Татьяна Васильковская
|
Немного о себе: Я, Васильковская Татьяна Валентиновна, работаю на раннем дошкольном возрасте в МАДОУ д/с № 109 с 1977 года. Образование средне-специальное (в 1982 г. окончила дошкольное отделение Черняховского педагогического училища). Общий педагогический стаж – более 41 лет. Начинала педагогическую деятельность с должности воспитателя, кем и продолжаю работать до сих пор. На протяжении всей своей профессиональной деятельности занимаюсь самообразованием и постоянно повышаю свою квалификацию. Работая с детьми раннего возраста, я понимаю, что этот возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи, которая не является врождённой способностью, а развивается в процессе параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития. В целях развития речи детей раннего возраста я использую игры и занятия, которые включают: - Потешки, хороводы, игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки, звукоподражательные и др. Важно, что в ходе, таких игр я легко устанавливаю эмоциональный контакт с ребёнком. В звукоподражательных играх развивается фонетический слух, отрабатывается чёткость произношения. Игры с сюжетными игрушками, игры - инсценировки способствуют развёртыванию диалога, обогащению словарного запаса. - Чтение и рассказывание сказок, стихов, историй. - Рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы. - Игры-занятия с предметными и сюжетными картинками. Рассматривая их вместе со мной, мои малыши узнают персонажей, охотно называют их, вспоминают, что знали раньше. Привлекательность для детей занятия с картинками связано с их наглядностью, сочетающейся со словом. - Разгадывание простых загадок. - Игры, направленные на развитие мелкой моторики. Они включают движения кистей рук и пальцев, сопровождаемые несложной речью. Упражнения кистей и пальцев рук способствуют развитию физиологической основы овладения ребёнка речью. Все эти игры и занятия способствуют развитию у детей речи. Говоря о стратегии моей работы по развитию речи, нельзя ни сказать о том, что обучение родному языку строится по принципу: "Посмотри - послушай – повтори за мной!". За время работы в должности воспитателя мною накоплен определенный опыт и знания, которыми хотелось бы поделиться с Вами. Добро пожаловать на мою страничку! Награды
Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|