Приложение МААМ

Занятие по математике в старшей группе.

Составила воспитатель Есина Марина Александровна МДОУ д/с "Белочка" г. Тамбов

Занятие по математике в старшей группе.

Задачи:

  • Образовательные: Закрепить умения по пройденному материалу: Умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными; умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и с помощью знаков =, > <, умение ориентироваться на листе клеточной бумаги; закрепить с опорой на наглядный материал представления о взаимосвязи целого и частей, составе чисел 4 ,5; узнавать деревья по их плодам, листьям, учить называть объекты живой и неживой природы.
  • Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение сопереживать, желание работать в коллективе, желание помочь более слабому.
  • Развивающие: Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и логических задач, развивать мышление, внимание.

Обогащать словарь путем введения слов: страх, ужас, боязнь, опасность, отчаяние, надежда.

 

Методы и приёмы: 

Игровой (игровая ситуация ,сюрпризные моменты). наглядный (схемы, символы), приемы активизации мышления(мозговой штурм) приемы привлечения внимания детей.

Практический (работа в тетрадях)

Словесный (беседы, вопросы поискового характера).

 

Оборудование: Листок-план, плакат с нарисованными зашифрованными деревьями, карточки с неравенствами (напр. 5 >4), макет речки, игрушка ежа; макет поляны с цветами, бабочками, камнями; болото, рабочая тетрадь.

 


Ход занятия:

1.На стуле лежит конверт темного цвета.

Орг. момент: Воспитатель подзывает детей и обращает внимание на конверт :

-Вот конверт, большой и темный.

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся, ой, постой!

На конверте адрес наш ведь,

А обратный чей? Лесной!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, хорошие новости в этом конверте? (ответы)

(в-ль открывает конверт, читает)

«Помогите! Помогите! Из беды ежа спасите!

Он в болото угодил. Нет держаться больше сил.

Бедный ежик пропадет. Очень жалко нам его»

 

 

-Ой, беда? Ребята, а как вы думаете, что чувствует сейчас ежик? (страх, опасность, отчаяние, надежду, беду) -Медлить нельзя! Пропадет ежик. Что же будем делать?(высказывания детей)

-Встанем в круг, и вспомним нашу речевку о дружбе. (дети по очереди вытягивают руку вперед, кладя их друг на друга)

Я, я, я- вместе мы одна семья

Мы друг другу помогаем и в беде не оставляем.

-Готовы, ребята. Тогда вперед!

 

2. Воспитатель: Ребята, здесь в конверте есть план, по которому мы должны определить начало поиска ежа, а дальше подсказки нам будут встречаться на пути.

(дети садятся за столы, перед ними лист - план)

Воспитатель: Точкой обозначено место, где находимся мы. Поставьте карандаш в эту точку и выполняйте мои команды (дети пишут графический диктант и определяют место откуда начнут поиск ежа – это лес).

 

3. Воспитатель: Вот и лес. Он изображен символами.(На плакате изображены символы: зеленые треугольники – это деревья, рядом с каждым треугольником прикреплен предмет, который помогает распознать, какое это дерево. Например: шишки, листья, плоды, семена. У каждого дерева свой номер.)

- Здесь, под каким - то деревом есть подсказка, куда нам идти дальше. Давайте думать.

- Как называется дерево под №7? Под №9?

- На каком месте сосна? Ель?

- Сколько всего деревьев?

- Скажите, ребята, а в нашем лесу, есть такие деревья?

- Записка спрятана под деревом, чьи плоды очень любят птицы с красной грудкой.

(под рябиной, это снегири)

- Но нам нужно как-то к ней пройти, не пропуская ни одного дерева, ни одной цифры? Как же это сделать?

(дети пробуют варианты и приходят к выводу, что идем от цифры 10 к 1, т.к. рябина стоит под цифрой 1, читается записка: «Куда идти дальше вы узнаете, если встанете к лесу спиной и сделаете 3 шага вперед)

 

4. Это речка.

Д/и по ТРИЗу «Хорошо –плохо»( речка на пути - это хорошо..., речка на пути - плохо....)

Д/и «Как пройти через речку» (высказывания детей. Приходим к выводу, что нужно построить мост, ведь лес рядом)

Смотрите, вся речка замусорена. Кто же это сделал?(ответы детей) Мы не сможем идти дальше пока не очистим ее.

(Дети «ловят» листы - мусор, на которых записаны сравнительные выражения. Напр., 5>6, 6<7 и отвечают верное это выражение или нет)

Посмотрите, как стало чисто и свежо, давайте подышим этим воздухом.

Дыхательная гимнастика: вкл. запись шума воды на кассете.

 

5. Попали на поляну (присели)

На поляне – горка из камней, рядом растут цветы, сидят бабочки. Где же нам искать подсказку: под камнями, цветами, или у бабочек. Давайте думать логически и определим, что общего у ежа с камнями, цветами, бабочками. Ежик – живой( доказывают по схеме (модель «живое»)) тоже с цветами, бабочками, а камни не живые, под ними искать не будем)

Воспитатель: Подсказку будем искать под теми предметами. которых больше.Теперь нам надо определить кого на поляне больше бабочек или цветов? (ответы детей) Как доказать? (наложением, составляем пары). Цветок лишний. (дети находят записку под цветами)

 

6.Читаем записку «Встать лицом к речки, сделать 3 шага вперед ит.д.» находим это место и спасаем ежа.

 

7.Еж спасен.

 

Итог: Вы рады, ребята, что смогли помочь ежику, спасти его и я очень рада, а еще я очень горжусь вами. Ведь вы не бросили друга в беде, не испугались трудностей. А ведь вы еще сделали одно очень доброе и важное дело. Кто вспомнит, какое? (очистили речку)

 

Воспитатель: А скажите, ребята,трудно вам было выполнять задания?
 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД