- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Комплексное логопедическое занятие «У Федоры в гостях»
На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без компьютера, техника все активнее входит в нашу жизнь. Задания, которые ранее дети получали из альбома, книги теперь видны на экране монитора. Такие задания нравятся и выполняются детьми с большим усердием. Мы стараемся подбирать задания в соответствии с лексическими темами и потребностями детей.
Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки, даёт возможность педагогу многократно повторять с детьми логопедические упражнения. В игре формируется и развивается речевая деятельность.
Тема: « В гостях у Федоры».
Цели:
Коррекционно-образовательные цели.
- расширение, уточнение словаря по теме «Посуда»;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме родительного падежа);
- закрепление согласования количественных числительных один, одна с существительными в роде.
Коррекционно-развивающие цели.
- развитие памяти, мышления, зрительного восприятия;
- развитие координации речи с движением;
- развитие творческого воображения.
Коррекционно-воспитательные цели.
- воспитание навыков сотрудничества, отзывчивости, умения сопереживать и бережного отношения к предметам, сделанным людьми;
- воспитывать любовь к народному искусству.
Оборудование:
Эмблемы-шапочки с изображением посуды, кисти, стаканчики для воды, бумажные тарелки, гуашь, ноутбук, диск с д/игрой, костюм для Федоры.
Предварительная работа:
Экскурсия в магазин «Мир посуды»,рассматривание посуды, её деталей, материала из которого сделана, составление описательного рассказа о посуде, загадывание загадок о посуде, чтение «Федорино горе» К.Чуковского, разучивание игры «Весёлое чаепитие», знакомство с элементами Гжельской росписи, сервировка стола чайной посудой, столовой, сюжетно-ролевая игра «Дом».
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Загадывание загадок:
Логопед надевает шапочку ребенку, который отгадал загадку потом всем детям предлагает сесть на стульчики.
Сел за стол я и копаю маленькой лопаткою.
Инструмент я окунаю в борщ, в повидло сладкое.
Что лопатка зачерпнет, отправляю прямо в рот:
Кашу, торт, бульон, окрошку…
Знают все, что это… (ложка)
Он из стали, и прекрасно режет овощи и мясо.
Только лезвие не трожь. Ну, конечно, это … (нож)
Из горячего колодца, через нос, водица льётся.
он каждой чашке отдаёт поклон. (чайник)
На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт,
Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды)
Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.
Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою)
На кухоньке нашей мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны, супы, макароны. (кастрюля)
- Молодцы! Все загадки отгадали, будто их уже слыхали.
Как, одним словом назвать эти предметы? …. Верно – это посуда. Тема нашего занятия: «Посуда».
Упражнения для губ, щек.
Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой “трубочкой”.
Самовар. Надувать обе щеки одновременно.
Упражнения для языка
Подготовим чашечки для чая, сока. Чья “чашечка” глубже? Язык “чашечкой” снаружи и внутри рта.
Чашка и блюдце на столе. Чередовать позиции: язык “чашечкой” и язык “на донышке”.
Острый ножик. Чередовать артикуляционные позиции: “острый” язык показали и спрятали.
II. Основная часть
В группу к детям, плача и приговаривая, заходит…
Федора:
Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои!.......
Логопед: Что случилось бабушка Федора?»
Федора: Убежала посуда. Даже чай попить не из чего.
Логопед: Ах, ты, несчастная Федора. ( Федора плачет ) Как же нам помочь Федоре? (детям предлагается проблемная ситуация). Дети, а давайте посмотрим на наш волшебный экран и узнаем, что же у Федоры произошло.
Электронная дидактическая игра: «Назови посуду»
Логопед: Что же Федора сделала с посудой?
Дети: (не любила, не ухаживала, била, закоптила, загубила.).
Логопед: Дети, давайте посчитаем, много ли посуды у неё осталось?
Электронная дидактическая игра: «Сосчитай-ка»
Логопед: Да, бабушка посуды у тебя почти не осталось.
Электронная дидактическая игра: «Чего не хватает?»
Давайте дети расскажите бабушке, какая у неё посуда осталась.
(Чайник без носика, кастрюля без крышки и ручки, сахарница без дна, кружка без стенки)
Логопед: Знаешь Федора, мы знаем одного Зайчика, который сам слепил себе чайник, а вот попить не смог! А почему, ты сейчас узнаешь!
Физминутка Игра «Весёлое чаепитие».
Шагаем на месте и повторяем все вместе!
Чайник заварочный,
Зайка слепил.
Чайник слепил,
А носик забыл.
Хочет он чаю налить поскорей.
Чай не течёт –
Вот как хочешь, так пей!
Логопед: Дети, давайте расскажем бабушке, как правильно сервировать стол.
Электронная дидактическая игра: «Назови ласково».
Логопед: Дети, расскажите бабушке Федоре, где надо хранить продукты, чтобы в доме была чистота и порядок.
Электронная дидактическая игра: «Что, где хранится?».
- Скажите, пожалуйста, где хранится сахар? (в сахарнице)
- На кухне есть ящик, где хранят хлеб. Как он называется? (хлебница)
- Куда кладут конфеты? (в конфетницу)…. И т.д.
Слово предоставляется воспитателю Нине Ивановне.
Смело топайте вперёд: Федора помощь вашу ждёт!
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Помоем посуду».
Кран с водою мы открыли
И тарелки перемыли.
Чашки тёрли, ложки мыли.
В шкаф потом всё положили,
Чистота кругом, нет пыли.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли
Все тарелки перемыли!
Логопед отдаёт б.Федоре чистые тарелки. Федора благодарит детей и обещает:
Федора: Помогите мне, пожалуйста, вот эту посуду «склеить» звучит музыкальное сопровождение.
Д/и: «Разрезные картинки».
Цель: Развитие умения анализировать и синтезировать образные мышления, пространственное восприятие, воображение.
Материалы: разрезные картинки (на 6-8 частей), части предметов посуды.
После того, как дети собрали картинки - посуды, несколько ребят по желанию составляют рассказ о посуде.
Логопед: Бабушка Федора, сейчас дети тебе покажут, как надо мыть посуду. Поможем бабушке Федоре помыть тарелки?
Федора: Уж не буду! Уж не буду, я посуду обижать! Буду я теперь посуду, и любить и уважать! Потом спрашивает детей, знают ли они Гжельские узоры?
Дети: Да!
Федора: Вот и я видела в магазине посуду, расписанную Гжельскими узорами. Раскрасьте, пожалуйста, мне такими узорами тарелки, я вам обещаю, что впредь буду ухаживать за своей посудой.
Индивидульная работа детей
Дети расписывают тарелки Гжельскими узорами. Федора благодарит детей и предлагает детям поиграть.
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Я люблю свою посуду».
Дети стоят в кругу.
Перемыла всю посуду, чашки, ложки, блюдца.
Теперь они на солнце, сверкают и смеются.
Ещё хотела мыть кастрюлю, выскользнуло мыло.
Подскочило в воздухе, по полу заюлило!
Я за мылом побежала, быстро мыло я догнала.
Итог занятия:
Федора говорит, что ей очень понравилось, как дети расписали её тарелки, и предложила сделать выставку тарелок. Дети рассматривают расписанные тарелки.
Спасибо за внимание!
Коррекция недостатков речи у дошкольников длительный и сложный процесс результаты которого зависят от активного взаимодействия логопеда и воспитателя и в целом всех специалистов ДОУ. Особенно значимым является конечно ежедневное взаимодействие. Каждую неделю логопед даёт подробные рекомендации по проведению индивидуальных занятий.
После изучения каждой лексической темы мы проводим обобщающие занятия.
Совместно с уч-логопедом мы оговариваем теоретический материал и наглядность. Так как у наших детей кроме нарушения речи - присутствует дефицит мелкой моторики, задержка в развитии зрительного и слухового внимания, восприятия и памяти, на занятиях бывает необходимость проведения не одной, а нескольких физкультминуток либо с элементами логоритмики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики или подвижных игр.
Дети, которые отсутствуют на занятии, получают игру-презентацию домой и могут с родителями закрепить свои знания.
В конце занятия проводится выставка детских работ и педагогическая оценка деятельности детей.
Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке: какими изобразительными средствами ему удалось передать настроение, с какой новой техникой изображения он познакомился, что понравилось или не понравилось в процессе работы.
Похожее по теме занятия логопеда в детском саду.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста