Наталья Барсукова
|
Немного о себе: Меня зовут Наталья Александровна! Размышляя о становлении педагога, я пришла к выводу о том, что педагогом не возможно стать им надо родиться. Ведь это не просто профессия, это определённый стиль жизни. Много раз видела хороших добрых воспитателей, но чего – то в их отношениях с детьми не хватало, каких – то личностных характеристик. Не достаточно любить детей, надо их чувствовать, а этому можно только научиться и не говорите, что тут не нужна теория, которую дают специальные профессиональные учебные заведения. Я сама выбирала себе профессию, Это не была наталкивающая работа моих родителей, они скорее пустили этот процесс на самотек. С раннего детства я помню игры в «Детский сад», потом в «Школу». С каким упоением я «учила» писать своих любимых домашних котиков, заводила им тетради, с игрушками «разучивала» стихи, песенки. Кто же стал моим идеалом, к которому мне всю жизнь хотелось стремиться, кто помог мне в выборе профессии? В детском саду у меня были разные воспитатели, словами того ребенка это можно выразить так: хорошие, плохие, добренькие, злюки.. Большое внимание при выборе любимого воспитателя тогда уделялось его внешним данным, красоте, опрятности. Если красивая, то хорошая. Не ругает, значит добрая. Наказывает, то плохая, злая...Так в детстве делались выводы. Так же, по разному, мы реагировали на одни и те же замечания сделанные любимыми и не любимыми воспитателями. У одних мы старались исправиться, а других начинали по-детски ненавидеть. Ситуация несколько изменялась в школе, но любимых и нелюбимых учителей мы тоже выделяли. Во главу угла здесь ставилось умение с нами общаться, внешность же напротив отходила на задний план. Не секрет, строгих не любили, прямолинейность порождала вовсе резкую критику с нашей стороны, бунт. В выигрыше были учителя умеющие лавировать, обладающие житейской мудростью. К ним мы тянулись. Кстати сказать, «Добренькие» в ранг любимых учителей уже не входили. В университете совсем изменился взгляд на учителя, здесь уже не было ни любимых, ни плохих. Педагоги воспринимались именно как носители знаний, багажа, который надо взять себе, научиться использовать. В этом жизненном периоде мной руководил интерес, уважение, восхищение. Вот только когда в моем представлении стал вырисовываться образ идеального педагога. Только познавая тонкости профессионального мастерства, я увидела, те грани личности педагога, которыми мне предстояло воспитать, развить в себе. В жизни, каждый человек, с которым мы встречаемся, что – то нам передает. Так, по крупицам, собирается жизненый опыт. Моими Учителями с большой буквы, стали педагоги: Иванникова Ольга Владимировна, Лизикова Елена Ивановна, Мананников Сергей Павлович, Гайворонская Светлана Геннадьевна, Сапина Галина Михайловна, Саушкина Лариса Владиславовна. Это они заронили в мою душу зерна профессионализма. Они научили требовательности, не только к людям, но и в первую очередь к себе; обязательности; исполнительности, внимательности не только к делам, но и к людям, профессиональному подходу к решению проблем. А главное научили не бояться нести ответственность за других, чьи жизни и судьбы тебе доверены. Только Личность, плюс Опыт, плюс Знания, равно Профессионализм. Работать воспитателем и быть воспитателем-это не одно и то же. На первый взгляд может показаться, что работа с детьми не особенно сложна. Но на своем примере, я убедилась, что это не так. Даже сейчас, проработав в стенах детского сада, получив бесценный опыт, я могу сказать, что ещё очень мало знаю. Эта работа настолько уникальна, что механически её выполнять просто не удастся. В детском саду надо не работать, а жить. Пока я могу чему-то научить своих детей и научиться чему-то у них, я работаю воспитателем не зря. Награды
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ
|