Папки-передвижки

Игра - викторина «В мире слов» (подготовительная группа)

Лучший конспект занятия. Третье место

Игра- викторина "В мире слов" (подготовительная группа ОНР)

Это итоговое мероприятие после проведённой работы по данной теме. Проводилось для городского методического объединения педагогов.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о многозначности слов, крылатых выражениях; синонимических и антонимических отношениях между словами.
  • Формировать умение точно использовать в речи все лексические средства языка.
  • Развивать внимание. мышление.
  • Воспитывать интерес к родному языку.

Материал:

эмблемы; картинки-символы к многозначным словам (золотой, идёт); предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (ёжик, ёлка, швейная иголка, шприц; гриб, кукла, стол, лампа); предметы, не относящиеся к данным многозначным словам; ворота; иллюстрации фразеологизмов; чудесный мешочек, шариковые ручки (для призов), фишки.


Ход:

Ведущий: Внимание! Сегодня в нашем детском саду проводится игра-викторина "В мире слов". В ней принимает участие две команды.

- Первая команда называется "Витаем в облаках".

Девиз: Мы витаем в облаках,

Посмотрите вы на нас.

Очень любим помечтать,

И, конечно, побеждать!

- Вторая команда называется "Не разлей вода"

Девиз: Про нас говорят: "Не разлей вода!",

Мы - друзья, побеждаем всегда!

Ведущий: Оценивать выступление команд будет жюри. За каждый конкурс команда может получить два очка, если задание будет выполнено без ошибок. Итак, начинаем!


1. Конкурс "Разминка"

командам по очереди задаются вопросы:

1. Объясните название своей команды.


2. Объясните, что обозначают выражения:

- зелёный лук, меткий лук;

- длинная коса, острая коса.

3. Из трёх слов выберите два слова - приятеля:

- большой, красивый, огромный;

- смелый, звонкий, храбрый.

4. - Кто или что может плыть? (рыба, человек, облако...)

- Кто или что может расти? (цветок, ребёнок, дом...)

5. Скажите иначе:

- свежая рубашка (чистая), свежий ветер (прохладный)

- свежий хлеб (мягкий), свежая газета (новая).


2. Конкурс "Ярмарка слов"

1. Командам по очереди выставляются картинки-символы к многозначным словам ( одной команде - золотой, второй - идёт).

Вопросы: Какое слово спрятано? Почему так решили?

(золотая осень, кольцо из золота, у мастера золотые руки)


 

(дождь идёт, часы идут, мальчик идёт)

2. Игра - эстафета (на столе разложены предметы, обозначающие разное значение многозначных слов (иголка, ножка). Одна команда "покупает иголки", другая - "ножки". Затем обЪясняют свой выбор)


3. Конкурс "Королевство кривых зеркал"

1. Каждая команда проходит через волшебные ворота, при этом каждому участнику называется слово, а он должен назвать слово - неприятель

(антоним): добро - зло, трудно - легко, толстый - тонкий, мир - война, ругать - хвалить...

2. Разминка "Кривое зеркало" - ведущий показывает движение, дети выполняют движение наоборот (например, вед. наклоняется вправо, а дети - влево, наклоняется вперёд, а дети назад и т.д.)


4. Конкурс "Крылатые слова"

1. "Отгадайте загадку, о какой части лица идёт речь"

- Не цветы, а вянут.

Не ладоши, а ими хлопают.

Не бельё, а их развешивают доверчивые и любопытные.

А ещё на них можно вешать лапшу. (уши)

- Иногда в них пускают пыль,

Их можно сделать большими.

А ещё они могут разбегаться в разные стороны. (глаза)

2. "Узнайте крылатое выражение по иллюстрации, обЪясните, что оно означает"

(Одной команде - "Считать ворон", второй - "Бить баклуши")

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителей.

Ведущий: Сегодня все участники команд старались, поэтому я всем хочу вручить призы. Они находятся в чудесном мешочке. Я хочу подарить вам ручки. Отгадайте, что у меня в чудесном мешочке.

(Дети высказывают свои предположения: шариковая ручка, ручка у чашки, чайника, куклы).

- А что вы хотите получить в подарок? Какую ручку? (шариковую)

Вручение призов, награждение победителей.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД