- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого».
Родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого»
Старший дошкольный возраст.
Цель:
Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.
Повестка:
- «Мы изучаем права ребенка» - выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя.
- «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей» - выступление юриста.
- Прочие вопросы.
Срок проведения – декабрь.
Предварительна работа:
- Занятия по правовому воспитанию с детьми.
- Коллективная работа «Герб нашего детского сада».
- Рисование «Герб группы».
- Информационный стенд для родителей: «Я ребенок и я имею право!».
Оборудование:
- Правовые документы – Конвенция ООН о правах ребенка, Конституция РФ, «Семейный кодекс РФ».
- Выставка поделок совместного творчества детей и родителей – «Имя моего ребенка».
- Схемы, изображающие права ребенка.
- Иллюстрации с изображением государственной символики РФ (герб, флаг).
- Аудиозапись гимна РФ.
- Выставка рисунков детей «Герб моей группы».
- Коллективная работа «Герб детского сада».
- Маленькие трёхцветные флажки на каждого ребенка.
- Буклеты «Безопасность ребенка в детском саду и в семье».
- Анкета для родителей.
- Слова песни «Дружба крепкая».
ХОД СОБРАНИЯ:
1. «Мы изучаем права ребенка – право на гражданство»
(Выступление детей, воспитателя с привлечением музыкального руководителя).
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители. Сегодня наше родительское собрание «Права ребенка – это права взрослого» посвящено правам человека, а точнее маленького человека. Мы взрослые часто нарушаем права маленьких граждан. Это происходит не специально, а потому что мы и не знаем, что наши дети имеют права. Из анкет, которые вы заполнили на первом родительском собрании в этом году, мы узнали, что большинство из вас не могут назвать права ребенка (71%).
А, как известно чаще всего права детей нарушаются именно в семье.
Для того чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон, регулирующий жизнь государства, права и обязанности граждан – это Конституция Российской Федерации. День принятия Конституции (12 декабря) является государственным праздником.
Показать Конституцию РФ.
Документ, в котором записаны права детей – Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Показать Конвенцию ООН.
Знакомство детей с правами происходит на занятиях в детском саду. Дети работают в тетради «Я и моя семья». Мы читаем сказки о правах детей, рисуем, играем.
Сегодня наши дети расскажут вам, что они уже знают о правах детей.
В зал под музыку входят дети и рассаживаются по местам.
Дети:
1. Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем и вас
К тому же призываем.
2. Права ребенка надо знать,
Не только знать, но выполнять!
Показывает Конвенцию ООН.
Ведущий: Какие же права имеют наши дети?
Дети:
- Право на жизнь.
- Право на бесплатную медицинскую помощь.
- Право на бесплатное образование.
- Право на отдых.
- Право на индивидуальность.
- Право на любовь.
- Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
- Право на имя и гражданство.
Дети рассказывают и поднимают соответствующий значок, обозначающий то или иное право.
Ведущий: Каждому человеку при рождении даётся имя, которое выбираете вы, уважаемые мамы и папы. С этим именем ваш ребенок будет жить всю жизнь. Важно, чтобы все мы любили свои имена. Чтобы привить любовь, интерес к своему имени, мы попросили вас, мамы и папы провести маленькое исследование – узнать, что означает имя вашего ребенка, сделать поделки «Имя моего ребенка». Спасибо за ваш интерес к теме, фантазию и творчество. Все работы очень красивые, необычные, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Обратить внимание на выставку «Имя моего ребенка».
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий. Мы живем в большой, многонациональной, красивой стране - России. Мы – россияне.
Ребенок:
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна…
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя
Как без сердца, прожить не смогу…
(Ю.Друнина)
Ведущий: Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине, гордость за принадлежность к гражданам России.
Герб – символ, отличительный знак, эмблема государства. Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет.
Ребенок: (В руках держит изображение герба РФ)
Герб России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ведущий: Государственный флаг – символ государства.
Ребенок: (Показывая флаг)
Наш трехцветный флаг.
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей страны.
Дети исполняют песню о флаге РФ.
Ведущий: Есть у России еще один символ – это гимн Российской Федерации. Гимн мы слышим, когда наши спортсмены побеждают в олимпийских играх, слышим по радио, просыпаясь рано утром, на торжественных праздниках, на военных парадах. Гимн – это торжественная песня, которую исполняют стоя.
Дети и родители слушают один куплет гимна РФ стоя.
Ведущий: Сегодня мы поговорили о государственных символах – флаге, гербе и гимне. Это и история страны, и ее настоящее. Ко всем символам государства надо относиться с уважением. Все мы граждане большой страны и должны гордиться своим гражданством, своей Родиной.
Ребенок:
Как повезло тебе и мне:
Мы родились в такой стране,
Где люди – все одна семья,
Куда ни глянь – везде друзья.
(Я.Аким)
Ведущий: Чтобы все люди жили счастливо, никто никого не обижал, надо знать и соблюдать права детей и взрослых. А ещё очень важно, чтобы все люди дружили, чтобы у каждого из нас были настоящие и верные друзья, которые помогут и выручат в трудную минуту. Мы предлагаем исполнить веселую песенку про дружбу всем вместе. (Раздать родителям слова песни)
Дети и родителя исполняют песню «Дружба крепкая…»
Воспитатель дарит детям маленькие трехцветные флажки.
Ведущий: Обратите внимание на символы, нашего детского сада, которые придумали сами дети – коллективная работа «Герб детского сада», рисунки – «Герб моей группы». Предлагаем вам быть участниками конкурса. Выберите рисунок герба группы, который вам понравился, и проголосуйте за него. После собрания мы подведем итоги и наградим победителя.
Рисунки пронумерованы, но не подписаны.
2. «Конвенция ООН о правах ребенка – документ для взрослых и детей»
(Выступление юриста).
3. Анкетирование родителей.
- Что нового узнали сегодня?
- Было ли для вас это полезно?
- Ваши пожелания и предложения.
4. Решение собрания (воспитатели группы).
Список литературы:
Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 5 – 7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009 (Вместе с детьми).
Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007
Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. – М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).
Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста