Приложение МААМ

Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого».

 Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого»

Старший дошкольный возраст.


Цель:

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

 

Повестка:

  • «Мы изучаем права ребенка» - выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя.
  • «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» - выступление юриста.
  • Прочие вопросы.

Срок проведения – декабрь.

 

Предварительна работа:

  • Занятия по правовому воспитанию с детьми.
  • Коллективная работа «Герб нашего детского сада».
  • Рисование «Герб группы».
  • Информационный стенд для родителей: «Я ребенок и я имею право!».

 

Оборудование:

  • Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ».
  • Выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка».
  • Схемы, изображающие права ребенка.
  • Иллюстрации с изображением государственной символики РФ (герб, флаг).
  • Аудиозапись гимна РФ.
  • Выставка рисунков детей «Герб моей группы».
  • Коллективная работа «Герб детского сада».
  • Маленькие трёхцветные флажки на каждого ребенка.
  • Буклеты «Безопасность ребенка в детском саду и в семье».
  • Анкета для родителей.
  • Слова песни «Дружба крепкая».

 

 

ХОД СОБРАНИЯ:

1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство»

(Выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя).

 

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права. Из анкет, которые вы заполнили на первом родительском собрании в этом году, мы узнали, что большинство из вас не могут назвать права ребенка (71%).

А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье.

 

Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.

Показать Конституцию РФ.

 

Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.

Показать Конвенцию ООН.

 

Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Дети работают в тетради «Я и моя семья». Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем.

 

Сегодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей.

В зал под музыку входят дети и рассаживаются по местам.

 

Дети:

1. Знать права детей хотите?

В детский сад к нам приходите.

Конвенцию мы изучаем и вас

К тому же призываем.

 

 

2. Права ребенка надо знать,

Не только знать, но выполнять!

Показывает Конвенцию ООН.

 

Ведущий: Какие же права имеют наши дети?

Дети:

  1. Право на жизнь.
  2. Право на бесплатную медицинскую помощь.
  3. Право на бесплатное образование.
  4. Право на отдых.
  5. Право на индивидуальность.
  6. Право на любовь.
  7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
  8. Право на имя и гражданство.

Дети рассказывают и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право.

 

Ведущий: Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, мамы и папы провести маленькое исследование – узнать, что означает имя вашего ребенка, сделать поделки «Имя моего ребенка». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.

Обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка».

 

Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране - России. Мы – россияне.

 

Ребенок:

О, Россия!

С нелегкой судьбою страна…

У меня ты, Россия,

Как сердце, одна.

Я и другу скажу,

Я скажу и врагу –

Без тебя

Как без сердца, прожить не смогу…

(Ю.Друнина)

 

Ведущий: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.

Герб – символ, отличительный знак, эмблема государства. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет.

 

Ребенок: (В руках держит изображение герба РФ)

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

 

Ведущий: Государственный флаг – символ государства.

 

Ребенок: (Показывая флаг)

Наш трехцветный флаг.

Белый – облако большое,

Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход,

Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты –

Это флаг моей страны.

 

Дети исполняют песню о флаге РФ.

 

Ведущий: Есть у России еще один символ – это гимн Российской Федерации. Гимн мы слышим, когда наши спортсмены побеждают в олимпийских играх, слышим по радио, просыпаясь рано утром, на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют стоя.

 

Дети и родители слушают один куплет гимна РФ стоя.

 

Ведущий: Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее настоящее. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны и должны гордиться своим гражданством, своей Родиной.

 

Ребенок:

Как повезло тебе и мне:

Мы родились в такой стране,

Где люди – все одна семья,

Куда ни глянь – везде друзья.

(Я.Аким)

 

Ведущий: Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе. (Раздать родителям слова песни)

Дети и родителя исполняют песню «Дружба крепкая…»

 

 

Воспитатель дарит детям маленькие трехцветные флажки.

 

 

Ведущий:  Обратите внимание на символы, нашего детского сада, которые придумали сами дети – коллективная работа «Герб детского сада», рисунки – «Герб моей группы». Предлагаем вам быть участниками конкурса. Выберите рисунок герба группы, который вам понравился, и проголосуйте за него. После собрания мы подведем итоги и наградим победителя.

Рисунки пронумерованы, но не подписаны.

 

2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»

(Выступление юриста).

 

 

3. Анкетирование родителей.

  • Что нового узнали сегодня?
  • Было ли для вас это полезно?
  • Ваши пожелания и предложения.

 

 

4. Решение собрания (воспитатели группы).


 

 

 

Список литературы:

Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).
Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.
 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД