Получи документы

Павловская Елена Владимировна


1
421
Была 66 дней назад
Публикации: 5
Комментарии: 0
с 9 октября 2019

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/2042530
Немного о себе:
Э С С Э
Павловской Елены Владимировны

1. «Все начинается с детства»
Вспоминаю детство. Моим любимым занятием было играть в дочки матери. Я очень любила своих кукол. Их было не много: загорелая с черными волосами и черными глазами Маринка, рыжеволосая школьница Женя, голубоглазый с нарисованными волосами и пластмассовым чубчиком Максимка и конечно плюшевый Мишка. Была еще Анечка. Мама сшила для нее кримпленовые бардовые брючки, бархатный бардовый берет и настоящее зимнее приталенное пальто темно синего цвета с натуральным меховым воротником и привезла мне в больницу. Вот где был восторг! Потом родилась сестренка. Это было очень радостное событие для меня (Живая кукла!). Она была шустрым ребенком. В семь месяцев начала ходить! Предпочтение отдавала другим играм, а мне позже говорили: «когда уже ты перестанешь играть в куклы?». Казалось, что никогда.
2. «К пониманию через знания»
Все хотят быть счастливыми. Сказано мудрецом: «Хочешь быть счастливым - будь им». Быть счастливым – это значит разгадать свое собственное я. А кто не стремиться узнать себя, свое предназначение в этой жизни? Вот и мы, я и моя подруга уже в старших классах приходя в библиотеку, готовясь к урокам, зачитывались и другой интересной познавательной литературой (мода на здоровье, в гармонии с собой, старинные обычаи и др.). Особенно нравилась психология. С областью явлений, изучаемых этой наукой, сталкиваются все: она представлена в виде наших ощущений, образов, представлений, явлений памяти, мышления, речи, воли, воображения, интересов, потребностей, эмоций, сновидений и т.п.. Я думаю, что изучение психологии полезно просто человеку, что бы понимать состояние своей собственной души, а при необходимости сознательно вносить в него изменения (аутотренинг, медитации и т.д.); она необходима родителям и педагогам, чтобы знать, что происходит в душах детей, оказывать им первую психологическую помощь, корректировать их психическое развитие; она просто необходима для делового человека, чтобы принимать ответственные решения с учетом психологического состояния партнеров, умело воздействовать на их симпатии и антипатии, убеждения и вкусы.
3. «Истоки детства – истоки личности, истоки формирования личности, истоки возможного духовного обогащения личности»
Интересуясь психологией меня особенно привлекало детское мироощущение.
В психологии, детство - это базис нашей жизни. С детством связаны все лучшие, яркие моменты жизни, и наиболее запоминающиеся переживания у человека происходят именно в эту пору. К тому же не секрет, что детство это ещё и неиссякаемый источник ностальгии для человека, детские воспоминания составляют духовный кладезь, богатство, даже наследие почти каждой индивидуальности.
Но не всё так наивно и безоблачно. Детство - фундамент неосознанных душевных психических травм и неврозов, которые приходят к нам отчасти позабытыми, разрастаясь в голове с уже новой силой.
Тему детства, истоков детства, значимости детства в своих трудах рассматривало огромное количество этнографов, психологов, педагогов, писателей и др. Английский философ Д. Локк (1632-1704), исходя из формулы: нет ничего в разуме, чего до этого не было бы в чувствах, считал душу человека похожей на чистую доску, на которую только опыт наносит свои письмена. Поэтому очень важно, кто будет идти, с маленьким человеком этим опытным путем познавая внешний и внутренний мир.
«Мы ни в малейшей степени не можем
изменить наше прошлое, и ничто не
может компенсировать причинённый
нам в детстве ущерб. Но мы можем
изменить себя, «восстановить» своё Я
и вернуть утраченную целостность.
Мы можем сделать это, внимательно
проанализировав сохранившиеся в
нашей памяти события прошлого и
глубже осознать их»
А. Миллер
4. «Четко и ясно»
Когда мы говорим малышу: "Иди, собирайся гулять" или "Садись за стол", мы подразумеваем, нечто простое и естественное, что повторяется каждый день. Для ребенка же это сложная цепочка действий. Садись за стол – надо идти на кухню, лезть на свой стульчик или выпрашивать, чтобы тебя подсадили, брать в руки ложку и открывать ротик. И если кроха забыл влезть на стульчик, но сел на пол и открывает рот, как маленький галчонок, родитель, того гляди, отругает. Сложный процесс подготовки к еде может застопориться на любом из звеньев – малыш не знает, как залезть на стул, той ли стороной взял ложку… Приведу пример, для того чтобы понять, как все это ощущает ребенок. Представьте, что вы учитесь водить машину. Инструктор равнодушно говорит: «Ну, поехали». А для вас это целый каскад действий, которые нужно согласовывать в правильной последовательности. Вспомните: одной рукой крутим руль, другой включаем передачу, нажимаем на педаль, зачастую ошибаясь адресатом, и лишь затем, плавно отпуская сцепление, трогаемся с места. И если инструктор ругается или изображает презрение к даме за рулем, вы же от этого лучше не сделаете. Так и с малышом. Давая ему указания, спокойно и последовательно, мы помогаем ему приобрести опыт достижения успеха. "Иди ко мне". Подождать, пока придет. "Залезай на стульчик". Подождать. "Бери ложечку". Пауза. "Давай я тебе повяжу фартучек". Пауза. "Открывай ротик".
5. «Предназначение женщины»
«На земле хороших людей не мало. Сердечных людей немало. И все-таки лучше всех на земле – мама. Моя мама. Здравствуй мама!» (Р.Рождественский)
6. «Об отношениях родителей, педагогов и детей»
В отношениях родителей, педагогов и детей есть сложная, парадоксальная проблема. Сложность ее – в скрытом, интимном характере человеческих отношений, щепетильности «внешнего» проникновения в них. А парадоксальность в том, что, при всей ее важности, родители и педагоги обычно ее не замечают, так как не имеют для этого необходимой психолого-педагогической информации.
7. «Дети самых разных возрастов особенно ценят чувства взаимопонимания, сотоварищества с родителями»
Сама природа позаботилась о взаимной привязанности родителей и детей, выдав им своеобразный аванс в чувстве любви, потребности в друг друге. «Самый большой дар, который ты можешь дать или получить, - любовь». Но как родители и дети распорядятся этим даром – проблема их общения и отношений. Хотелось бы, чтобы родители знали, как важно уметь чутко понимать мир ребенка, его возрастные особенности. Ребенок каждого возраста нуждается в особом понимании и особой помощи.
Дошкольник – в терпеливых ответах на вопросы.
Младший школьник – в понимании школьных установок.
Подросток – в самоутверждении.
Старшеклассник - в жизненном самоопределении.

Но каждый возрастной этап открывает и свои возможности участия детей в жизни семьи, их соучастия в заботах родителей. Особая сфера духовных контактов – развитие отношений детей к жизненным перспективам, к жизненной деятельности, к людям к себе.
Из писем М. Горького к сыну: «Хотелось бы, чтобы ты полюбил какую-нибудь науку или искусство и в любимом деле сидел всю жизнь, как отшельник в лесу. Но - не будет этого с тобою, вернее, что всю жизнь ты будешь метаться, как чужая земле птица, то туда, то сюда, и нигде не найдешь покоя»…»Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, - попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо, увидишь – все станет лучше». «Вот если бы ты всегда и везде, всю твою жизнь оставлял для людей только хорошее – цветы, мысли, славные воспоминания о тебе – легка и приятна была бы твоя жизнь. Тогда ты чувствовал бы себя всем людям нужным и это чувство сделало бы тебя богатым душой. Знай, что всегда приятнее отдать, чем взять».
8. «Воспитатель – это призвание»
На мой взгляд, воспитатель - это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Терпение и оптимизм – важнейшие профессиональные качества педагога, а еще душевная доброта, потребность в общении с людьми, интерес к их жизни, уважение к личности каждого человека. Потому что, при всем совершенстве дидактических приемов учебно-воспитательный процесс в первую очередь должен нести нравственное начало, которое может быть реализовано через саму личность педагога. Роль педагога (человека который занимается педагогической деятельностью профессионально) в современном обществе одна из самых важнейших. Какими будут результаты труда педагогов-воспитателей сегодня – таким будет общество завтра.


«Человек может жить своей профессией только тогда, когда он стремится познать через неё самого себя, и именно таким путем он может принести наибольшую пользу обществу» Ш.А.Амонашвили

Мне казалось, что чем дольше живешь, тем больше знаешь. Но сейчас я остро чувствую, как много еще предстоит узнать и понять. Жить в профессии воспитатель – это значит быть готовым к постоянному деятельному самосовершенствованию и самообновлению. Расти вместе с детьми быть лучше и добрее.
«Свидетельство о публикации» Публикации

Павловская. Блог

Конспект занятия «Общественный транспорт и правила поведения в нем»
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Общественный транспорт и правила поведения в нем» Цели: 1. Закрепить понятие транспортное средство, водитель, проезжая часть, тротуар, пассажиры и т.  д. 2. Учить называть и различать общественный транспорт ( автобус, троллейбус, такси,...

Далее
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Рождественский праздник «Рождество Христово» Для группы «Зернышки» 2 года воскресной школы при Вознесенско-Георгиевском приходе г. Рыбинска Молитва ( Господи благослови) Ведущий  Ну, вот и настала зима!   Нагрянула вдруг, легкокрыла,   Осыпала снегом дома,   Поля и холмы убелила.   Снежинки,...

Далее
Сценарий «Праздник для Артема. С днем рождения»
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ. ( Артема) Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня у нас в группе у одного мальчика праздник День рождения! И мы собрались здесь, чтобы его поздравить! Что такое день рождения? Я отвечу без сомнения: День подарков, пирогов, День улыбок и цветов! Ребята, а вы как думаете? ( За кадром...

Далее

Сценарий «Праздник для Саши» на улице

Педагогический проект по созданию «Семейного клуба «Радость моя»


Публикаций: 5: одним списком
Друзья
Все друзья (1)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
31 октября 2019 в 07:31

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
31 октября 2019 в 19:12

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
31 октября 2019 в 07:31

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
14 января 2024 в 16:06

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
29 ноября 2021 в 02:13

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
27 декабря 2020 в 22:44

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 1638574-158-159
Сценарий праздника «Рождество Христово»
3 января 2024 в 16:40




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД