Игра- викторина "В мире слов" (подготовительная группа ОНР)
Это итоговое мероприятие после проведённой работы по данной теме. Проводилось для городского методического объединения педагогов.
Задачи:
- Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами.
- Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка.
- Развивать внимание. мышление.
- Воспитывать интерес к родному языку.
Материал:
эмблемы; картинки-символы к многозначным словам (золотой, идёт); предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов), фишки.
Ход:
Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". В ней принимает участие две команды.
- Первая команда называется "Витаем в облаках".
Девиз: Мы витаем в облаках,
Посмотрите вы на нас.
Очень любим помечтать,
И, конечно, побеждать!
- Вторая команда называется "Не разлей вода"
Девиз: Про нас говорят: "Не разлей вода!",
Мы - друзья, побеждаем всегда!
Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри. За каждый конкурс команда может получить два очка, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!
1. Конкурс "Разминка"
командам по очереди задаются вопросы:
1. Объясните название своей команды.
2. Объясните, что обозначают выражения:
- зелёный лук, меткий лук;
- длинная коса, острая коса.
3. Из трёх слов выберите два слова - приятеля:
- большой, красивый, огромный;
- смелый, звонкий, храбрый.
4. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако...)
- Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом...)
5. Скажите иначе:
- свежая рубашка (чистая), свежий ветер (прохладный)
- свежий хлеб (мягкий), свежая газета (новая).
2. Конкурс "Ярмарка слов"
1. Командам по очереди выставляются картинки-символы к многозначным словам ( одной команде - золотой, второй - идёт).
Вопросы: Какое слово спрятано? Почему так решили?
(золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки)
(дождь идёт, часы идут, мальчик идёт)
2. Игра - эстафета (на столе разложены предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (иголка, ножка). Одна команда "покупает иголки", другая - "ножки". Затем обЪясняют свой выбор)
3. Конкурс "Королевство кривых зеркал"
1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель
(антоним): добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить...
2. Разминка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)
4. Конкурс "Крылатые слова"
1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"
- Не цветы, а вянут.
Не ладоши, а ими хлопают.
Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.
А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)
- Иногда в них пускают пыль,
Их можно сделать большими.
А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)
2. "Узнайте крылатое выражение по иллюстрации, обЪясните, что оно означает"
(Одной команде - "Считать ворон", второй - "Бить баклуши")
Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.
Ведущий: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить вам ручки. Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке.
(Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы).
- А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую)
Вручение призов, награждение победителей.
Предыдущие статьи: