Лучший педагог года

Аппликация "Снеговик"

article290.jpg

Конспект занятия по аппликации «Снеговик»

(2-я младшая группа)

Ивакина Г.А.


{БАННЕР=banner3}

 
Цели:
  • - закреплять знания детей о форме - круг,
  • - учить составлять изображение из частей, располагая их по величине.
  • - закреплять свойства снега, представление о белом цвете,
  • - развивать речевое дыхание,
  • - учить внимательно рассматривать образец и следовать ему,
  • - закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
 
Материалы и оборудование:
  • - снежинки из бумаги,
  • - вата на ниточках,
  • - снеговик из ваты,
  • - силуэт сугроба,
  • - снег и лёд,
  • - клей, кисточка, клеёнка, тряпочка,
  • - лист черной бумаги,
  • - вырезанные детали аппликации на каждого ребенка,
  • - грамзапись.
 
Подготовительная работа:
  • - рассматривание иллюстраций о зиме,
  • - рассматривание картин с изображением снеговика.
 
 

Ход занятия:

            Дети входят в группу.
 
Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.) Вместе с детьми вспомнить время года, приметы зимы, свойства снега. Предложить потрогать снег и лёд. Сравнить.
 
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полями полетел.
 
            Дети замечают большой сугроб.
 
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. (Дети дуют на кусочки ваты, подвешенные на ниточках.)
             Вдруг из-за сугроба раздается чей-то голосок: «Ой-ей-ей!»
 
Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом?
 
Снеговик: Отгадаете загадку, покажусь!
 
Меня не растили,
Из снега слепили,
                                               Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
 Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
 
Снеговик: (появляется из-за сугроба) Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика.
 
Воспитатель: Что-то, ребята, снеговик у нас загрустил.
 
Что случилось, снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
 
Снеговик:     Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей!
            Воспитатель предлагает наклеить симпатичных снеговиков. Напоминает и показывает, как нужно приклеить и как пользоваться клеем. (Начать с большого кружка.) Звучит спокойная музыка. Дети работают, снеговик наблюдает за ними и хвалит детей.
 
Воспитатель:                       Раз – рука, два – рука,
Клеем мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Мы приклеим рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
 
            Дети раскладывают свои рисунки на ковре и показывают снеговику. Снеговик смотрит и хвалит детей.
 
Снеговик::                            Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей.
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть.
 
            В конце занятия звучит танцевальная музыка и все танцуют.
 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД