Наталья Михайловна Чарухина
|
Немного о себе: Родилась в Алтайском крае, село Большая Речка. В своей педагогической практике. я придерживаюсь позиции: «Любите то, чему учите и тех, кого учите» Я - воспитатель! И горжусь этом. Профессию воспитателя не выбирают, выбирает нас она! Я твердо уверенна, что быть воспитателем - это значит иметь терпение, сострадание и каждый день видеть детей - «своими детьми». Я считаю, что дети являются даром Божьим, и ни с чем не сравнимым сокровищем, которое дается не всем людям, поэтому я стараюсь относиться к ним с заботой и добротой. На этом и состоит моя профессия. Я - счастливый человек! Думать о детях, заботиться о них, любить их - самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. И этим я счастлива. Личностные характеристики: Ответственность Отзывчивость Находчивость Самокритичность Работоспособность Сострадание Тактичность Умение ладить с людьми Энтузиазм Целеустремленность Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) профессиональной деятельности. В своей работе я учитываю особенности дошкольного возраста и стараюсь реализовать воспитательно-образовательныйпроцесс через основные виды детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно-театральной, чтение художественной литературы. Именно в этих видах деятельности происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие, формируется произвольное поведение, способность к логическому мышлению, творческому воображению, самоконтролю, что составляет важнейшую базу для обучения в школе. Планируя воспитательно-образовательный процесс,стараюсь следовать основным принципам развивающего образования: интеграции образовательных областей, комплексно-тематического планирования, единства воспитательных, обучающих и развивающих задач. Добиваюсь решения программных образовательных задач, как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, и в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Эссе «Моя профессия – воспитатель» Н.М. Чарухина Воспитатель МБДОУ Урской детский сад «Росинка» Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир. Воспитатель должен иметь терпение, сострадание, любить, понимать и чувствовать ребенка. Принимать его таким, каков он есть, уважать право ребенка, быть самим собой. Еще вчера, на первый план выдвигалась задача воспитания в ребенке стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. Сегодня перед воспитателем стоит новая задача: сформировать перед школой компетентную, креативную, социально-адаптированную личность, способную ориентироваться в информационном пространстве, умеющую отстаивать свою точку зрения; способную продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. А что будет завтра? Мне кажется завтра уже наступил и перед нами, педагогами, открылась линия горизонта. Сейчас мы имеем возможность применять нестандартные формы работы с детьми, строя процесс обучения так, что дети даже не догадываются, что их обучают, а наоборот, делают свои открытия, что очень их радует. Вот уже более 25 лет я тружусь на педагогическом поприще. Говорят в профессию приводит судьба. О себе могу сказать, это точно. После школы я по настоянию своей мамы поступила в Беловское педагогическое училище и поняла, что она была права. И сейчас, я могу с уверенностью сказать, что ни разу не пожалела о выборе данной профессии. Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я — воспитатель. В настоящее время с удовольствием работаю с детьми старшей группы. Большое внимание уделяю теме «Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность». Та как меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Я считаю, доверие в моей профессии очень важно. Доверие детей, которые ждут от меня открытых отношений, что их поймут, примут, поддержат и помогут. Хочу и делаю все возможное, чтобы и родители мне доверяли. Стараюсь использовать разные и интересные формы работы с родителями. Я - воспитатель, который входит в жизнь ребенка и его семьи, ведь родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть - своих детей. Для меня важно не потерять это доверие, а укрепить его. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребёнком и вместе с ним выполнять все задания. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого - то и пожурить не помешает, ведь воспитатель - это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. Тебя любят дети и ждут от тебя чего-то нового, а я живу их жизнью и вместе с ними радуюсь их успехам. Хочется отметить, что всё сказанное это лишь часть моей профессии. Так много разнообразия, так много эмоций и умений дает профессия педагога. Пусть и бывает тяжело, легко никогда не бывает, ведь воспитание – это труд, который дается только отважным и сильным людям. Я горжусь тем, что я воспитатель. Ведь это значит, что я сильный духом человек, который готов вести за собой, помогать, растить, обучать, а главное грамотно воспитывать. И знаете, я считаю, быть воспитателем – это быть в первую очередь человеком и научить быть человеком ребенка. Награды
Наталья Чарухина. БлогФотографии Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|