- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Открытое занятие «Удивительное свойство воды»
{БАННЕР=banner3}
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЯБЛОНЬКА»
ТЕМА: «УДИВИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО ВОДЫ»
Воспитатель 1 квалификационной категории: Калашникова Татьяна Николаевна
2010 год с.Бетьки
Задачи.
Образовательные задачи:
- Ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность,
- Развитие связной речи: формирование навыков составления предложений, словосочетаний.
- Развивать навыки проведения лабораторных опытов: закрепить умение работать с прозрачной стеклянной посудой.
Воспитательные задачи:
- Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а так же отстаивать собственное мнение.
- Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие задачи:
- Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- Развивать у детей фонематический слух, т.е. умение слышать звук в слове, определять место звука в слове.
- Развивать логическое мышление.
Материалы для занятий: Кроссворд (на листе бумаги), Маркер, Стаканы с молоком, Прозрачные сосуды разной формы, Тарелки со снегом, Цветной лед, Палочки, Полоски, картинки, Лупы, Салфетки, Канаты, Колпаки.
Предварительная работа:
- Чтение – Ф.Тютчев «Весенние воды», Н.Заболоцкий «Оттепель после метели», М.Пришвин «Весна света и воды», «Первая песня воды», В.Маяковский «Тучкины штучки».
- Рассматривание картины – В.Бакшеев «Голубая весна», С.Герасимов «Последний снег», «Лед прошел», И.Левитан «Большая вода».
- Игры со снегом (с водой) – «Четвертый лишний»
- Логические задачи – «Удивительные капельки», «Волшебные льдинки»
- Опыты: сила ветра и воды, таяние снега, замерзание воды, зависимость состояния воды от t;, как увидеть воздух.
- ИЗО: рисование «Волшебные облака»; конструирование: «Утки на озере», «Лодки и катер».
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте дети. Ребята я предлагаю вам отгадать по буквам ключевое слово занятия: (|в | о | д | а |)
Разгадывания кроссворда.
В 1-ой клетке живет буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в ней на 3 месте.
Во 2-ой клетке нужно записать букву, которая спряталась в слове «гром» и стоит так же на 3 месте.
В 3-ей клетке живет буква, с которой начинается слово «дорога»
В 4-ой клетке запишем букву, которая стоит на 2-ом месте в слове «рама».
(после того как слово отгадано, становится ясна тема занятия).
Воспитатель: Сегодня тема нашего занятия как мы с вами уже разгадали - «Вода».
Вода - одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы более подробно ознакомимся с её свойствами. Но, занятие у нас будет не простое. Представьте, что мы находимся в лаборатории и будем исследовать воду. Мы будем экспериментаторы. В лаборатории всегда очень чисто, и поэтому мы с вами будем в белых халатах.
- Вы ребята с водой хорошо знакомы, не раз видели дождь, купались в речке. Но давайте приглядимся к ней получше - познакомимся со свойствами этого необыкновенного вещества.
II - Вода прозрачна и не имеет собственной формы
Давайте начнем проводить опыты.
1-ый опыт.
Воспитатель: Посмотрите на свои стаканчики, в одном налита вода из-под крана, в другом молоко - (прозрачна ли она). Возьмите ложечки и положите в стаканы. Что вы видите?
Дети: Ложечка в стакане с водой - видна, а с молоком – нет.
Воспитатель: Правильно, а почему вы их видите? Потому что вода прозрачна, а молоко - нет.
2-ой опыт.
- Возьмите картинки (или полоски). И поставьте на них стакан с водой. Рассмотрите сверху картинку. А теперь на тоже место стакан с молоком. Что ты обнаружишь?
- Через воду рисунок виден, а через молоко - нет.
- Значит вода - прозрачная жидкость.
3-ий опыт.
Воспитатель: А теперь посмотрите на мой стол. На нем стоят не только стаканы, но и колбочки. Обратите внимание на их форму, они разные. На ваших столах есть камешки. Попробуйте их положить в стакан с водой. Они остались такими же. Не изменились? Да, их форма совсем не зависит от того, в каком сосуде они лежат. А вот с водой совсем по-другому. Посмотрите, сейчас я из стаканчика перелью её в пробирку. Вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Значит, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в которую её наливают. А если мы случайно выплеснем немного воды на пол, то она растечётся лужицей.
III - Развитие речи
Воспитатель: Бывает вода в морях и океанах, это вода соленая. А кто мне скажет как называется вода в море - морская. А вода в океане - океаническая вода. Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах - это вода пресная. Скажите как называется вода в реке - речная, - озерная, - родниковая, - болотная. Давайте встанем в круг и поиграем - «Какая бывает вода?» (Дети по кругу передают волшебную палочку). Т.о. мы избегаем многоголосия, выкриков, перебивания).
Воспитатель: «Какая бывает вода?» - горная, холодная, грязная, чистая, газированная, водопроводная, талая.
IV - часть
Воспитатель: Вы уже знаете, что вода жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, а принимает форму того сосуда, в которой налита. А если мороз, хотя бы самый маленький - то что будет с водой?...
И сейчас нам расскажет Азалия:
Жила-была на свете
Снежинка балеринка
Кружил февральский ветер
Веселую снежинку.
Снежинка-балеринка
Кружила и летала
А вьюга все тропинки
Лесные заметала
Воспитатель: Дети, снежинка какая (легкая, пушистая, красивая, резная). Правильно она И она состоит из воды.
Давайте посмотрим через лупы на образовавшуюся воду. Какая она (чистая или грязная). А почему? (потому что снег находится на улице - это он с виду белый и чистый, а когда растает вода станет серой.
Ребята, модно такую воду пить? (Нет). А почему? (Она грязная).
V – часть
Физ.минутка: «Снеговик»
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок
Он превратится в толстый ком
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос, метла
Но солнце припекло слегка
Увы, и нет снеговика
Воспитатель: Зимой и ранней весной с солнечной стороны крыш свисает длинная ледяная бахрома сосулек. Днем, когда пригревает солнышко, сосульки тают, звенит капель. А к вечеру сосульки замерзают вновь. Почему? (Станет холодно, t станет ниже О).
Воспитатель: Вода, снег и лед - одно и то же вещество. Только в разном состоянии - жидком или твердом. Давайте мы рассмотрим лед. Мы вчера с вами наливали цветную воду в формочки и поставили на холод, сегодня мы рассмотрим что получили. Посмотрите - что это? (Лед, цветной лед). Вода замерзает и превращается в твердой вещество - лед.
Заключение
Воспитатель: Какая бывает вода? Что с ней происходит? Как нужно относится к воде? (Ответы детей).
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста