Получи документы

Арсланова Людмила


52
440
Была 2165 дней назад
Публикации: 12
Комментарии: 68
с 24 января 2017

Ссылка на эту страницу:
www.maam.ru/users/1025439
Сайт:

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно! А.С.Макаренко
Немного о себе:
Арсланова Людмила Филипповна работаю в МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 6 «Аленький цветочек» в должности воспитателя. Имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, аттестована в 2014 году.
Имею среднее специальное педагогическое образование. Окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году.
Общий стаж работы – 25 лет.
Стаж в должности воспитатель- 25 лет.

Я воспитатель! И горжусь своей профессией! Она увлекательна и многогранна. Каждодневно проживать день со своими воспитанниками... Ведь смеяться, огорчаться радоваться и удивляться детей никто не учит. Они делают это непроизвольно. Если у малыша детство счастливое - у него и глаза лучатся, и улыбка солнечная, и общение открытое! Познавать, творить, открывать новое вместе с малышом, участвовать в его воспитании... Это не каждому доверяют... Но мне доверили самое дорогое, что есть у родителей - своих детей!
Это то, ради чего стоит работать воспитателю. И я горжусь этим!

В своей работе я руководствуюсь нормативно-правовой базой различного уровня. Международный уровень: Декларация прав ребёнка, принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года; Конвенция о правах ребёнка принята резолюцией 44\25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года.

Федеральный уровень: Конституция Российской Федерации принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (с поправками); Семейный кодекс Российской Федерации принят Государственной думой 8 декабря 1995 года; Федеральный закон Российской Федерации № 273 -ФЗ от 29.12.2012 года "Об образовании в Российской Федерации"; Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 года № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Профессиональный стандарт педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель); Приказ Министерства образования и науки РФ "Об утверждении ФГОС ДО" № 1155 от 17.10.2013; Письмо Министерства образования и науки № 08-249 от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Методические рекомендации "Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО" О. А. Карабанова, Э. Ф. Алиева, О. Р. Родионова, П. Д. Рабинович, Е. М. Марич.

Локальные нормативные акты учреждения: Программа развития; Коллективный договор; Правила внутреннего трудового распорядка; Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса; Положение о педагогическом совете; Положение о режиме ННОД в ДОУ.

В целях повышения уровня профессиональной подготовленности особый акцент сделан на краткосрочной курсовой подготовке по тематике, отвечающей требованиям ФГОС ДО:
1. Краткосрочное обучение «Составляющие ИКТ-компетентности в профессиональной деятельности педагогического работника», ФГБОУ ВПО «Байкальский государственный университет педагогического работника» (72 ч), 2013;
2. Краткосрочное обучение «Развитие личностных и профессиональных ресурсов ( в условиях реализации ФГОС), ИИПКРО, г. Иркутск ( 108 ч), 2015.

Участие в веб-конференциях (вебинарах) различной тематики позволяет мне не только получить квалифицированные рекомендации лектора, но и стать активным участником в голосованиях и опросах:
1. Вебинар «Работа над фонематическим восприятием у дошкольников с использованием современных интерактивных игр», проект «Мерсибо», г. Москва, 2014;
2. Вебинар «Новые подходы к обучению чтению у детей с задержкой речевого развития», проект «Мерсибо», г. Москва,2014;
3. Вебинар «Использование интерактивных игр на групповом занятии с дошкольниками и младшими школьниками», проект «Мерсибо», г. Москва,2014;
4. Вебинар «Игровые приемы в процессе коррекции чтения и письма у дошкольников и младших школьников», проект «Мерсибо», г. Москва;
5. Вебинар «ФГОС дошкольного образования. Образовательные действия для достижения цели. Вовлечение детей и родителей в планирование образовательной деятельности», ОАО «Издательство Просвещение», г. Москва;
6. Вебинар «Особенности использования игровых методов в работе с детьми с общим недоразвитием речи» проект «Мерсибо», г. Москва 2014;
7. Вебинар «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности. Настольный кукольный театр для детей и взрослых», ОАО «Издательство Просвещение», г. Москва 2014;
8. Web-семинар «Ребенок в детском саду». Диалог с читателем, Издательский дом г . Москва 2014;
9. Вебинар «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми», проект «Мерсибо», г . Москва,2014;
10. Web-семинар «Ребенок в детском саду». Диалог с читателем, Издательский дом г . Москва 2014;
11. Вебинар «Эффективные игровые приемы в работе с неговорящими детьми», проект «Мерсибо», г . Москва,2014;

Являюсь активным участником научно-практических семинаров, конференций, методических объединений:
1. Научно-практический семинар «Здоровым быть выгодно» «Поиск» МОУ ДПО «Центр развития творчества детей и юношества» , г.Шелехов, 2013;
2. Практический семинар «Технология PREZI- новый способ создания интерактивных презентаций» , МКУ ШР «Информационно-методический образовательный центр», г.Шелехов, 2015;
3. Научно-практическая конференция ФГБОУ ВПО «Иркутский Государственный педагогический институт», «Профессиональное развитие педагогов дошкольного образования в поликультурном пространстве», Иркутск 2014;

Принимаю активное участие в работе районного методического объединения педагогов дошкольных образовательных учреждений «Познавательное развитие дошкольников»:
1. Презентация темы самообразования «Изучение и внедрение традиционных и нетрадиционных технологий в пространство группы оздоровительной направленности» , районное МО «Познавательное развитие дошкольников», г.Шелехов, 2014;
2. Презентация опыта работы по теме: «Формирование основ опытно- экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста», районное МО «Познавательное развитие дошкольников», г.Шелехов, 2016.

Организацию образовательного процесса осуществляю на основе основной образовательной программы дошкольного образования МКДОУ "Детский сад комбинированного вида № 6 "Аленький цветочек", с учетом приоритетного направления нашего учреждения: "Создание здоровьесберегающего образовательного пространства в пространственной триаде: педагог-ребенок-родитель".

Создавая условия образовательного процесса, уделяю внимание информационному пространству для детей и их родителей,участвую в совершенствовании развивающей предметно – пространственной среды, которая представляет собой благоприятные условия для развития каждого ребенка в процессе его самостоятельной деятельности и совместной деятельности.
При организации среды учитываю возрастные особенности и потребности детей. Для этого все центры оформлены яркими, крупными картинками героев знакомых сказок, что помогает детям ориентироваться в пространстве группы. Возрастной особенностью детей младшей группы является потребность в движении. Для этого все центры доступны детям, чтобы они могли беспрепятственно удовлетворять свои потребности.

Используемые образовательные технологии в работе:
Информационно-коммуникативные включающие в себя оформление материалов по различным направлениям деятельности, с использованием программ Microsoft Office: Word, Excel, в том числе при разработки планов и конспектов, различного вида мероприятий, консультаций для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни», «Дыхательная гимнастика в детском саду», «Веселая гимнастика для глаз в стихах», «Режим дня - это серьёзно!», «Адаптация ребенка к детскому саду» и др.,создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний, праздничных мероприятий: «Один день из жизни группы», «Оздоровление детей в группе «Теремок», « «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» и др.,использование презентаций с целью информационного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса в группе, в подборе дополнительного познавательно – иллюстративного материала по тематике недель: «Здоровье с грядки», «Найди свою маму», «Угадай сказку» и др.,размещение собственных методических разработок, публикаций, материалов в сети Интернет на персональном Интернет-ресурсе(http://www.maam.ru/users/1025439 ).

Метод проектной деятельности представлен в разработке и реализации образовательного проекта «Чистюлька». ( 2015-2016). Целью которого является «Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни».
Задачи:
1. Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания;
2. Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
Продукт реализации проекта представлен в серии тематических бесед с родителями по теме «Чистота и здоровье»; картотеке дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; картотеке художественно-словесного материала по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков; паспорте здоровья группы; мониторинге и итоговом диагностическом исследовании сформированности культурно-гигиенических навыков у детей; оформлении стенда «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием детей; открытом мероприятии с участием родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности); презентации по итогам реализации проекта.

Здоровьесберегающие технологии использую по двум основным блокам:
1) Содействие гармоничному физическому развитию ребенка и своевременной коррекции психофизических нарушений:
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия направленные на укрепление здоровья ребенка : закаливание, организация двигательного режима, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика и гимнастика после сна.
-Технологии обучения здоровому образу жизни при организации коммуникативных игр, проблемно-игровых ситуаций массажа и самомассажа.
2) Активизация родителей в воспитании у детей основ здорового образа жизни через активные формы взаимодействия:
1)Мастер-классы по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования для группы;
2)Создание информационной среды в группе о сохранении и укреплении здоровья детей;
З)Физкультурно-оздоровительный час с участие детей и родителей;
4)Участие родителей в работе клуба «На зарядку становись!»
5)Музыкально-спортивные эстафеты с родителями.

Работа по самообразованию:
С 01.09.2014г. по настоящее время работаю по теме «Формирование основ опытно- экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста».
Целью которой является создание условий для формирования целостного мировидения ребенка младшего дошкольного возраста средствами опытно – экспериментальной деятельности.
Работа организована по обозначенным задачам:
1. Знакомить детей младшего дошкольного возраста с физическими свойствами окружающего мира, с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);
2. Формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру;
3. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развивать внимание, зрительную, слуховую чувствительность.
5. Создавать предпосылки формирования практических и умственных действий.
6. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость; вода-переход в различные состояния: жидкое, твердое, газообразное их отличие друг от друга; воздух - его давление и сила; почва- состав, влажность, сухость).
Формы организации:
Изучение литературы по проблеме, создание мини-лаборатории для проведение простейших опытов, планирование и организация работы с детьми , используя перспективный план работы, серию конспектов ННОД, составление картотеки по теме самообразования и оформление опыта работы.
Результативность в своей работе не мыслю без активного вовлечения родителей, законных представителей в образовательный процесс группы.Это родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, информационно-просветительская работа, конкурсы, мастер-классы и совместные праздники и развлечения.
Мероприятия проводимые с участием родителей различны по тематике и содержанию: фотовыставка « Мама милая, любимая моя»; фотовыставка «Детский сад и семья за здоровье малыша»; Фотовыставка «Мой папа самый сильный, смелый, ловкий»; Развлечение с участием родителей «В гостях хорошо, а дома лучше»(Знакомство с сибирскими подвижными играми); Открытое занятие с использование ИКТ «Моя улица, мой двор, мой город»; «Один день из жизни детей в детском саду» -презентация в рамках родительского собрания.
Только в процессе тесного сотрудничества с родителями видны результаты работы с детьми.

Важным моментом в работе считаю пополнение педагогической копилки:
серия игр-экспериментов для детей младшего дошкольного возраста; картотека логоритмических упражнений; картотека массажа и самомассажа; картотека пальчиковой гимнастики; картотека подвижных игр и упражнений; картотека бодрящей гимнастики «Улетают сны в окошко»; картотека гимнастики для глаз; серия тематических комплексов утренней гимнастики; картотека физкультминуток (динамические паузы); перспективное тематическое планирование ННОД по организации опытно-экспериментальной деятельности; библиотека мультимедиа по ознакомлению детей с окружающим миром; календарное планирование проведения оздоровительно-игрового часа на прогулке.

Публикации в научно-методических изданиях и печатных СМИ:
Обмен опытом важен, ведь ты не только делишься, но и учишься у коллег, получают внешнюю оценку своего труда в публикациях: Всероссийский фестиваль педагогического творчества , на портале https://educontest.net/, конспект ННОД «Зайкины кораблики», 2013; Конспект физкультурно-оздоровительного развлечения с участием родителей; «В гости к Мишке» в интернет-странице сайта MAAM.RU (http://www.maam.ru/detskijsad/fizkulturno-ozdorovitelnoe-razvlechenie-v-1-mladshei-grupe-v-gosti-k-mishke.html) ,2017; Конспект ННОД по окружающему миру во 2 сайта MAAM.RU (http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-okruzhayuschemu-miru-dlja-detei-2-mladshei-grupy.html) , 2017;

Открытые занятия и мероприятия представлены в достижениях:
1. Сертификат участника районного конкурса заочного конкурса «Портфолио педагога» среди воспитателей дошкольных образовательных учреждений Шелеховского района»;
2. Диплом всероссийского интернет-конкурса педагогического мастерства по представлению педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста» в номинации: "Педагогические идеи и технологии»;
3. Диплом II степени III районных педагогических чтений ОУ Шелеховского района за предоставление опыта по теме: «Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста, г.Шелехов, 2013;
4. Диплом III степени за победу в международном заочном конкурсе «Открытое занятие. Конспект ННОД по окружающему миру с работой «Магнит», www.edu-pedsovet.ru, 2015;
5. Сертификат участника заочного Всероссийского конкурса «Лучшая учебно-методическая разработка» (групповое занятие «В гостях у Мишутки», Информационно-методический центр Сибирского Федерального округа Российской Федерации (филиал НИИ СП в Сибирском федеральном округе) , 2015;
6. Сертификат участника III районного заочного конкурса методических разработок ННОД среди работников дошкольных образовательных организаций Шелеховского района», г.Шелехов, 2016.

Не смотря на то, что направление группы «Теремок», в которой я работаю связано с детьми младшего дошкольного возраста (дети в возрасте 2-4 года), за период пребывания ребенка в нашей группе мы не только работаем над социальной адаптацией малыша, мы развиваем его в результате образовательного процесса.

Результаты воспитанников есть, хоть и немного:
1. Диплом победителя 3 степени заочного Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавай-ка!» в номинации «Весна идет! Весне-дорогу!», Новосибирск, 2016 (Коллективная аппликация «Ранняя весна»);
2. Участие детей в районном конкурсе чтецов, посвященному 135-летию со дня рождения К.И.Чуковского ( Грамота участика);
3. Участие во Всероссийском творческом конкурсе детских рисунков «Моя малая Родина» ( Диплом победителя).

И очень приятно, когда твой труд оценивают и ценят!
Это я вижу по моим наградам:
1. Грамота Управления образования, молодежной политики и спорта Администрации Шелеховского муниципального района за многолетний добросовестный труд в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста, инициативность и педагогическое мастерство», 2009г;
2. Благодарственное письмо Мэра за многолетний добросовестный труд в сфере дошкольного образования детей Шелеховского муниципального района, высокое профессиональное мастерство, творческий подход к выбранной профессии, личный вклад в воспитание подрастающего поколения», 2011;
3. Почетная грамота Мэра за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования и достигнутые успехи в воспитании подрастающего поколения, в честь 55-летнего юбилея детского сада и 50-летия системы образования Шелеховского района, 2013г.

Я люблю свою работу!
Она позволяет мне оставаться в мире детства, фантазии, сказки! Общение с детьми продлевает минуты радости, вдохновения, творчества!
У ребят всегда есть чему поучиться, они делают нас добрее и справедливее!
«Свидетельство о публикации» Публикации

Арсланова Людмила. Блог

«Формирование основ опытно-экспериментальной деятельности у детей младшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
Как природный исследователь окружающего мира, малыш открывает мир через опыт личных ощущений, действий и переживаний. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Так почему у детей с возрастом интерес к исследованиям...

Далее
Портфолио воспитателя детского сада в соответствии с ФГОС ДО.
Арсланова Людмила Филипповна 07. 01. 1968г. р. Образование: среднее специальное, окончила Абаканское педагогическое училище, по специальности. «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» в 1987 году. Общий стаж работы – 25 лет. Стаж в должности воспитатель- 25 лет....

Далее
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В современных социально – экономических и экологических условиях приоритетным направлением деятельности детского сада является организация оздоровительной, воспитательной и коррекционно – развивающей работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие....

Далее

Конспект родительского собрания «Секреты природы — это так интересно!»

Эссе «Каким должен быть воспитатель?»

Какими документами я руководствуюсь.

«Тайны песка». НОД (вторая младшая группа). Образовательная область «Познавательно-речевое развитие»

Физкультурно-оздоровительное развлечение в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей второй младшей группы «Магнит»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Зайкины кораблики»

«Полянка здоровья». Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

Формирование основ экспериментально-опытнической деятельности у детей младшего дошкольного возраста


Публикаций: 12: одним списком
Фотографии
Друзья
Все друзья (31)
Популярные разделы на МААМ
Предыдущие зарегистрированные на МААМ

Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Как получить награду?

«Восходящая звезда»

«Восходящая звезда»Медаль «Восходящая звезда». Вручается за рейтинг пользователя свыше 100.
29 октября 2019 в 20:07

«Лазурный блог»

«Лазурный блог»Медаль «Лазурный блог». Вручается за 10 записей в личном блоге.
29 октября 2019 в 20:07

«Лавандовый блог»

«Лавандовый блог»Медаль «Лавандовый блог». Вручается за 3 записи в личном блоге.
31 октября 2019 в 14:43

«Бирюзовая фиалка»

«Бирюзовая фиалка»Медаль «Бирюзовая фиалка». Вручается за первую публикацию (запись).
29 октября 2019 в 20:07

Свидетельство о публикации

Свидетельство о публикацииСвидетельство о публикации № 706533-016-015
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
6 февраля 2017 в 16:15

010 За творческий подход

010 За творческий подход010 За творческий подход № 703352-137-141
31 января 2017 в 12:18




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД