- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Сценарий мероприятия в детском саду на праздник День победы
«НЕ ЗАБУДЕМ ИХ ПОДВИГ ВЕЛИКИЙ…»
Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию
Цель:
- Закрепить и систематизировать знания об основных событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г. И ее героях;
- Развивать чувство уважения к участникам ВОВ; труженикам тыла;
- Побуждать детей расширять доступные им знания о ВОВ ,жизни советского народа в те годы.
Ход занятия:
Звучит музыка военных лет .Гости рассаживаются по местам –ветераны ВОВ и труженики тыла.
В записи звучит песня : «Служить России», муз, Э. Ханка, сл. И.Резника, дети с цветами в руках маршевым шагом входят в зал и выстраиваются перед гостями.
Ведущий: Дорогие гости! Мы рады вас видеть на празднике , посвященному Дню Великой Победы.
1-й реб-к:
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде.
Люди радостно поют.
2-й реб-к :
Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.
3-й реб-к:
Все кричали: «МИР, ПОБЕДА!
Возвращаемся домой!»
Кому радость , кому беды,
Кто погиб, а кто живой.
4-й реб-к:
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.
« Мир для нас всего дороже!»-
Так ребята говорят.
5-й реб-к:
Мы встречаем День Победы,
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поименно.
6-й реб-к:
Знаем мы :совсем не просто
Он пришел к нам –День Победы!
Этот день завоевали
Наши папы, наши деды.
7-й реб-к:
И поэтому сегодня
Ордена они надели.
Мы идя на праздник с ними,
Песню новую запели.
8-й реб-к:
Эту песню посвящаем
Нашим папам, нашим дедам,
Нашей Родине любимой
Слава, слава в День Победы!
Песня: «САЛЮТ».
1.На селе цветут цветы
Небывалой красоты.
В темном небе, словно сад
Огоньки ракет горят.
Припев: То погаснет яркий свет,
То взлетят снопы ракет
И опять светло как днем
В том краю, где мы живем.
2.Мы в Исаково живем
Громко песенки поем
С Днем Победы всех солдат.
Поздравляет строй ребят.
Снова звучит песня: «Служить России», дети садятся на стулья, музыка смолкает.
Вед-й: Наша страна Россия- большая и прекрасная. Для каждого человека она начинается с родительского дома . В каком бы уголке ты не родился , ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина!»
Негромко звучит песня: «С чего начинается Родина», муз. Баснера, сл. М. Матусовского.
РОССИЯ- богатая страна. Она богата широкими красивыми реками, маленькими и большими, шумными и тихими; Старыми и новыми городами и селами. Она богата полезными ископаемыми- в ее недрах хранятся золото, серебро , драгоценные камни, нефть, газ. Она богата лесами , полями , лугами. Но самое главное ее богатство –ЛЮДИ, наши с вами соотечественники. Каждый из них по своему воспевает свою Родину: строители возводят дома ,ученые совершают открытия, прославляющие ее имя, композиторы пишут о ней песни, поэты посвящают ей стихи. Послушайте одну из песен о Родине. (Дети подготовительной группы исполняют песню о Родине).
Песня: « РОДИНА МОЯ».
1.Вот земля родная, Горы и долины ,
Милые края. Реки и моря,
Светлая, большая Пашни и плотины,
Родина моя! Мирные поля.
2. Нет страны чудесней, Вот земля родная,
Нет земли милей! Милые края.
В самых лучших Светлая большая-
Мы поем о ней. Родина моя!
Девочки старшей группы в нарядных русских костюмах исполняют лирический танец под песню: «Гляжу в озера синие», муз. Л.Афанасьева, сл. И.Шаферана.
Ведущий: Шестьдесят пять (65) лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Многие страны ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны.
А началась война неожиданно воскресным летним днем , когда люди занимались своими обычными делами : отдыхали , купались , радовались солнышку и теплу. И вдруг по радио объявили, что на нашу страну напали фашистские захватчики…
Звучит первый куплет песни : «Вставай страна огромная», муз. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача. Сначала тихо, затем громче и снова затихая.
Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах; шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб… А еще они писали письма солдатам, в которых рассказывали о родном доме, о том , как они ждут победы и возвращения домой своих сыновей, братьев, женихов, мужей…
Тихо звучит песня: « Эх дороги…»,муз.А.Новикова, сл.Ошанина.
Выходят дети – солдаты на них детали военной формы ( пилотки, накидка на плечи), они держат в руках атрибуты военного времени ( автоматы через плечо, гармонь). «Солдаты» идут друг за другом и усаживаются в центре зала у «костра», полукругом. Каждый занят делом: кто-то чистит тряпкой автомат, кто-то пишет письмо, кто-то лежит на боку подперев голову рукой, и смотрит на огонь, один играет на гармошке.
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали сидя у костра, чинили себе одежду, вспоминали мирные дни.
1-й реб-к: Не грусти , солдат, верь в победу, и она обязательно придет!
2-й реб-к: А ну-ка
3-й реб-к : Растянул свою гармонь солдат, и полились звуки задушевной песни. Заслушались солдаты…
Песня : « У КОСТРА».
1. От битвы до привала Пр-в: Гори , костер, веселей!
Часов прошло не мало. В кругу военных друзей!
Глядят бойцы на огонек, Пусть искры летят,
На голубой дымок. И песни звучат- от них теплеет взгляд .
2.В тумане искры тают,
Лежат бойцы мечтают…
Они устали от войны
И отдохнуть должны. Припев тот же.
3.Зеленая пилотка,
А гармонист – находка.
Так не сыграет и артист
Как этот гармонист. Припев тот же.
Ведущий: Наши солдаты отличались большой смелостью и храбростью, они готовы были за свою родную Отчизну жизнь отдать. А каким должен быть солдат , ребята? ( сильным, ловким, храбрым, мужественным…)
Хорошо, молодцы ребята, да солдат д.б. храбрым , мужественным, сильным. У советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Именно поэтому наши солдаты совершили столько подвигов. А что такое подвиг ? ( это хороший поступок, добрый или смелый поступок…)
Хорошо, ребята, молодцы! Те солдаты, которые совершили подвиги, называют героями . А кто настоящие герои?(отважные ,смелые….) Какие черты характера отличают героев? Какие они бывают?(добрыми, смелыми, храбрыми…)
Ребята, в память всех павших героев- солдат, во имя живых давайте вместе с вами исполним песню:
Песня: « ПОДВИГ СОЛДАТ!»
1.Летят снаряды , пушки бьют. П-в: Так было в 41-м. Так было в 45-м.
Бесстрашно в бой солдаты бегут. Подвиг солдат-2р.
Приказ: «Вперед !» Ни шагу назад»- Мы не забудем ребята.
Это знает каждый солдат.
2.Ура! За Родину вперед!
Солдат на битву сердце зовет.
Земля в беде пылает она-
Виновата в этом война. Припев тот же.
3.Четыре года шла война.
Устала от войны страна.
Победный Май! Ликует Земля!
Не вернулись домой сыновья… припев тот же.
Ведущий: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.
Проводится соревнование: «Помоги раненому».
Атрибуты: «дуга», не задев его осторожно пройти «по болоту» (низкие кубики, или из бумаги «пяточки», обойти «мины» (кегли) змейкой, девочка медсестра одетая в белый халат пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу ( мальчик сидящий на стуле), достает из кармана халата бинт и перевязывает бойцу ногу (руку)». Побеждает та девочка, которая быстрее всех прошла путь с препятствиями и оказала помощь раненому.
Ведущий: Мы с вами живем в Татарстане. Какой город находиться рядом с нами (Бугульма)? А как называется наше село? (Старое Исаково). Какие города есть еще в нашей Республике? ( Казань, Набережные Челны, Елабуга, Альметьевск и др.)
Много татарстанцев защищали нашу Родину. Не все вернулись с фронта, многие остались на полях войны.
Газинур Гафиатуллин повторил подвиг Александра Матросова. Благодарные земляки назвали в его честь улицы, установили памятники, в д. Сугушла в доме где он жил организован музей. Мы с вами там уже были и не раз. Подробнее...
Среди мужчин воевали и девушки. Сто восемьдесят девушек ушли из Бугульмы на фронт и не все вернулись домой с победой. Среди них была Екатерина Ивановна Кузнецова. Родилась она в деревне Старое Исаково в 1921г. И жила здесь до 2009г. Сейчас она проживает в городе Бугульма. Ушла на фронт в июне 1942г, а вернулась в августе 1945г. После войны она работала в нашей школе учителем, и проработала она в Староисаковской школе 50 лет. Она является не только ветераном ВОВ, но и ветеран педагогического труда (демонстр., илюстр в папке)
- А здесь в Бугульме и селах района, был развернут другой не менее важный фронт- трудовой. В селах сеяли хлеб, убирали, а в городе был организован эвакогоспиталь. 20 врачей и 60 медицинских сестер боролись за жизнь и здоровье бойцов в эвакогоспитале ( объясн.детям значение слова, иллюстр-и в книге: «На высоком месте». Но не всех удалось спасти, много солдат умерли от полученных ран и в честь их установлен памятник: «Памятник воинам умершим в госпитале Бугульма в годы ВОВ (иллюстрация в книге: «На высоком месте» стр.139).
Самый главный памятник-мемориал всем погибшим в центре города, на улице Ленина, где горит вечный огонь и открыта стена с именами погибших земляков ( иллюстрация стр. 135, в книге: «На высоком месте».)
В суровые годы сорок первого рядом с взрослыми встали и дети. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали…
…Но пришел час, и они показали, каким огромным может быть детское сердце, когда разгораются в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались рядом со старшими- отцами, братьями.
Это- Зина Портнова, которая после длительных мучений на последнем допросе гитлеровцы выкололи глаза, выдержала и не выдала своих товарищей.
Это- Леня Голиков, который не раз ходил в разведку и приносил важные сведения в партизанский отряд. Тогда летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели склады с оружием. Был у него и свой боевой счет: 78 уничтоженных фашистов. В январе 1943 года в бою он погиб.
Это-Марат Казей- когда началась война Марат должен был пойти в 5-й класс. За связь с партизанами фашисты схватили и повесили его маму, Анну Александрову. Узнав об этом Марат ушел в отряд и стал разведчиком. Участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу и бесстрашие. Марат погиб в бою, сражаясь до последнего патрона.
Это еще не все дети-герои, их можно долго перечислять. Ни угрозами, ни пытками, ни побоями не удалось врагу сломить юных патриотов, до последней минуты оставшихся верными сынами Отчизны.
Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет не прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни!
1-й р-к:
У Кремлевской стены,
Где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки, стоят.
Там пылает огонь, и в земли рядом спит.
Вечным сном Неизвестный солдат.
2-й р-к
Ты за нас воевал. Ты за нас жизнь отдал,
Чей- то сын, иль отец , или брат.
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем , неизвестный солдат.
3-й р-к:
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей , от ребят .
Мы клянемся тебе край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
Песня: « ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ».
1.Над могилой в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко,
Вечно тут огонь горит
Тут солдат советский спит.
2.Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска.
Наш венок расцвел на нем
Жарким пламенным огнем.
3.Мир солдаты защищали
Жизнь они за нас отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них.
Звучит 1-й куплет песни : «Журавли», муз. Френкеля, сл.Гамзатова.
Ведущий:
ПОМНИТЕ, какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ! Через века, через года.
ПОМНИТЕ! О тех , кто уж не придет никогда-
ПОМНИТЕ! Какой ценой завоевано счастье.
ПОМНИТЕ!
-Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!
ОБЪЯВЛЯЕТСЯ МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
СЛОВО ВЕТЕРАНАМ ВОЙНЫ
1-й р-к:
Всех ,Отчизну отстоявших,
Прославляет наш народ.
О героях, в битвах павших,
Память вечная живет!
2-й р-к :
Сияет солнце в День Победы!
И будет нам всегда светит.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
3-й р-к:
Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое Победы
Мы никому не отдадим!
4-й р-к:
Пусть в защиту людей
Всюду голос наш слышен.
Расцветать на просторе лесам и полям.
Солнцу мира и дружбы подниматься все выше,
Не смолкать в мощном хоре: «НЕТ- ВОЙНЕ! МИРУ –ДА!!!»
Ведущий: Да, ребята, я считаю что мир – это самое важное на нашей земле. Мир- это самое главное слово, вы согласны? А какие еще важные слова вы знаете? (мама, Родина, …)
МИР- важней всего на свете, нам нужен мир на земле…. Все может земля: накормить хлебом, напоить водой из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить себя не может, а поэтому защита родной земли- это обязанность тех, кто ест ее хлеб, пьет воду, любуется ее красотой…
Самое важное, чтобы над нашей землей было мирное небо, в котором летали птицы и радовали нас своим пением. Чтобы в небе было много голубей, ведь голубь – это символ мира. Ребята, у меня в руках бумажные белые голуби, я предлагаю вам разрисовать этих голубей и запустить их в наше мирное небо( приклеивают разрисованных голубей на большой лист ватмана с надписью « Мирное небо».)
Ведущий : Наступил мир на планете ,наступил в нашей стране.
Взрослым нужен мир и детям, нужен мир на всей земле.
Песня: «НАМ НУЖЕН МИР».
1.Мир и дружба всем нужны
Мир важней всего на свете.
На земле где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
2.Там где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят
Нужен мир на всей планете.
Ведущий :
Не забыть нам этой даты, что покончила с войной.
Победителю -солдату сотни раз поклон земной.
Дети делают поклон ветеранам, хором говорят: « СПАСИБО».
-Занятие наше заканчивается, а 9 мая со своими родителями сходите к памятнику нашим воинам- землякам погибшим за Родину, возложите цветы.
Ребята, я желаю вам вырасти достойными защитниками нашей Родины, и чтобы вы были героями, но не на войне, а в жизни!
Под музыку : «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»,дети маршем выходят из зала.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста