Лучший педагог года

Юлия Гриненко



Последний визит:
717 дней назад
0
141

Регистрация:
18 мая 2019 в 18:51
Публикации: 5
Комментарии: 0

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/1941967

Пускай мне не суждено совершить подвиг, но я горжусь тем, что люди мне доверили самое дорогое – своих детей.
Немного о себе:
Каждый человек, оканчивая школу, думает о том, чем он будет заниматься в дальнейшей жизни. Обстоятельства, а может и сама судьба, сделали за меня мой выбор.
Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят маленькие человечки, к которым я спешу каждый день. Профессия воспитателя нашла меня не сразу. После окончания Белгородского Государственного Университета мой профессиональный путь начался в Октябрьскоготнянской средней школе, в которой я когда-то училась. Там я открывала ученикам волшебный мир литературы и русского языка. Когда я была в ожидании рождения первой своей дочери, у меня появилась возможность узнать об интересной и творческой профессии – воспитатель детского сада. Видимо, так распорядилась жизнь, давая мне возможность подготовиться к самому главному – знакомству с огромным миром детства, любви и добра, где звучит чистый и искренний мелодичный звук детского голоса. В 2007 году я пришла работать в детский сад.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Это призвание. В зависимости от обстоятельства ему приходится выступать в разных ролях. Психолог, доктор, музыкант, актер, фокусник, конструктор, художник …. Хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда занят своим делом, и незаменимым, когда нужна помощь и поддержка. Профессия педагога – особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Ее особенность состоит, прежде всего, в том, что объектом и продуктом труда является самый уникальный продукт природы – личность ребенка.
Желание – вера – действие – вот алгоритм успеха!
Просыпаясь утром, я понимаю, что мне хочется идти на работу к своим ребятишкам. Мне нравиться с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, открывать новое. У меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям!
Воспитателем быть, значит уметь терпеть, иметь сострадание, любовь и понимание к ребенку! Принимать его таким, какой он есть, не подавляя его. Уважать ребенка, радоваться вместе с ним его победам и поддерживать в «не удачах». Мы называем их «свои дети», даже не задумываясь на каком-то подсознательном уровне. Ведь так и есть, каждый ребенок для нас, как родной. За каждого переживаем и любим каждого, без исключений. Каждый ребенок, хоть еще и маленький, личность, и очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Приятно видеть беззаботные глазенки, полные радости. Что может быть трепетнее, чем ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненной головки на твое плечо.
Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!
В работе с детьми я руководствуюсь главным принципом – личностно-ориентированным подходом. Такой подход, конечно, требует от меня, как педагога, учета уникальности личности каждого ребенка, его интеллектуального и духовного потенциала. Я опираясь в процессе обучения и воспитания на естественный процесс саморазвития природных задатков каждого ребенка и отношусь к каждому воспитаннику, как равноправному субъекту взаимодействия, определяю новые соответствующие формы сотрудничества с детьми, которые являются источником совместных переживаний, сохранения индивидуальности.
Дошкольный период поистине уникален своей чувствительностью и вос-приимчивостью к определенным занятиям. Именно в этом возрасте дети в наибольшей степени готовы к узнаванию чего-либо.
Я осознаю, что именно дошкольное детство создает основы общего развития ребенка, что именно в этом возрасте развиваясь как личность, ребенок формируется и раскрывается. Обучение детей данного возраста действительно своеобразно, потому что ребенок не учится, а обучается и развивается в деятельности. И моя задача как педагога – быть рядом и помочь ему вместе радоваться продуктам его предметной, изобразительной и игровой деятельности.
Я – педагог, и понимаю важность сохранения уникальности самоценности детства, как важного этапа в общем развитии человека. Понимаю детство как период жизни, значимый сам по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком здесь и сейчас.
Каким же все таки должен быть воспитатель?
Воспитатель — первый человек, после мамы (родителей), учитель, кото-рый появляется на жизненном пути ребенка.
Воспитатель — это человек, который в душе сам еще остался ребенком. Он должен быть добрым и открытым, искренним, любить детей. Иначе ребенок не пустит его в «свой маленький мир».
Дети — это наше все! Наши цветочки, которые мы холим и лелеем, чтобы они росли здоровыми и сильными. И как здорово, что они окружают меня на работе, и дома. Нет ничего лучше, чем ощущать себя такой важной и нужной для ребенка. Дети сами по природе своей — радость и счастье.
Свое ЭССЕ, я хочу закончить словами: дети — это наше будущее и они должны жить и расти в мире любви, добра и красоты. И наша задача дать это ребенку, на сколько это возможно. Именно такой мир должен окружать ребенка тогда, когда мы хотим чему-то научить его. Ведь весь дальнейший путь к знаниям зависит от того, как ребенок себя чувствует, когда познает мир, что он переживает.
Я люблю свою работу, людей с которыми работаю и маленьких обитателей нашего детского сада. Для меня это огромный опыт. Здорово, когда тебя окружают добрые и отзывчивые люди, от этого становится как-то теплее на душе, а в мире светлее! Я рада, что имею такую возможность, быть воспитателем.
Публикации

Юлия Гриненко. Блог

Экологическое воспитание дошкольников
Гордиенко Лиана Евгеньева, Гриненко Юлия Валериевна, Шаповаленко Валентина Николаевна Воспитатели, МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП» Дошкольное образование Много лет человечество живет на прекрасной планете под названием Земля и пользуется всеми ее богатствами, любуется ее красотами. На нашей...

Далее

Актуальные проблемы развития одаренности у школьников
Гордиенко Лиана Евгеньевна, Гриненко Юлия Валериевна, Шаповаленко Валентина Николаевна воспитатели дошкольных групп, МБОУ «Головчинская СОШ с УИОП», дошкольное образование Жизнь не стоит на месте. Глобальные изменения, происходящие в последнее время в мировой экономике и в развитии человеческого...

Далее

Пальчиковая гимнастика в первой младшей группе
«Капустка» Мы капустку рубим-рубим, Мы капустку солим-солим, Мы капустку трём-трём, Мы капустку жмём-жмём. Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочерёдное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачок. Сжимать и разжимать кулачки. «Репка» Тянут, тянут бабка с дедкой...

Далее

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Мастер-класс для воспитателей «Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (первая младшая группа)


Всего публикаций: 5. Читать все →
Все публикации одним списком
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Как получить награду?

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
2 августа 2022 в 15:24

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
2 августа 2022 в 15:24

«Изумрудный кристалл»

«Изумрудный кристалл»Медаль «Изумрудный кристалл» выдаётся за 3 года на МААМ
2 августа 2022 в 15:24

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
2 августа 2022 в 15:24

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
2 августа 2022 в 15:24


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД