Приложение МААМ

Галина Тогочакова



*

30
1919
Была 1716 дней назад
Публикации: 16
Комментарии: 2
с 9 июня 2017

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/1208890
Немного о себе:
Эссе «Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты».

« Пренебрежение воспитанием есть гибель
людей, семей, государств и всего мира».
Я. А. Коменский
… Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, - маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану. Я спросила у ручья, как дойти мне до океана, не потеряться в пути! Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал: - Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и не лёгкий, не на весёлую прогулку я тебя зову. Я часто вспоминаю эту притчу… Путь познания - подобен пути ручья. И моё предназначение, как педагога- помочь детям пройти отрезок этого пути, научить достойно встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь себя защитить. Настоящий педагог проходит нелёгкий путь становления личности вместе со своими воспитанниками, отдавая свои знания, свои силы, свою душу. Мне кажется, что предназначение человека, решившего посвятить себя формированию будущего поколения, заключается в том, чтобы помочь своим воспитанникам пройти трудный путь, даже узенькую и труднопроходимую тропу; не тянуть за руку на гору, находясь на её вершине, а помочь преодолеть её, вовремя подставив плечо.
Нельзя не согласиться с Ю. Рюриковым, который писал, что « воспитание детей- рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров, а для такого творчества нужна и глубокая интуиция, и глубокие знания. К воспитанию детей стоило бы относиться как к самой важной из всех земных профессий…» Нам доверено действительно ни много ни мало - будущее нашей России. Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине - вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях . Моя цель- увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества, идущего из самой глубины души его. Главная задача - формирование зрелой, целостной личности, адаптированной к жизни. А для этого, по- моему, необходимо, чтобы каждый ребёнок познал себя, особенности среды, тех условий, что его окружают, и сделал правильный выбор.
Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Может, кто-то скажет, что сегодня высокие идеалы никому не нужны. Но я не могу с этим согласиться. Чтобы стать личностью, надо помнить о нравственных традициях, сложившихся на Руси. « Не хлебом единым жив человек», гласит народная мудрость. Поэтому в современном мире надо помочь каждому ребёнку обрести своё «Я», уверенность в себе. Без этого, даже если он вырастет здоровым и сильным, он не будет соответствовать высокому назначению человека. Уберечь ребят от появления в наше сложное время всяких « поперечных мыслей», которые лезут в их голову - одна из труднейших задач современного учителя. Ведь именно это поколение должно построить новую процветающую Россию.
Быть педагогом - почётно, но и ответственно. Я не могу сказать, что с детства мечтала быть педагогом. Никогда не думала, что стану учителем, что школа станет смыслом и целью моей жизни. Работать с детьми сначала было совсем не просто. Было всё: и обиды, и слёзы и разочарования. Но постепенно, делясь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, я заметила их интерес ко мне и мы стали понятны друг другу. Главное, чтобы ни делалось , всё должно быть искренним. Дети, лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже незначительную фальшь, которая травмирует юные души. Проблемы дома? Плохо себя чувствую? Не выспалась? Но всё равно я собираюсь с силами и начинаю говорить. Вот уже кто-то увлёкся моими словами. Самые любознательные засыпают меня вопросами, я им отвечаю, постепенно углубляясь в суть предмета. Время летит незаметно. Неожиданно раздаётся звонок, но никто не хочет отвлекаться, все остаются на своих местах. Моя речь захватила их, им хочется знать больше. Конечно же, так бывает не каждый день. Но когда подобное случается, я счастлива. Счастье- это каждый день общаться с детьми, такими разными и неугомонными. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить… « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать,- он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель», слова знаменитого классика Л. Толстого.
Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слёзах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь, что эта та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь.
Несмотря на трудности, главным в работе педагога остаётся умение передать детей миру честными , добрыми, порядочными людьми. А чтобы они были такими, взрослые, должны быть для них живым примером. Сила подражания так велика и значение её так громадно…
Я хочу, да нет, просто обязана научить детей понимать мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Пусть я сама ещё не всё знаю, не всё умею, но я поделюсь тем опытом, которым обладаю.
Размышляя о своём жизненном пути, я пытаюсь понять - кто я?! Я – « ручей» или я –« путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия уже неотделимы! Наверное, это и есть стержень моей жизни, главная моя дорога – мой путь, зовущий и ведущий к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих детей. В завершение хотелось бы сказать словами Ш. А. Амоношвили:
« Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом».
Публикации

Галина Тогочакова. Блог

Предметно-пространственная среда ДОУ в этнокультурном воспитании детей
Народ, который не знает своей культуры, истории, - презренен и легомысленен». Н. М. Карамзин. «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего...

Далее
Воспитание любви к малой Родине посредством традиционной культуры хакасского народа
В последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре,...

Далее
«О правах — играя»
Центр развития ребенка детский сад «Тополек» является экспериментальной площадкой Территориальной избирательной комиссии Аскизского района по правовому воспитанию детей дошкольного возраста. Избирательной комиссией и Министерством образования и науки Республики Хакасия разработана программа...

Далее

Сценарий мероприятия в рамках реализации национального компонента «Выборы старейшин в Таежный Совет»

Мини-музей «Юрта» в ДОУ как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста

Использование народного фольклора в изучении хакасского языка

Деловая игра «Воспитать патриотов Хакасии»

Правовое воспитание детей посредством взаимодействия с семьей

Сценарий праздника «Чыл пазы» — встреча хакасского Нового года

Воспитание начал национального сознания у дошкольников.

Выборы хана сказочного государства Хоорай

Детский праздник «Тун Пайрам»


Публикаций: 16: одним списком
Друзья
Все друзья (4)
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Яркая звезда»

«Яркая звезда»Медаль «Яркая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 1 000.
8 ноября 2019 в 12:29

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
8 ноября 2019 в 12:29

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
8 ноября 2019 в 12:29

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
8 ноября 2019 в 12:29

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
8 ноября 2019 в 12:29

«Аквамариновый кристалл»

«Аквамариновый кристалл»Медаль «Аквамариновый кристалл» выдаётся за 2 года на МААМ
26 ноября 2019 в 08:58

«Лиловый кристалл»

«Лиловый кристалл»Медаль «Лиловый кристалл» выдаётся за 1 год на МААМ.
26 ноября 2019 в 08:58

003 За творческий подход

003 За творческий подход003 За творческий подход № 751593-130-134
9 июня 2017 в 07:39




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД