- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам математики»
{БАННЕР=banner4}
Подробнее о конкурсе для воспитателей ►
Программное содержание :
Обучающие задачи :
- закрепить умение составлять арифметические задачи, выделять в задаче условие , вопрос , ответ .
- упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке .
- закрепить знания о составе чисел в пределах десяти из двух меньших чисел .
- закрепить знания о последовательности дней недели , времен года , месяцев года .
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
- закрепить геометрические фигуры и умение делить их на 2 и 4 части.
-закрепить умение различать понятия : выше – ниже , шире – уже , длиннее – короче , толще – тоньше , старше – младше .
Развивающие задачи :
- создать условия для логического мышления, внимания, сообразительности .
- развивать смекалку , зрительную память, воображение .
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению оргументировать свои высказывания .
Воспитательные задачи :
- воспитывть самостоятельность, умение понимать учебную задачу , и выполнять её самостоятельно .
- воспитывать интерес к математическим занятиям .
Методические приемы :
- успокаивающие упражнеия перед занятием
- игровой ( использование сюрпризного момента )
- наглядный ( ипользование иллюстраций )
- словесный ( напоминание , указание , вопросы , индивидуальные ответы детей )
- анализ занятия , поощерение
Демонстрационный материал: « Телеграмма » , карточки с названиями « Островов » разной геометрической формы , сундук с ( сокровищами ) , вахтенный журнал .
Раздаточный материалл: карточки с заданиями , счетные палочки , карточки с числовыми домиками , карточки с иллюстрациями для составлениями задач , крандаши .
Структура занятия :
- Игровая ситуация : путешествие по островам в стану математики , чтение телеграммы от феи .
- Разминка математическая ( дни недели , части суток , месяцы , времена года , счет до 10 прямой и обратный )
- Задачи на смекалку
- Расставь знаки > < =
- Физминутка
- «Нарисуй» - ориентировка на листе бумаги
- «Посели соседа» - состав числа
- «Построй» - геометрические фигуры и деление их на 2 - 4 части
- «Реши» - составление и решение задач по карточкам – картинкам .
- Итог занятия.
Ход занятия :
В.: Дети , возмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь . У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Математике»
«Дорогие дети , я приглашаю вас в путешествие по остовам на поиски сокровищ . В пути вас ждут интересные задания . Вы должны будете показать свои знания , умения , сообразительность . Желаю удачи . Фея !»
В. : Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться по морю ( лодка , катер , корабль ). Давайте выберем на чем мы поплывём.
Д. : На корабле
В. : Итак, представьте, что вы – команда, и все построились на палубе . Павел Т. будет капитаном а мы все будем матросами. На корабле принято вести вахтенный журнал , в котором записывается всё что мы дорлжны сделать , или что с нами долно произойти . Отправляемся в путь .
Вот перед нами 1 Остров : «Вспомни »
Дети читают название острова , определяют какой он формы.
Задания: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10 )
Молодцы ребята , вы справились задание с заданием !
Отправляемя дальше .
2 Остров «Подумай»
Дети решают задачи на смекалку.
Молодцы , вы верно решили задачи. Отправляемся дальше ! Вижу остров!
3 Остров «Знаки»
В. : Капитан , бери в руки бинокль! Давайте посмотрим , что нас там ожидает?
Р - Капитан : Там на острове видны числа, нужно расставить знаки > < =
В. : Вперед, надо решить и это задание. Дети по одному подходят к доске, на которой написаны примеры и раставляют знаки.
В. : Молодцы, можно плыть дальше. Капитан, и вы матросы посмотрите не видно ли где 4 острова под названием «Отдохни».
Дети ищут глазами табличку с названием этого острова, на ходят её, определяют геом.форму.
В.: Предлагаю всем сойти на берег и немного отдохнуть. Дети выполняют физминутку.
Молодцы,теперь можно плыть дальше. Посмотрите,вот и следующий 5 остров «Нарисуй». Дети определяют его форму.
В.: Предлагаю вам, сесть за столы. Я буду давать задание – нарисовать фигуру в определённом месте на листе. Вы внимательно слушайте и рисуйте.
Молодцы и с этим заданием справились. Плывём дальше.
Следующий остров 6 «Посели соседа».
На этом острове в хижинах живут местные жители -индейцы. На каждой хижине –номер. Нам нужно поселить в хижину соседа так, чтобы при сложении получился номер хижины.
В.: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.
Следующий, 7 остров «Построй»
В.:предлагает детям построить геом. фигуры- квадрат и прям-ка и разделить их на 2 и 4 части так, чтобы из квадрата получилось 2 прямоугольника ,а из прямоугольника - 4 треугольника.
В.:Молодцы, справились.
Вижу следующий остров - 8 «Реши»
Воспитатель предлагает детям по картинке составить и решить задачи. Дети составляют и решают.
В.: Молодцы, а теперь предлагаю всем сойти на берег и поискать сундук с кладом. Дети, находят его, открывают, там находятся разилчные сокровища – монетки, бусы, браслеты и оценки - 5 и 4.
В.:Ребята, вот мы и нашли сундук с сокровищами. А как вы думаете, зачем здесь «5» и «4»? Ответы детей. Правильно, такие оценки ставят в школе за знания. Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе -«5». А если что –то не получалось, вызвало затруднения - «4»
Мне очень понравилось, что вы сегодня были внимательными, сообразительными, настойчивыми и поэтому вам удалось отыскать сокровища. Наше путешествие закончилось.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста