться вместе, обсудить тему занятия … Я не знаю, кем станет каждый из них в будущем, главное – не подавить его как личность в настоящем. Педагог, который уважает личность в своих воспитанниках, всегда уважаем и любим. Не навязывая себя, а раскрывая стремления и потребности ребенка, я показываю, что каждый сам творит себя, проявляет свою неординарность. Поэтому считаю, что воспитатель и должен быть добрым волшебником. Взмахнув своей волшебной палочкой, он, как дирижер, призывает своих воспитанников прислушаться к себе, друг другу. Наступает пауза, и все ждут чуда. И именно от меня зависит, состоится ли оно. В детском саду не должно быть места скуке, там, где дети, там интересно, познавательно и увлекательно. Чтобы творить волшебство, надо совершенствовать свои знания. И творчество воспитателя не должно быть для моих детей тайной за семью печатями. Любя и подражая, они создадут свои творения. Любовь к труду поможет моим воспитанникам научиться получать разнообразные, прочные, интересные знания. Жизнь меняется, меняемся и мы. Но наши мысли всегда должны оставаться только несущими добро, так как самое главное для меня – понимающие глаза воспитанников, их любознательность и заинтересованность. Награды
Публикации Валентина Рощина. БлогПопулярные разделы на МААМ Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|