Тихонова Татьяна
|
Немного о себе: Тихонова Татьяна Николаевна, родилась 6 августа 1976 года в Ульяновской области, д. Салмановка. По окончании школы поступила в педагогический колледж, получила специальность учителя начальных классов. Затем продолжила обучение в УлГПУ имени И.Н. Ульянова по той же специальности. Работала учителем начальных классов в Салмановской начальной школе. С 2002 года по настоящее время работаю в детском доме-интернате «Родник» для умственно-отсталых детей. Пришла я работать в детский дом воспитателем, абсолютно не зная об «особых « детях ничего. Путем проб и ошибок я поняла, что работа воспитателя интернатного учреждения требует особого искусства, так как воспитатели являются для своих воспитанников не только учителями, но очень часто близкими родными людьми , что успех работы воспитателя зависит от умения педагога организовать такие взаимоотношения с воспитанниками, основу которых составляет любовь, уважение, доверие. Только так можно воспитать человека доброго, трудолюбивого, старательного, отзывчивого и легко адаптирумого в социуме. Но работа в детском доме с «особенными» детьми предъявляет и особые требования. Конечно , таких ребят по-матерински жаль, но приучать их к взрослой , самостоятельной жизни одной добротой и лаской нем получится. Нужна и требовательность и настойчивость. И над этим тоже пришлось работать. Что еще требуется для успешной работы? Мне кажется без творческой нотки нельзя! Именно она помогает придумывать стихи и сценарии, интересные уроки и веселые прогулки, организовать развивающую среду для детей. Мир детства - это мир сказок, фантазии, чудес, потому так важно продлить это состояние созданием этих самых чудес! Наших детей надо учить -играя, радовать, устраивать им сюрпризы. 2010 года по 2016 работала заведующей отделения социально-трудовой реабилитации. Этот период времени ценен для меня тем, что в моей профессиональной деятельности появилось новое направление, связанное с организацией эффективного взаимодействия детей, сотрудников и родителей. За 6 лет работы было многое:радости и огорчения, успехи и неудачи. Иногда приходили мысли о том, чтобы все бросить, уйти, заняться другим делом. Но я все равно оставалась. Просто нужно быть честной перед собой и окружающими тебя людьми, добросовестно выполнять свое дело, не стоять на месте, любить то, чем занимаешься, и тех кто тебя окружает: детей, коллег. С 2016 года работаю заместителем директора по учебно-воспитательной работой. Я представляю детский дом как живой, развивающийся организм, в котором целенаправленно организована деятельность педагогического коллектива, обслуживающего персонала воспитанникой и родителей. Моей главной задачей является создание условий для успешной деятельности педагогов и эффективного достижения результатов воспитанников. Но цели так и останутся целями, если они не станут целью педагогического коллектива, целью деятельности воспитанников, целью работы каждого сотрудника. Моя задача так простроить свою работу, чтобы всем быть на одной волне, быть на уровне интересов и потребностей людей, но при этом чётко и заинтересованно вести их к достижению целей детского дома. Я хорошо знаю свой коллектив, знаю особенности, сильные и слабые стороны каждого педагога, всегда сохраняю уверенность в себе и готова к изменениям. В своей деятельности я стремлюсь создать условия, когда люди начинают проявлять инициативу и заинтересованность. Важно в каждом человеке увидеть то положительное, изюминку, которая поможет этому человеку достичь успеха, а значит, достичь цели и успеха всего детского дома . Если я знаю, что один учитель имеет хорошие навыки организатора, другой раскрывается в творчестве, значит и работать им необходимо, опираясь на свои сильные стороны, что я обязательно должна поддерживать. Для меня очень важно раскрытие способностей каждого воспитанника, сохранение и укрепление его здоровья, воспитание личности, готовой к жизни в социуме. Награды
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|