Оксана Гуркова
|
Немного о себе: Меня зовут Гуркова Оксана Анатольевна,родилась я в Д/о Морозовка Солнечногорского р-на.С 3х лет живу в п.Врачово-Горки.В 1989 году закончила Фруктовскую среднюю школу,11 классов. В 1991г.окончила Медицинское училище №21 г. Москва по специальности медицинская сестра.В 2002г.устроилась воспитателем в ясельную группу "Неваляшки" в МДОУ "Рябинка".Позже д/с объединили со школой.Врачовская начальная школа-детский сад,где я работаю по сей день.В июне 2017г.закончила ГСГУ г.о. Коломна.Профиль: Дошкольное образование.Семейное положение:замужем, двое детей. Эссе Моё педагогическое кредо «С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!" Лидия Лялина В МКОУ «Врачовская начальная школа- детский сад» работаю с 11.06.2002г. Поняла, что педагог дошкольного учреждения – это стиль жизни… Ежедневно взаимодействуя с детьми, пришла к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности – игре. В последние годы детский сад стал учреждением с программой развития, контрактами и даже конкуренцией. В этих условиях особую важность приобретают наши человеческие качества- доброта, терпеливость, порядочность. Ведь не секрет, что современные родители в водовороте ежедневных дел, порой забывают о душевном тепле, так необходимом их дочерям и сыновьям. А я воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своём развитии. Понимаю , что жизнь не стоит на месте можно утонуть в море информации , поэтому стараюсь осваивать новые методы , приёмы и технологии , ведь только от меня зависит , чему я научу своих воспитанников. Стараясь идти «в ногу со временем» открыла свой сайт воспитателя детского сада ю Моё профессиональное убеждение : педагог должен учиться всему и постоянно. Ещё одни своим постулатом считаю профессиональное беспокойство за настоящее и будущее своих воспитанников . Воспитание ясельной группы детей – дело не легкое и обязывает меня быть сообразительной , всегда готовой к разрешению любых ситуаций .Проработав много лет воспитателем , пришла к выводу, что дети очень чутко улавливают слабости педагога и не прощают срывов , растерянности , беспомощности. Они любят играть в игры ,я – тоже, и каждый день своей педагогической деятельности наполняю дидактическими , сюжетно-ролевыми, развивающими играми. Анализируя свой опыт работы , пришла ещё к ряду убеждений: - воспитатель должен хотеть и уметь работать с детьми , каждая минутка рядом с ними должна быть мостиком к решения детских проблем; -нельзя достигнуть хороших результатов , не имея единомышленников , то есть , нужна система взаимодействия всех , кто соприкасается с детьми ; - главная роль в развитие ребёнка, всё же принадлежит родителям , отсюда необходимость сотрудничества с родителями. Работу и общение с родителями понимаю как процесс сотрудничества , формирование единых интересов и потребностей между детским садом и семьёй , единых линей и преемственности воспитания в семье и дошкольном заведении. Оценивая условия для педагогической деятельности , могу сказать, что в нашем дошкольном учреждении создана необходимая материально-техническая база: имеется мебель, оборудование , технические средства обучения , учебные пособия , журналы, газеты, книги. Часто вспоминая известное высказывание Л.С. Выготского о том ,что обучение должно вести за собой развитие . И поэтому ,главную свою задачу вижу в том , чтобы не подавлять ребёнка грузом своих знаний , а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы в процессе игры с разным материалом в дидактических играх. Дети любят играть. Они с удовольствием по многу раз обращаются к знакомым играм , игровым сюжетам. Наверное, поэтому они с радостью откликаются на предложение взрослого поиграть ,предвкушая радость развлечения и не догадываясь ,что на самом деле они будут учиться , такова специфика дидактической игры .Ребёнок действительно играет. Одновременно осуществляется процесс обучения. Дидактическая игра – явление многоплановая ,сложная. Это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность , и средство всестороннего воспитания личности . Работая по Программе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , М.А. Васильевой ,Т.С. Комаровой , одна из основных задач , которой – способствовать развитию познавательной активности , любознательности , стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей в наиболее близких и естественных для ребёнка – дошкольника вида деятельности: игре, общении с взрослыми и сверстниками ,труде . Именно в этих видах деятельности , по мнению авторов программы , происходит становление таких новообразований ,как произвольность поведения , способность к логическому мышлению, самоконтроль ,творческое воображение , что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения .Поэтому считаю актуальной проблему недостаточного использования занимательного экологического материала и дидактических игр в развитии дошкольников . Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению , стараюсь использовать каждую возможность ,чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельно в учебно-воспитательном процессе . Главная моя задача – выбрать наиболее эффективные методы и приёмы организации детей , которые позволили бы максимально использовать влиятельное положение лидеров , создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Созданные мной условия самореализации каждого ребёнка в совместной увлекательной деятельности , выступают эффективным средством выражения его индивидуальности в группе сверстников . Игра, по моему утверждению , не только средство оптимизации процесса обучения и воспитания ,но и важный аспект психологического комфорта детей. Мной был выбран следующий путь осуществления задач : 1. Изучить новинки литературы по проблеме обучения и воспитания детей с использование дидактических игр. 2. Найти и экспериментально обосновать педагогические условия организации дидактических игр ,влияющие на развитие речи у дошкольников. 3. Обогатить предметно-развивающую среду группы детского сада . 4. Опираясь на полученные результаты , разработать мероприятия и методические рекомендации для коллег – педагогов и родителе. В своей работе пытаюсь соединить теорию педагогической науки с практикой воспитания и обучения в детском саду . Важным условием повышения эффективности образовательного процесса в любой группе детского сада считаю развитие активности дошкольников. С первого года работы воспитателем возникло необходимость творческого освоения новых педагогических приёмов . Работая с детьми раннего возраста , имею возможность наблюдать , как меняется активность , мотивация ,появляется возможность дифференцированно воздействовать на их развитие у каждого ребёнка. Часто при знакомстве с передовым педагогическим опытом (в печати , во время просмотра открытых занятий ,игр) обнаруживала новые приёмы руководства и оформления игр и механическим переносила их в свою работу , не получая при этом желаемого результата .Методические приёмы позволили достичь результата лишь в тех случаях , если их применяла системно , учитывая общие тенденции развития детей группы, закономерность игровой деятельность , если хорошо знала и чувствовала каждого ребёнка . Выбирая профессию педагога , я взяла на себя ответственность за тех , кого буду учить , и воспитывать , вместе с тем , отвечаю за свою профессиональную подготовку , своё право быть воспитателем . Во всех изданиях звучит заповедь , что педагог – это образец , которому чаще всего неосознанно , подражают дети , перенимая то ,что делает воспитатель . В заключении можно сделать вывод , что педагогику создавали знаменитые личности ,а мы рядовые воспитатели , ежедневно подтверждаем или опровергаем её законы на практике. И от того , с какими знаниями я буду приходить ежедневно в детских коллектив , заложу ли искорки любознательности , добра и справедливости в детские сердечки , - зависит будущее наших детей наших городов, поселков и будущее нашей страны . Награды
Публикации Оксана Гуркова. БлогПубликаций: 23: одним списком Фотографии Друзья Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ Поделитесь в сетях и мессенджерах:
|