Пяткова Ольга Валентиновна
|
Немного о себе: Основные направления работы с детьми: Диагностическое направление Основная задача этого направления — прогноз возможных трудностей обучения и воспитания дошкольника, определение оптимального пути развития. Выделяются: первичная диагностика вновь поступивших дошкольников. По ее результатам происходит: распределение детей на группы по ведущему нарушению, определение оптимальных условий индивидуального развития, определение для них особенностей индивидуальные или групповые занятия. Динамическое изучение дошкольников проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В конце года проводится диагностика для констатации динамики развития ребенка, определения результативности и эффективности коррекционного воздействия на развитие познавательной деятельности детей, посещающих ДОО. Коррекционное направление Коррекционное направление работы учителя-дефектолога представляет собой систему коррекционного воздействия на познавательную, психологическую деятельность ребенка с ограниченными возможностями здоровья в динамике образовательного процесса. В зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности строится содержательная направленность коррекционной работы. Формы работы с родителями: 1. индивидуальное консультирование родителей на протяжении учебного года по вопросам развития психических процессов ребёнка, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы; 2. групповые формы работы с родителями 3.анкетирование 4.тематические консультации 5.родительские собрания 6.оформление родительских уголков Формы работы с педагогами: 1.Беседы 2.Консультирование 3.Семинары - практикумы Используемые технологии: 1.Технология развивающего обучения 2.Игровые технологии 3.Проектная деятельность 4.Здоровьесберегающие технологии 5.Информационно-коммуникативные технологии Сферами деловой профессиональной компетенции учителя – дефектолога являются: профилактическая работа, педагогическая диагностика и консультирование, образовательная и социально-педагогическая дея-тельность, участие в психологической и психотерапевтической по¬мощи, специальное педагогическое просвещение, организация и руководство образованием, научно-исследовательская деятельность в области специальной педагогики. Очень важен интегрированный подход, который соответствует одному из основных требований дошкольной дидактики: образование должно быть небольшим по объему, но ёмким. Моя электронная визитка: https://youtu.be/BwjDqf16xAk Награды
Тимони. БлогПубликаций: 19: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|