- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект интегрированного занятия «Теремок»
Интегрированное занятие с детьми подготовительной логопедической группы
по теме:«Теремок»
Коррекционно-образовательные:
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
- употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных,
- совершенствование навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие:
-развитие связного речевого высказывания;
-развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
- продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации;
- развитие целенаправленного вдоха и выдоха.
Коррекционно-воспитательные:
- формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Здоровье-сберегающие:
- воспитание чувства уверенности при выполнении заданий;
- формирование мелкой моторики средствами самомассажа.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, к нам приехали гости, давайте дружно с ними поздороваемся. Дети исполняют песню «Здравствуйте!» (ж/л «Музыкальная палитра» №1, 2009г, стр. 31)
Логопед:
Уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас! Мы очень хотим, чтобы эта встреча запомнилась вам улыбками, весельем и хорошим настроением. Вы услышите, как наши ребята научились громко, красиво и выразительно произносить слова и звуки. Мы вам предлагаем отправиться с нами в путешествие по сказке. Да, сказки бывают веселые и грустные, но обязательно с хорошим концом. В сказках побеждает добро и происходят чудеса.
«Сказки просят: - А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас»
№ 1. Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт, бедняжка! («Снегурочка»)
№ 2. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Игра «Договори словечко»
Кощей…(Бессмертный)
Солнышко …(ведрышко)
Баба .. (Яга)
Гуси … (лебеди)
Курочка …(Ряба)
Ковер …(самолет)
Лисичка …(сестричка)
Логопед:
- Ребята, мы готовы для путешествия.
Психогимнастика: Скажите об этом радостно (удивленно, задорно)
Под музыку дети отправляются в путешествие (диск «Топ-топ, сапожок»)
Логопед: - Ребята, а в какой сказке встречаются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь? («Теремок»)
На полянке, возле елки,
Где гуляли злые волки,
Стоял терем-теремок
Был он низок, невысок.
Пальчиковая гимнастика «Строим теремок»
Мы хотим построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла.
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял.
Итак, начинаем.
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок и говорит…
Мышка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Логопед: Никто не отзывается. А в окошке, смотрите, задания лежат.
№1. Игра «Наоборот»
Сахар сладкий, а перец…
Дорога широкая, а тропинка…
Пластилин мягкий, а камень…
Чай горячий, а мороженое…
Кисель густой, а морс…
Кашу варят густую и …
Звери бывают смелые и …
Морковь можно есть сырой и …
Яблоки могут быть мелкими и …
№ 2. «Слова ты называй, называя, удлиняй»
рука – ручка, ручище; нога – ножка, ножище; дуб – дубок, дубище;
нос – носище носик; лапа – лапище – лапка; болото - болотище
Логопед: - А в болоте живут лягушки.
· Подвижная игра «Веселые лягушки» (ж/л «Музыкальная палитра» № 1, 2009г.)
Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. Прискакала к теремку лягушка-квакушка.
Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет? Кто в невысоком живёт?
Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить.
Логопед: - А в окошке ещё одно задание.
«Договори пословицы»
В марте мороз скрипуч, (да не жгуч)
Матушка- весна – (всем красна)
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Глаза боятся, а руки делают.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоем. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и говорит: - Кто в тереме живет? Кто в невысоком живет?
Мышка: - Я, мышка-норушка.
Лягушка: - Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: - А я зайчик-побегайчик! Возьмите меня к себе жить!
Логопед: Хотели мышка с лягушкой дверь открыть, а замок заело. Давайте откроем его, устроив физкультминутку.
На двери висит замок.
Кто открыть его бы мог? (соединяют пальцы рук в замок)
Потянули, (тянут сцепленные руки в разные стороны)
Покрутили, (сцепленные пальцы прижимают к себе и отодвигают от себя)
Постучали (основанием ладоней стучат друг о друга)
И открыли! (расцепляют пальцы, разводят ладони в стороны)
Логопед: - Молодцы! Открыли дверь, а в окошке ещё одно задание.
№ 1. Что такое звук? Что такое буква?
Назовите звуки в словах по порядку: МЫШКА, ДОМ, КАША, ВОЛК.
Какие звуки мы можем петь? (дети поют песню о гласных звуках).
· Фонопедическое упражнение (по методу В. Емельянова)
(Дети произносят гласные в соответствии с текстом с разной интонацией, в различных регистрах)
Вот заблудились и потерялись… .А- О – У – И
Вот оглянулись и испугались….
И никого не нашли…
Вот рот открыли и закричали…
А мы все дружно им отвечали…
И радостно встретили…
А теперь я вижу и согласные звуки.
Согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Логопед:
- Зайчик – скок в теремок. Стали они втроём жить. Бежит мимо лисичка-сестричка.
Постучала в окошко и говорит…
Лисичка: Терем-теремок! Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?
(мышка, лягушка, зайчик отвечают)
Логопед:
- Надо выполнить задания:
Назови маленькие слова?
Как их можно назвать по-другому? (предлоги) Придумать предложения с маленькими словами.
Дети с муз работником выполняют игру «Эхо» (деление слов на части.)
Забралась лисичка в теремок и стали они вчетвером жить. Бежал мимо волчок-серый бочок и говорит… (далее по сказке)
Задание: «Скоро мы все скороговорки перескороговорим, перевыскороговорим»
Произнести скороговорку радостно, грустно, удивленно
Пение скороговорок: «Кап, кап» и «Для маленького Пашки Наташка шьет штанишки»
Волчок влез в теремок. Стали они впятером жить, песни весёлые петь.
Вдруг идет мимо медведь. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел…
(далее по сказке).
Логопед: - Влез медведь на крышу. Только уселся – теремок рухнул, разбежались все звери.
Пролетала мимо сова.
Воспитатель в роли совы: - Ух! Ух! Я Сова - ученый леса! Что за шум? Что за гам?
Дети отвечают, что медведь сломал теремок.
Сова: - Дам я вам совет простой: дружба делает великие чудеса! Скажем медведю добрые слова.
(дети подбирают прилагательные о медведе)
Сова с детьми выполняют массаж БАЗ:
Утром солнце рано встало
И зверюшек приласкало.
Гладим грудку, гладим лобик
Гладим лапку, гладим ушки
Гладим носик, гладим лапки
Сова: - Ребята, давайте подарим свое хорошее настроение гостям.
Итог занятия
С любым делом можно справиться, если действовать дружно, сообща.
Другие конспекты интегрированные занятия в детском саду
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста