Приложение МААМ

Сценарий мероприятия в детском саду на праздник День победы

«НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ…»

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию


 Цель:

  • Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. И ее героях;
  • Развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла;
  • Побуждать детей расширять доступные им знания о ВОВ ,жизни советского народа в те годы.

 Ход занятия:

Звучит музыка военных лет .Гости рассаживаются по местам –ветераны ВОВ и труженики тыла.

В записи звучит песня : «Служить России», муз, Э. Ханка, сл. И.Резника, дети с цветами в руках маршевым шагом входят в зал и выстраиваются перед гостями.

 

Ведущий: Дорогие гости! Мы рады вас видеть на празднике , посвященному Дню Великой Победы.

 

1-й реб-к:

День Победы – это праздник,

Это вечером салют,

Много флагов на параде.

Люди радостно поют.

2-й реб-к :

Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

3-й реб-к:

Все кричали: «МИР, ПОБЕДА!

Возвращаемся домой!»

Кому радость , кому беды,

Кто погиб, а кто живой.

4-й реб-к:

Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

« Мир для нас всего дороже!»-

Так ребята говорят.

5-й реб-к:

Мы встречаем День Победы,

Он идет в цветах, знаменах.

Всех героев мы сегодня

Называем поименно.

6-й реб-к:

Знаем мы :совсем не просто

Он пришел к нам –День Победы!

Этот день завоевали

Наши папы, наши деды.

7-й реб-к:

И поэтому сегодня

Ордена они надели.

Мы идя на праздник с ними,

Песню новую запели.

8-й реб-к:

Эту песню посвящаем

Нашим папам, нашим дедам,

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

 

Песня: «САЛЮТ».

 

1.На селе цветут цветы

Небывалой красоты.

В темном небе, словно сад

Огоньки ракет горят.

Припев: То погаснет яркий свет,

То взлетят снопы ракет

И опять светло как днем

В том краю, где мы живем.

 

2.Мы в Исаково живем

Громко песенки поем

С Днем Победы всех солдат.

Поздравляет строй ребят.

 

Снова звучит песня: «Служить России», дети садятся на стулья, музыка смолкает.

Вед-й: Наша страна Россия- большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома . В каком бы уголке ты не родился , ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»

Негромко звучит песня: «С чего начинается Родина», муз. Баснера, сл. М. Матусовского.

 

РОССИЯ- богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими, шумными и тихими; Старыми и новыми городами и селами. Она богата полезными ископаемыми- в ее недрах хранятся золото, серебро , драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами , полями , лугами. Но самое главное ее богатство –ЛЮДИ, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину: строители возводят дома ,ученые совершают открытия, прославляющие ее имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей стихи. Послушайте одну из песен о Родине. (Дети подготовительной группы исполняют песню о Родине).

 

Песня: « РОДИНА МОЯ».

 

1.Вот земля родная, Горы и долины ,

Милые края. Реки и моря,

Светлая, большая Пашни и плотины,

Родина моя! Мирные поля.

 

2. Нет страны чудесней, Вот земля родная,

Нет земли милей! Милые края.

В самых лучших Светлая большая-

Мы поем о ней. Родина моя!

 

 

Девочки старшей группы в нарядных русских костюмах исполняют лирический танец под песню: «Гляжу в озера синие», муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана.

 

Ведущий: Шестьдесят пять (65) лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.

А началась война неожиданно воскресным летним днем , когда люди занимались своими обычными делами : отдыхали , купались , радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…

 

Звучит первый куплет песни : «Вставай страна огромная», муз. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. Сначала тихо, затем громче и снова затихая.

 

Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах; шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том , как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…

 

Тихо звучит песня: « Эх дороги…»,муз.А.Новикова, сл.Ошанина.

Выходят дети – солдаты на них детали военной формы ( пилотки, накидка на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени ( автоматы через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом и усаживаются в центре зала у «костра», полукругом. Каждый занят делом: кто-то чистит тряпкой автомат, кто-то пишет письмо, кто-то лежит на боку подперев голову рукой, и смотрит на огонь, один играет на гармошке.

 

Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали сидя у костра, чинили себе одежду, вспоминали мирные дни.

 

1-й реб-к: Не грусти , солдат, верь в победу, и она обязательно придет!

2-й реб-к: А ну-ка

3-й реб-к : Растянул свою гармонь солдат, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…

 

Песня : « У КОСТРА».

 

1. От битвы до привала Пр-в: Гори , костер, веселей!

Часов прошло не мало. В кругу военных друзей!

Глядят бойцы на огонек, Пусть искры летят,

На голубой дымок. И песни звучат- от них теплеет взгляд .

 

2.В тумане искры тают,

Лежат бойцы мечтают…

Они устали от войны

И отдохнуть должны. Припев тот же.

3.Зеленая пилотка,

А гармонист – находка.

Так не сыграет и артист

Как этот гармонист. Припев тот же.

 

 

Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат , ребята? ( сильным, ловким, храбрым, мужественным…)

 

Хорошо, молодцы ребята, да солдат д.б. храбрым , мужественным, сильным. У советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Именно поэтому наши солдаты совершили столько подвигов. А что такое подвиг ? ( это хороший поступок, добрый или смелый поступок…)

 

Хорошо, ребята, молодцы! Те солдаты, которые совершили подвиги, называют героями . А кто настоящие герои?(отважные ,смелые….) Какие черты характера отличают героев? Какие они бывают?(добрыми, смелыми, храбрыми…)

 

Ребята, в память всех павших героев- солдат, во имя живых давайте вместе с вами исполним песню:

 

Песня: « ПОДВИГ СОЛДАТ!»

 

1.Летят снаряды , пушки бьют. П-в: Так было в 41-м. Так было в 45-м.

Бесстрашно в бой солдаты бегут. Подвиг солдат-2р.

Приказ: «Вперед !» Ни шагу назад»- Мы не забудем ребята.

Это знает каждый солдат.

2.Ура! За Родину вперед!

Солдат на битву сердце зовет.

Земля в беде пылает она-

Виновата в этом война. Припев тот же.

3.Четыре года шла война.

Устала от войны страна.

Победный Май! Ликует Земля!

Не вернулись домой сыновья… припев тот же.

 

 

Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

 

Проводится соревнование: «Помоги раненому».

Атрибуты: «дуга», не задев его осторожно пройти «по болоту» (низкие кубики, или из бумаги «пяточки», обойти «мины» (кегли) змейкой, девочка медсестра одетая в белый халат пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу ( мальчик сидящий на стуле), достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку)». Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.

 

Ведущий: Мы с вами живем в Татарстане. Какой город находиться рядом с нами (Бугульма)? А как называется наше село? (Старое Исаково). Какие города есть еще в нашей Республике? ( Казань, Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск и др.)

Много татарстанцев защищали нашу Родину. Не все вернулись с фронта, многие остались на полях войны.

 

Газинур Гафиатуллин повторил подвиг Александра Матросова. Благодарные земляки назвали в его честь улицы, установили памятники, в д. Сугушла в доме где он жил организован музей. Мы с вами там уже были и не раз. Подробнее...

 

Среди мужчин воевали и девушки. Сто восемьдесят девушек ушли из Бугульмы на фронт и не все вернулись домой с победой. Среди них была Екатерина Ивановна Кузнецова. Родилась она в деревне Старое Исаково в 1921г. И жила здесь до 2009г. Сейчас она проживает в городе Бугульма. Ушла на фронт в июне 1942г, а вернулась в августе 1945г. После войны она работала в нашей школе учителем, и проработала она в Староисаковской школе 50 лет. Она является не только ветераном ВОВ, но и ветеран педагогического труда (демонстр., илюстр в папке)

 

- А здесь в Бугульме и селах района, был развернут другой не менее важный фронт- трудовой. В селах сеяли хлеб, убирали, а в городе был организован эвакогоспиталь. 20 врачей и 60 медицинских сестер боролись за жизнь и здоровье бойцов в эвакогоспитале ( объясн.детям значение слова, иллюстр-и в книге: «На высоком месте». Но не всех удалось спасти, много солдат умерли от полученных ран и в честь их установлен памятник: «Памятник воинам умершим в госпитале Бугульма в годы ВОВ (иллюстрация в книге: «На высоком месте» стр.139).

Самый главный памятник-мемориал всем погибшим в центре города, на улице Ленина, где горит вечный огонь и открыта стена с именами погибших земляков ( иллюстрация стр. 135, в книге: «На высоком месте».)

 

В суровые годы сорок первого рядом с взрослыми встали и дети. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали…

 

…Но пришел час, и они показали, каким огромным может быть детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями.

 

Это- Зина Портнова, которая после длительных мучений на последнем допросе гитлеровцы выкололи глаза, выдержала и не выдала своих товарищей.

 

Это- Леня Голиков, который не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели склады с оружием. Был у него и свой боевой счет: 78 уничтоженных фашистов. В январе 1943 года в бою он погиб.

 

Это-Марат Казей- когда началась война Марат должен был пойти в 5-й класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили его маму, Анну Александрову. Узнав об этом Марат ушел в отряд и стал разведчиком. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу и бесстрашие. Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона.

 

Это еще не все дети-герои, их можно долго перечислять. Ни угрозами, ни пытками, ни побоями не удалось врагу сломить юных патриотов, до последней минуты оставшихся верными сынами Отчизны.

 

Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!

 

1-й р-к:

У Кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь, и в земли рядом спит.

Вечным сном Неизвестный солдат.

2-й р-к

Ты за нас воевал. Ты за нас жизнь отдал,

Чей- то сын, иль отец , или брат.

Помним мы о тебе, о тебе говорим

И поем , неизвестный солдат.

3-й р-к:

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от друзей , от ребят .

Мы клянемся тебе край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

 

Песня: « ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ».

 

1.Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко,

Вечно тут огонь горит

Тут солдат советский спит.

 

2.Мы склонились низко-низко,

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким пламенным огнем.

 

3.Мир солдаты защищали

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

 

Звучит 1-й куплет песни : «Журавли», муз. Френкеля, сл.Гамзатова.

Ведущий:

ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.

ПОМНИТЕ! Через века, через года.

ПОМНИТЕ! О тех , кто уж не придет никогда-

ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.

ПОМНИТЕ!

-Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

 

ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ.

 

 

СЛОВО ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ

 

1-й р-к:

Всех ,Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

 

2-й р-к :

Сияет солнце в День Победы!

И будет нам всегда светит.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить!

 

3-й р-к:

Мы будем храбрыми как деды,

Родную землю защитим.

И солнце яркое Победы

Мы никому не отдадим!

 

4-й р-к:

Пусть в защиту людей

Всюду голос наш слышен.

Расцветать на просторе лесам и полям.

Солнцу мира и дружбы подниматься все выше,

Не смолкать в мощном хоре: «НЕТ- ВОЙНЕ! МИРУ –ДА!!!»

 

Ведущий: Да, ребята, я считаю что мир – это самое важное на нашей земле. Мир- это самое главное слово, вы согласны? А какие еще важные слова вы знаете? (мама, Родина, …)

 

МИР- важней всего на свете, нам нужен мир на земле…. Все может земля: накормить хлебом, напоить водой из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя не может, а поэтому защита родной земли- это обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет воду, любуется ее красотой…

Самое важное, чтобы над нашей землей было мирное небо, в котором летали птицы и радовали нас своим пением. Чтобы в небе было много голубей, ведь голубь – это символ мира. Ребята, у меня в руках бумажные белые голуби, я предлагаю вам разрисовать этих голубей и запустить их в наше мирное небо( приклеивают разрисованных голубей на большой лист ватмана с надписью « Мирное небо».)

 

 

 

Ведущий : Наступил мир на планете ,наступил в нашей стране.

Взрослым нужен мир и детям, нужен мир на всей земле.

 

 

Песня: «НАМ НУЖЕН МИР».

 

1.Мир и дружба всем нужны

Мир важней всего на свете.

На земле где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

 

2.Там где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят

Нужен мир на всей планете.

 

 

Ведущий :

Не забыть нам этой даты, что покончила с войной.

Победителю -солдату сотни раз поклон земной.

 

Дети делают поклон ветеранам, хором говорят: « СПАСИБО».

 

-Занятие наше заканчивается, а 9 мая со своими родителями сходите к памятнику нашим воинам- землякам погибшим за Родину, возложите цветы.

 

Ребята, я желаю вам вырасти достойными защитниками нашей Родины, и чтобы вы были героями, но не на войне, а в жизни!

 

Под музыку : «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»,дети маршем выходят из зала.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД