Лариса Панкратова
|
Немного о себе: Мы живём в современном мире. Вокруг нас существует много разных предметов, происходят разные события, живут взрослые и дети. Мы думаем об окружающем нас мире или, как говорят, «мы мыслим». Для того чтобы думать и рассказывать о наших мыслях другим, мы используем слова. Слова можно произносить и можно писать, но дети с ограниченными возможностями здоровья испытывают значительные трудности в психофизическом развитии, а значит и в умении познавать этот мир, выражать свои мысли, объектировать их в слове и говорить о нём. Поэтому, свою задачу учителя-дефектолога, вижу в том, чтобы помочь обучающимся преодолеть эти трудности с помощью различных коррекционно-развивающих приёмов.Как педагог, я поддерживаю профессиональные и доброжелательные отношения с коллективом. Ведь моя работа состоит и во взаимодействии со специалистами ДОУ, так как только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скоррегировать отклонения в развитии, многому научить.Также моя профессиональная деятельность включает в себя и взаимосвязь с родителями «особых» детей. Эта сторона деятельности порой составляет больше трудностей, чем работа с самими детьми. Многие родители не в совершенстве осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка, не очень хорошо понимают, в чем специфика работы в коррекционной группе . А я, как педагог, владеющий широким спектром различных дидактических приемов, технологий, методик, могу работать с разными категориями детей. Свою работу с родителями строю на позиции сотрудничества, что помогает мне в полной мере включить родителей в коррекционно-педагогический процесс. Помогаю понять родителям, что активное участие в развитии ребёнка должны принимать не только педагогический коллектив ДОУ, но и сами родители. Моя задача правильно донести до них нужную информацию, задействовать их в активном взаимодействии с ребёнком и педагогами, дать соответствующие рекомендации, которые помогут правильно общаться и поддерживать ребёнка. Почему я выбрала профессию дефектолога для детей с РАС? Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Ведь педагог в состоянии оказать помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессыНаибольшее преимущество моей работы – это ее особая значимость для детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь семьям, в которых есть ребенок с особыми образовательными возможностями, просто неоценима. А главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей. Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована. Я дефектолог коррекционной группы! Что особенного в том?! Обо мне все узнают, когда беда приходит в дом… Из рук родителей приняв «Цветок», израненный и хрупкий, Я быстро вспомню все науки И про вселенскую любовь! Я не одна, мои коллеги Плечо подставят, ободрят И добрым словом, и советом, Благое дело сотворят! Какие мои педагогические принципы? Мой первый принцип очень прост: Дарить тепло, энергию и знанья! Второй такой: всегда учись! И ничего не оставляй без своего вниманья! А третий принцип, он как клятва Гиппократа: Не навреди! Его мне объяснять не надо. С душой к работе надо относиться, Чтоб результатом после насладиться! Комфортность в воспитании и обучении — Основа мотивации в учении! Великой силой знанья обладая, Не забываю никогда: дефектолог ведь не только я, Меня ребята тоже обучают. Всегда быть в тонусе мне помогают, На пульсе педнауки руку мне держать И никогда не унывать! Не знаю грани в личной жизни и работе. Все чередом идет, Всегда в заботе. Так день проходит ото дня... Люблю свою работу я, Скажу вам честно! Готова многое стерпеть. И надо многое успеть! Современному образовательному учреждению нужен современный педагог – это требование времени. Российская система образования претерпевает целый ряд изменений, выражающихся в использовании новых программ и пособий, изменении содержания образования и способов добывания знаний воспитанниками. Современное оборудование и инновационные технологии – это часть нового образовательного учреждения. Процессы модернизации российского образования, происходящие в последние годы, существенным образом меняют идеологию и приоритеты не только в общем образовании, но и в образовании детей с проблемами в развитии. Однако главенствующая роль по-прежнему принадлежит педагогу. Соответственно, непрерывное самообразование и самосовершенствование – это часть деятельности учителя-дефектолога. «Чем ниже уровень психического развития ребенка, тем выше должен быть уровень образования учителя» — писал в начале ХХ в. известный немецкий педагог-дефектолог П.Шуман. Уча детей, учусь и сама! Только любовь к своей профессии помогает преодолевать трудные шаги в мире педагогического дела. Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению и познавать тепло от наших рук; как не увянуть, а вперед идти. Группу посещают дети с ограниченными речевыми способностями, поэтому в коррекционной работе использую альтернативную коммуникацию с учетом дидактических принципов: избыточности или многоканальности ( чем больше разных способов общения доступны ребенку, тем больше возможностей он имеет выбрать какой-либо из них); от реального к абстрактному(реальный предмет, предмет обозначенный картинкой); постоянной поддержки мотивации (желания и потребности общаться); функционального использования (для решения задач различного назначения). В своей коррекционно-педагогической деятельности использую здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы по степени влияния на здоровье детей, особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. Применяю в работе ИКТ (информационно-коммуникационные технологии). Разрабатываю электронно-образовательные ресурсы в таких программах, как Word, Power Point, Maam.ru, nsportal. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания (например, найти что-то новое в группе), выставки, презентации, которые обогащают занятия наглядностью, дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных. Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации. С удовольствием участвую в профсоюзных и общественных мероприятиях ДОУ. За последние годы очень изменились цели и задачи образования. На первый план выдвигаются не заученные факты и теоретические знания, а формирование жизненно необходимых практических умений и навыков. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку: создать условия для реализации его способностей, улучшить его социальную адаптацию, дать возможность для дальнейшего развития и компенсации нарушений, общение с окружающими людьми должно быть более доступным, социальное поведение качественно приобрести положительную динамику, помочь преодолеть трудности, вовремя протянув руку. «Единственная возможность научить ребенка жить в существующих условиях, это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями». Конфуций. Мое понимание миссии педагога в современном мире Мои воспитанники малы, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в детские годы сказывается на протяжении всей жизни человека. Дети подмечают все: мое настроение, внешний вид, поэтому всегда нужно быть собранной, ухоженной, современной. Прежде чем учить и воспитывать, надо расположить к себе ребенка, стать ему другом. Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Престиж воспитателя складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Совершенствоваться, в первую очередь, должен сам педагог. Увеличение информационного потока, применение новых технологий – все это реалии сегодняшнего дня. Моя педагогическая философия – научить детей верить в себя, понимать и уважать других, а добиться этого можно только благодаря сотворчеству педагога и ребенка. Как и обычные дети, ребенок с особыми образовательными потребностями имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую может оказывать только специально подготовленный педагог. Для успешной педагогической деятельности в структуре специального образования абсолютно недостаточно обычной педагогической подготовки. Профессиональная деятельность дефектолога выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной и другими видами «не учительской» деятельности, будучи направленной к одной цели — содействию человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования. учитель-дефектолог коррекционной группы — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями здоровья. В современном образовании детей с проблемами в развитии педагог выполняет особую миссию, в которой можно выделить два связанных между собой компонента: гуманистический и социальный. Гуманистический компонент предполагает оказание квалифицированной помощи детям с проблемами в развитии, раскрытие и реализацию их возможностей. Социальный компонент связан с обеспечением подготовки ребенка с ограниченными возможностями здоровья к жизни в социуме, что сопряжено с воздействием на общественное сознание людей, с целью воспитания толерантного отношения к людям с особыми возможностями. Это, в свою очередь, развивает нравственное сознание современного общества и дает возможность успешной социализации детей и взрослых с проблемами в развитии. На меня, как на учителя-дефектолога, возложена особая миссия и огромная ответственность за обеспечение каждому ребенку высокого качества коррекционно-образовательных услуг с учетом его индивидуальных потребностей. Награды
Публикации Лариса Баранник. БлогКоррекционно-образовательные технологии в работе с детьми с РАСРазвитие творчества в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с РАСРазвитие речи у детей с РАС с помощью фразового конструктораФормирование навыков самостоятельности ребенка с РАС через расписанияПрофессиональная ориентация дошкольников с расстройствами аутистического спектраСенсорная интеграция как вид терапии для детей с РАСФормирование элементарных математических представлений у детей с РАСФотоотчет «Наши занятия, досуги, праздники»Сценарий проведения занятия по физической культуре группы компенсирующей направленности для детей с РАС Публикаций: 19: одним списком Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|