Тема занятия: «Весёлые мордашки».
Цель занятия: Закрепить навыки складывания ранее изученных фигур, на основе базовой формы «Треугольник»
Задачи:
- Обучающие: Учить складывать самостоятельно фигуры. Учить работать по алгоритму инструкции. Продолжать формировать навыки начального технического моделирования.
- Развивающие: развивать умение соблюдать пропорцию и симметрию, продолжать развивать коммуникативные способности.
- Воспитательные: Воспитывать трудовые навыки, усидчивость.
Материал и оборудование: фигурки животных, схемы, листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, корабль из ватмана.
Тип занятия: занятие проверки знаний, умений, навыков.
Форма занятия: урок с использованием игровых технологий.
Конспект занятия:
-Здравствуйте, ребята!
-Сегодня, на корабле, мы с вами совершим путешествие в страну «Оригами», проверим и закрепим ранее полученные знания, умения и навыки складывания фигур.
По морю плывёт наш корабль, приближаясь к стране «Оригами». Мы будем заплывать на острова и на борт корабля брать друзей.
Лисенок
Перед нами лежит остров, с него мы заберём первого друга Лисёнка. Его мы сделаем из простой базовой формы, которая называется треугольник, мы её уже проходили.
(Показываю фигурку учащимся.)
-Перегните её пополам, совместите противоположные острые углы, (показываю, помогаю)
-Слева и справа согните вниз два треугольника, (показываю, помогаю) Проверьте результат и поверните фигуру верхним углом вниз, (показываю, помогаю)
-Переверните фигуру на другую сторону. Нарисуйте глазки похитрее. Лисёнок готов. Мы его сажаем в наш корабль и продолжаем наш путь.
Щенок
Впереди у нас остров Собак, мы приближаемся к нему. На борт нашего корабля мы берём щенка ( показываю фигурку).
-Из листочка бумаги делаем базовую форму треугольник. Положите треугольник прямым углом вниз и перегните его пополам (показываю, помогаю). Слева и справа согните в стороны два треугольника (показываю, помогаю).
-Сверху и снизу загните назад два маленьких треугольника. Нарисуйте носик и глазки.
Вот готов и второй пассажир. Мы сажаем нашего пёсика на корабль и продолжаем наш путь к острову Пальчиковых иrp. Игра, в которую мы сейчас будем играть, называется «Замок».
- На двери весит замок, Пальцы рук переплелись и сцепились в замок.
-Кто его открыть бы смог? Потянули Локти разводим в стороны, пальцы оставляем переплетенными.
-Покрутили Кисти рук крутим в разные стороны, пальцы не расцепляем.
-Постучали Ладонями постукиваем друг об друга.
-И открыли Пальцы расцепили, руки развели в разные стороны.
Котенок
- Очень хорошо и ещё раз (повторим игру). Спасибо, продолжаем наш путь. И впереди у нас остров Кошек. С него на борт нашего корабля мы берём котёнка. Сложите базовую форму треугольник, положите её прямым углом кверху и перегните пополам (показываю, помогаю).
-Согните два треугольника наверх (показываю, помогаю). Проверьте результат и переверните фигурку. Постарайтесь нарисовать кошачью мордашку.
Нашего третьего друга котёнка мы сажаем на корабль и плывём к острову Оригами.
Подплыли к острову и высаживаем на него его первых жителей: лисёнка, щенка и котёнка, теперь они будут тут жить.
-Сегодня мы с вами вспомнили и сделали фигуры, которые складывали ранее.
-Как называется базовая форма, на основе которой мы делали мордашки животных? (треугольник).
Я всеми вами очень довольна, вы хорошо поработали, молодцы. Занятие окончено, уберите за собой рабочие места. До свидания.
Литература:
- М.С.Рузина, С.Ю. Афонькин «Страна пальчиковых игр»,1997г.
- Т.Б. Сержантова «366 моделей оригами»,1997г.
Предыдущие статьи: