Елена Егунова
|
Немного о себе: 1. Вот уже 40 лет, как осуществилась моя мечта. Я ещё в школе мечтала стать воспитателем. Видеть радостные лица детей, играть с ними, познавать мир вместе, радоваться успехам детей. Ведь мы воспитатели - начинаем большой путь ребёнка в мир знаний. День за днём дети учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир. И когда я вижу тёплые улыбки своих воспитанников и их родителей, то я понимаю, что и я вложила частичку себя в их развитие и воспитание. И что профессию я выбрала не зря. 2. Я считаю, что это умение найти общий язык с детьми. Это суметь понять, прочувствовать каждого ребенка. Личность человека начинает формироваться именно в дошкольном возрасте, и что мы, воспитатели, в него заложим, окажет влияние на всю его дальнейшую жизнь. Какого мы получим гражданина в будущем, зависит от того, что мы сделаем для него сегодня. 3. Основные принципы: 1. соблюдать принцип равенства и сотрудничества с детьми; 2. ограждать от бед и несправедливости, зла и обид; 3. удивлять, придумывать веселое и неожиданное; 4. поддерживать у детей любознательность, желание самостоятельно мыслить, экспериментировать; 5. все знать и все уметь. 4. Хочу, чтобы больше узнали о профессии воспитателя. Привлечь людей, "заразить" увлеченностью. Доказать, что работа заключается не только в сохранении жизни, вверенных нам детей, уходе и присмотре за ними. Детский сад-это сказка и радость детей. Конкурс дает возможность подвести итог многолетней педагогической деятельности. Понять, на каком профессиональном уровне ты находишься. Конкурс-это стимул к профессиональному развитию. 5. Здоровье - одна из главных ценностей в жизни .Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Поэтому, в работе с детьми, я использую здоровьесберегающие методики: - цикл занятий, способствующий формированию у детей ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем; - выбор методов и приемов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения; - формирование мотивации деятельности детей; - осуществление индивидуального подхода с учетом личностных возможностей; - создание благоприятного психологического климата и эмоциональной разрядки. 6. Детский сад-дом добра и света, внимания и ласки. Просторное, очень светлое здание, оснащенное по последнему слову техники и дизайна. Необходимо, чтобы в каждом детском саду присутствовал бассейн, спортивный зал, спортивная площадка, оборудование, для всестороннего развития личности. Мой подход к работе с детьми. Купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными усилиями. Но, чтобы сохранить здоровье ребенка, необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей). Одной из главных задач, является создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья дошкольников. Ребенок по своей природе готов постоянно двигаться. В движении он познает мир. В системе средств здоровьесберегающей деятельности, ведущее место принадлежит физической культуре. "Физическое воспитание- есть огромный, прекрасный, но таинственный космос, через постижение которого можно приблизиться к Истине и Счастью. " Я работаю по программе "Детство"и программе "Театр физического развития и оздоровления", в основе их лежат пять золотых правил, которые раскрывают ее суть. Первое правило - "заботясь о здоровье малыша- следуй логике природы" (Все, что мы делаем, должно быть естественно). Второе правило - "Физическое воспитание должно происходить по развивающей спирали ". Третье правило - "Каждый день- радость и удовольствие". Четвертое правило - "Здоровье здоровых требует профилактики и коррекции". Пятое правило - "Через движение и игру к воспитанию человека". В основе этой программы лежит игровой, двигательный режим. Играя - оздоравливай. Провожу занятия "Любознайки", "В поисках сокровищ", "Африканские воины", "Путешествие на планету Спарт". Использую в работе "Скамейку - стэп" - способствующую формированию осанки, костно-мышечного корсета, развитию координации движения. "Разноцветное облако"- это разноцветный "парашют", способствующий развитию двигательной активности, творчеству детей. Использую "полусферы"- это пособие развивает тонус диафрагмы, дыхательную систему, улучшается подвижность связочного аппарата. Большое внимание уделяю играм с мячами, особенно фитболу. Все эти нововведения позволили мне выйти на новый, качественный уровень в заботе о здоровье детей: 1. обеспечение высокого уровня психофизического здоровья дошкольников перед поступлением в школу; 2. снижение уровня заболеваемости; 3. создание оптимальной гигиенической обстановки, предусматривающей осуществление закаливающих и оздоровительных мероприятий, в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья детей; 4. формирование у детей разумного отношения к своему организму; 5. организация рациональной двигательной активности детей и формирование правильной осанки; удовлетворение природной потребности детей в двигательной активности, используя все доступные средства физического Публикации Елена Егунова. БлогДрузья Популярные разделы на МААМ Предыдущие зарегистрированные на МААМ |