Конспект занятия по аппликации «Снеговик»
(2-я младшая группа)
Ивакина Г.А.
Цели:
- - закреплять знания детей о форме - круг,
- - учить составлять изображение из частей, располагая их по величине.
- - закреплять свойства снега, представление о белом цвете,
- - развивать речевое дыхание,
- - учить внимательно рассматривать образец и следовать ему,
- - закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.
Материалы и оборудование:
- - снежинки из бумаги,
- - вата на ниточках,
- - снеговик из ваты,
- - силуэт сугроба,
- - снег и лёд,
- - клей, кисточка, клеёнка, тряпочка,
- - лист черной бумаги,
- - вырезанные детали аппликации на каждого ребенка,
- - грамзапись.
Подготовительная работа:
- - рассматривание иллюстраций о зиме,
- - рассматривание картин с изображением снеговика.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: «Белый снег пушистый, в воздухе кружится и на землю тихо падет, ложится» (Воспитатель разбрасывает снежинки.) Вместе с детьми вспомнить время года, приметы зимы, свойства снега. Предложить потрогать снег и лёд. Сравнить.
Дует, дует ветерок,
И летит, летит снежок.
Закружился, заблестел,
Над полями полетел.
Дети замечают большой сугроб.
Воспитатель: Вот сколько снегу выпало! Какой большой сугроб вырос! А давайте подуем на снежок, чтобы раздуть сугробы. (Дети дуют на кусочки ваты, подвешенные на ниточках.)
Вдруг из-за сугроба раздается чей-то голосок: «Ой-ей-ей!»
Воспитатель: Кто же это прячется за сугробом?
Снеговик: Отгадаете загадку, покажусь!
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки, губы – сучки,
Холодный, большой
Кто я такой?
(снеговик)
Снеговик: (появляется из-за сугроба) Здравствуйте!
Воспитатель обращает внимание на форму его туловища. Дети движением руки показывают очертания снеговика.
Воспитатель: Что-то, ребята, снеговик у нас загрустил.
Что случилось, снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
Снеговик: Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей!
Воспитатель предлагает наклеить симпатичных снеговиков. Напоминает и показывает, как нужно приклеить и как пользоваться клеем. (Начать с большого кружка.) Звучит спокойная музыка. Дети работают, снеговик наблюдает за ними и хвалит детей.
Воспитатель: Раз – рука, два – рука,
Клеем мы снеговика.
Три – четыре, три – четыре
Мы приклеим рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз,
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь,
Мы сплясать его попросим.
Дети раскладывают свои рисунки на ковре и показывают снеговику. Снеговик смотрит и хвалит детей.
Снеговик:: Сколько у меня друзей,
Сразу стало веселей.
Будем петь и танцевать,
С ребятишками играть.
В конце занятия звучит танцевальная музыка и все танцуют.
Предыдущие статьи: