Светлана Трофимова
|
Немного о себе: стаж педагогической деятельности 30 лет Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд и от «влюбленности в свое дело». К. Гельвеций сказал: «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние души. Постоянный поиск, романтика, множество бездонных детских глаз, которые ждут от тебя чего-то необыкновенного. Думать о детях, заботиться о них, любить их – самое прекрасное чувство, которое дано испытать не каждому. Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и, одновременно, любят тебя. Каждый ребенок уникален: в нем живет и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. К. Д. Ушинский исключительно точно писал: «Если вы удачно выберите труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». И я счастлива! Лишь только переступая порог детского сада, я сразу начинаю испытывать приподнятое состояние ожидаемого успеха каждого ребенка и внутреннюю собранность от понимания того, насколько этот успех зависит от меня – педагога, несущего детям все разумное, доброе, вечное. Энергия детства неисчерпаема, нужно лишь уметь направлять ее в нужное русло. Главное – важно понять и принять, что все дети разные. Каждый ребенок, обладает в какой - то степени гениальностью. Сейчас я осознаю, что путь понимания ребенка – это и путь работы над собой. Дети изучают наше поведение, реакцию на происходящее окружающего мира и стараются подражать нам во всем. Поэтому у нас, воспитателей, не может быть ошибок, и мы должны показывать во всем только положительный пример детям. Мне приятно видеть в детях отражение своих качеств, действий, взглядов. Любовь детей греет мне душу, и я с большим желанием спешу на работу увидеть детские пытливые глаза. Ни грамоты, ни знания никогда не заменят умения гореть и зажигать мой взгляд, это основная черта педагога. Говорят, ребенка нельзя обмануть. Но заворожить его можно. Педагог должен быть немного актером, немного гипнотизером, фокусником, сказочником. На своих занятиях я стараюсь зарядить детей своим эмоциональным зарядом. Стараюсь передать свои мысли и чувства, увлечь их так, чтобы не оставить кого- либо равнодушным. Иногда я чувствую себя какой - то волшебницей, феей, у которой прямо на глазах происходят превращения, как в сказке. Из робкого, несмышленого человечка получается умный, добрый и внимательный человек. И после каждого занятия очень радуюсь, когда мои детишки чему- то научились, и наше общение прошло не впустую. Мы живем в непростое время, где много доступной для детей информации, не всегда полезной и нужной детям. Очень часто им трудно в ней разобраться. У детей появляются другие ценности в жизни, поэтому педагогам сейчас намного труднее научить детей, как вести себя прилично в обществе, воспитать нравственные качества, а для многих родителей это целая проблема. Родители сейчас не воспитывают детей, а финансируют их. И опять перед педагогом новая задача – научить родителей воспитывать своих детей. С родителями работать намного труднее, чем с детьми, но и это работа педагога, которая требует знаний психологии, педагогики, такта в общении с людьми. Воспитатель должен быть многогранен и интересен, добр и строг, справедлив и не подкупен. Давайте будем мы добрей, Приходится по жизни плыть, Прекрасней и мудрее, То и забота и любовь Сильнее в щедрости своей, Привычкой нашей должны быть. И будет мир теплее. Но если вместе нам, друзья, Рядом со мной дети, и все они такие разные, со своим характером, эмоциями, небольшим жизненным опытом. Кем я стану для них? Что могу им дать? В этом плане ребенка нельзя обмануть, так как дети это чувствуют на каком-то подсознательном уровне, улавливая мой мимолетный взгляд, прикосновение, улыбку, слова. Воспитатель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого воспитанника. Только так можно прийти к взаимопониманию и доверию. Воспитатель должен «не работать с детьми», а жить вместе с ними их жизнью, радоваться, печалиться и огорчаться, понимать их потребности, налаживать контакт с их родителями, вдумчиво относиться ко всему, что окружает, стойко переносить трудности и невзгоды беспокойной педагогической жизни. Главная моя цель – развить самые крошечные задатки ребенка, вовремя заметить ту индивидуальность, которая заложена в каждом ребенке. В умении разглядеть эту «искру», не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога. Я стараюсь помочь ребятам раскрыть их творческий потенциал, артистизм, воображение и инициативность. И в то же время я сама заряжаюсь от своих воспитанников положительными эмоциями и позитивным настроением. Как говорил Райнис: «Вначале мы учим своих детей, затем мы учимся у них. Кто этого делать не хочет, тот отстает от своего времени». Главное – научить мыслить ребенка – конструировать, моделировать, искать наиболее рациональный способ выполнения задания. Это и есть творчество. Самое высокое творчество в профессии воспитателя – это раскрытие своих и детских возможностей, умение доставлять ребенку хотя бы несколько минут в день быть счастливым от общения со мной и своими сверстниками. Развитие в ребенке эмоциональности, творческих способностей, которыми в той или иной мере наделен каждый человек – работа очень сложная. Одному воспитателю с ней не справиться. У меня есть возможность передавать детям свой накопленный опыт, свои знания и умения. Собираю добро по крупицам, В сундуке, как скупец, не храню, По кусочкам, по малым пылинкам. Собираю и всем раздаю. Так же, моя профессия помогает постоянно находиться в творческом поиске, а еще - повышать свою квалификацию, учиться новому и интересному. День ото дня, от занятия к занятию, я иду к намеченной цели – к воспитанию будущего гражданина своей страны. Мне интересен каждый ребенок. Мне нравится общаться с моими воспитанниками. Мне импонирует основная идея педагогики – это сотрудничество и сотворчество. Для меня профессия воспитателя – это самая главная профессия потому, что нет ничего, более трепетного, чем ощущение глядящих на тебя десятков глаз, видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается, и радоваться вместе с ними даже самому маленькому их успеху. А какое охватывает чувство радости при прикосновении к твоему плечу головки ребенка или обнимающих тебя маленьких ручонок и доверчивых слов: «Я вас так люблю». Я считаю, что моя профессия востребована, необходима и важна для воспитания ребенка как гражданина, для дальнейшей успешной жизни моих воспитанников. Нам для детей наставником и другом надо быть. Но разве педагога это напугает? Практически всему его мы можем научить И многое от нас впервые он узнает. Встаю вместе с солнышком я на рассвете, Иду в свой родной детский сад. Там ждут меня дети, чудесные дети, Их глазки, как звезды блестят. Ах, ребята, - удивительный это народ! Ах, ребята, - снова сердце к вам зовет. Мы будем играть, и разучивать песни, И в сказку мы с вами пойдем, Немало открытий мы сделаем вместе, И книжек немало прочтем. Как быстро растут наши милые дети, Как быстро мелькают года, Профессии нашей нет лучше на свете, В нее я влюблена навсегда! В своих воспитанниках я хочу видеть людей способных свободно мыслить, конструктивно и творчески решать проблемы. Чтобы они на протяжении всей жизни умели добывать и применять новые знания, следовательно, быть профессионально и социально мобильными. А самое главное - чтобы каждый из них стал яркой индивидуальностью, стал личностью. Награды
Публикации Светлана Трофимова. БлогПопулярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|