Посмотрите на музыкальных руководителей!
1. Это они не имеют права болеть , так как без них не будет праздника у детей.
2. Это они должны все уметь делать : играть на музыкальном инструменте, петь, плясать , рисовать, шить , стихи сочинять , сценарии писать и т.д .
3. Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям .
4. Это они должны постоянно учиться , закупать новую методическую литературу , аудиокассеты, видеофильмы и т.д .
5. Это они должны быть всегда красивыми , модно и со вкусом одетыми , так как музыкальные руководители — «лицо » учреждения .
6. Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду , администрацией , родителями по поводу организации праздника .
7. Это они несут все из дома: краски , бумагу , ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми .
8. Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии .
9. Это они… да всего не перечислить.
И если мы хотим , чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать , реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия .
Какие ? Вот , пожалуй, несколько таких требований:
уважать и ценить труд музыкального руководителя , не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада ( конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя );
создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
не требовать копирования опыта других педагогов , если он не соответствует возможностям , наклонностям музыкального руководителя ;
оказывать материальную поддержку в приобретении нот , пособий, музыкальных инструментов , костюмов , атрибутов и других материалов , необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты );
И последнее, но , пожалуй , самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы , стимулирующей работу педагога - музыканта.
Берегите музыкального руководителя!
Может быть , именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир !
Буренина Анна Иосифовна – кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и педагогики детства Ленинградского областного института развития образования.