После окончания Саратовского педучилища, и вслед за ним дошкольного факультета Ульяновского пединститута, я с 1985 года работаю в Саратове воспитателем. В МДОУ "Детский сад №217"- с 1998 года. Садик наш 6-групповой. У меня сейчас дети среднего возраста. С осени мы будем старшими. С недавнего времени наша группа называется "Рябинка". В нашем садике ещё 5 Ягодок - "Малинка", "Калинка", "Смородинка", "Клубничка", "Вишенка".
В прежнем детском саду в нашей группе был патриотический уголок с куклами в костюмах союзных республик, с предметами народных промыслов и т.п.
Первый год работы в этом саду у нас было почти так же. Мне нравятся предметы народных мастеров, и я всегда собирала наборы открыток, альбомы, книги на эту тему, покупала некоторые настоящие вещи, некоторые делала сама по иллюстрациям. Так вот, скоро материал уже не помещался на одной полке. А тут еще из села Казачья Слобода Шацкого района Рязанской области от родственников привезла настоящее богатство! Самотканые льняные вышитые рушники с кружевами, скатерти, станушу (это женская короткая рубашка с пышными рукавами, которую одевали под сарафан), две прялки (с донцем и доской для кудели, и с веретеном к ней, и самопряху с колесом), пехтель (а ступу к нему постараюсь привезти в этом году - она ждет переезда уже года два), большое решето, чугуны, двухведерную деревянную меру, деревянные лопаты, ухват, коромысло, цэп!, серп, сечку, кочергу, керосиновую лампу, таганок, большой глиняный сосуд, пикулёк, пикушку, квасник, крынки, деревянные черпаки, ложки, самодельную алюминиевую терку, часы-ходики, казацкие сапоги, лапти взрослые и детские, полку-разиньку, дрова... (возможно, что-то и не назвала сейчас). Как понимаете, это все в уголочек не сложишь.
В садике была печка для утренников, стояла в кладовке. Я упросила, чтоб она стояла в моей группе, чтоб устроить ИЗБУ. Разместила на ковре вместо кукольного уголка (он, кстати, отлично уместился в нижних отделениях шкафов, и дети свободно его достают и играют). Края ковра - невидимые стены избы.
Экспонаты продолжали прибавляться. Одни родители нашли на чердаке дома угольный утюг, другие привезли из деревни "прабабушку швейной машины" (приспособление для шитья похожее на первую прялку). Потом принесли красивый подсвечник, сделали настоящий светец для лучины. Одна бабушка принесла кружевные подзоры, кружева. Мамочка сшила лоскутное одеяло. Все мамы своим дочкам сшили сарафаны (и я себе тоже сшила). Я из соленого теста слепила рукомойник, пряники-ватрушки-бублики-баранки-сушки для стола, из почти-папье-маше - хлеб и Саратовский калач... Не остались в стороне и сотрудники д/сада, мои соседи, друзья. Стали приносить кто вышивку, кто половичок самотканый, кто полочку для рушника, шторочки для люльки. Люльку, кстати, заслонку, косу, сечку сделал из дерева дедушка одного мальчика. Я после каждого отпуска привожу то валёк, то рубель, то богородские игрушки, то яички расписные, то гжель, то хохлому. То барыню дымковскую из соленого теста слеплю, то доски под городец распишу. Так музей растет.
Раньше Он переезжал с нами каждый год из группы в группу. Года три, когда я вела в саду ИЗО, изба стояла в этом кабинете. А теперь, когда в стране родилось много ребятишек и стали искать, где их разместить и все кабинеты переделали опять в группы, моя изба опять в гуще событий, т.е. стоит в группе. Причем, у нас нет спальни - раскладушки. Но мы не тужим! У нас в группе есть даже свой "Уголок леса"! Там происходят перемены в соответствии с сезоном: на березе постепенно подрастают, желтеют, потом опадают бумажные листочки, на земле появляются после снега проталины, вырастает травка, расцветают подснежники, ландыши, фиалки, ромашки, радуют грибы, жители леса то впадают в спячку, то веселятся на полянке... Ой, я отвлеклась от музея. Хотя, лес тоже музей. Наши музеи особые! Тут можно все потрогать, поиграть... Здесь проходят занятия нашего кружка "Бабушкин сундучок", тут ребята встречаются с домовёнком Кузей, лесным жителем Шуршиком. Некоторые экспонаты находятся здесь постоянно, некоторые убраны и ждут своего появления.
Популярностью у детей пользуется то, что можно брать самостоятельно, например, топориком "нарубить" дрова, накормить гостей, спать уложить, покататься на палочке-лошадке... Вы же понимаете, что это все-таки музей, и некоторые вещи дозволяется трогать только в присутствии Хозяйки избы.
Самый "ценный" экспонат музея назвать трудно. Каждый очень дорог! Очень хочется, чтоб и детям нашим всё это стало родным. Чтоб зародились в них зернышки любви к Родине, уважения к её прошлому. Ведь без прошлого нет и будущего.
Посмотреть фотогалерею музея...
Предыдущие статьи: