nadyaupovna65gmail.com
|
Немного о себе: "Чему бы жизнь нас не учила, а сердце верит в чудеса" Федор Тютчев О себе Меня зовут Вануйто Надежда Юповна. Родилась я 1 мая 1965 года. Свой день рождения всегда воспринимаю как большой праздник - 1 мая. Это было время, когда еще во времена существования Советского Союза трудящиеся нашей страны отмечали этот день как праздник - День международной солидарности и широко отмечали этот праздник шествием в парадах с транспарантами "Мир, Труд, Май" Родилась я в маленьком селе Панаевск на далеком и заснеженном Ямале. Имею два образования. Я - фельдшер, раньше работала в тундре выездным фельдшером. Но затем вышла замуж, стала жить в поселке Яр-Сале и работать в интернате. так случилось, что я полюбила работу с детьми и окончила заочно Тобольский педагогический институт. Вот уже много лет я работаю с тундровыми детьми и не представляю себе другой работы. Сама я по национальности ненка, имею четверых детей: у меня три дочери и сынок. Книги, которые сформировали мой внутренний мир 1. Виктор Гюго "Отверженные" 2.Эрих Мария Ремарк " Три товарища" 3. Булгаков "Мастер и Маргарита" Моё портфолио «Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! » Я считаю, что профессия воспитателя интерната одна из главных и трудных профессий в образовании. Воспитатель интерната для каждого ребёнка – вторая мать, любящая, но и разумно требовательная, с педагогическим тактом и педагогическими способностями. Но как много бы мы, ни знали, воспитателя не получится без главного – любви к детям. Именно любовь к детям делает труд педагога более привлекательным, помогает увидеть в каждом ребёнке личность, понять причины положительных и отрицательных поступков, побуждает кропотливо искать и находить подход к каждому ребёнку. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель. Когда я впервые пришла в корпус на работу воспитателем и увидела маленьких детей, не знающих русский язык, то сразу вспоминила себя в детстве, в памяти всплывают добрые глаза воспитателей, которые каждый день приходили будить меня по утрам. Прошло столько времени, а я до сих пор помню, как зовут моих воспитателей. Их доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было несомненно посвящено учителю начальных классов. Когда пришло время выбирать свой жизненный путь, из множества профессий я выбрала одну – учитель истории и иностранного языка, но таких профилей не было, и тогда я решила поступать в медицинское училище, чтоб быть разъездным фельдшером. Моя мама всегда мечтала, чтоб я лечила людей. Но судьба меня привела в образовательное учреждение школу в должности воспитателя, где когда – то мечтала быть учителем. Вот я начала свою педагогическую деятельность. Меня поставили воспитателем в подготовительный класс, где мне пришлось работать с детьми, которых я лечила в тундре. Многие из них меня знали и поэтому сразу нашли общий язык. Конечно, им хватало материнской ласки и отцовской заботы, дети очень хотели тундру в родную стихию. Именно здесь воспитателю так необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Научить быть их добрыми, отзывчивыми, научить разговаривать на русском языке, прививать навыки культуры поведения в интернате, столовой и школе; санитарно – гигиенические нормативы,вот стояла задача,которая стояла передо мной. Первое время им так необходим человек, который владеет их родным языком, любящий, думающий о них, заботящийся. Главное качество педагога – любить всех детей. Но, признаюсь откровенно, сразу полюбить всех своих воспитанников невозможно! Они разные и чувства вызывали неодинаковые. И тогда я решила заняться самовоспитанием – научиться относиться объективно ко всем детям, независимо от возраста, тогда было очень много переростков.Для себя я сделала вывод - доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю. Проработав 15 лет, я решила получить педагогическое образование и поступила Тобольский педагогический институт заочно. До сих пор, став взрослыми, а многие уже мамами и папами, они обязательно узнают тебя и окликнут по имени на улице - поинтересуются как наши дела, приезжают в гости со своими детишками. Не это ли счастье для педагога?! Вспоминаю сегодня свои совсем неуверенные и робкие «шаги» с первыми детьми. Мне очень хотелось стать хорошим воспитателем, настоящим другом, второй мамой для детей, которых мне доверили родители. А сегодня я объясняю своим малышам простые, но удивительные вещи, рассказываю, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Каждый день, когда видишь распахнутые навстречу тебе детские глаза и жадно ловящие каждое твое слово и понимаешь, что ты нужна им. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны и для меня лучшая награда – их радостная улыбка и слова: « Вы завтра придете снова?». Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающей звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу Твердят друзья: “Есть нивы тише”, Но ни за что не отступлю. Я этих милых ребятишек, Как собственных детей люблю… И каждый день, Как на премьеру. Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучшей доли на земле. Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Свою педагогическую миссию вижу в том, чтобы воспитать свободную личность с благородным взглядом в наш нынешний, непонятный временами, жестокий мир. Помогая детям пройти через главные ступени в их детской жизни, понимаю, что не зря моим вторым домом является интернат, где всегда много смеха, веселья и радости – на что скуп наш белый свет. Думаю, что, когда речь идет о детях, педагогу надо самым добросовестным образом относится к делу. Всё до единой минуты должно быть посвящено нуждам детей, пониманию их интересов. Необходимы при этом жизнерадостный и веселый характер, нужно избегать монотонности, скуки. Всегда в голове мысль: прежде, чем учить чему-то детей, сама должна много знать и уметь. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляются такие высокие требования! Каждый день нашего труда, каждый час занятий, каждая встреча с детьми сопряжены творчеством, напряжением духовных сил, полной самоотдачей. Я - воспитатель! Я – педагог! Я детских душ учитель! И знаний о языке родном – хранитель, И в мире взрослых для детей – путеводитель! Воспитаннику каждому дарю частичку сердца И ключик детям я даю от тайной дверцы, Она ведёт в невиданный мир знаний: Туда, где мир границ не знает, Туда, где речь красиво льётся песней, Туда, где ново, всё им интересно. Так каждый день на протяженье многих лет Я детям открываю какой - нибудь секрет. Я - воспитатель! Я - педагог! Мои публикации: Внеклассная работа День именинника Животные Севера Интеллектуальная игра Воспитательная работа Беседа о народах России Воспитательские часы Толерантность Здоровый образ жизни Борьба С курением Награды
nadyaupovna65gmail.com. БлогДрузья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|