Папки-передвижки

Работа над проектом «По улицам родного города»

3 октября 2011 в 11:59 - Татьяна Митрохина
article1505.jpg

Цель: дать детям знания о родном городе ( исторические сведения, месторасположение, промышленность, транспорт, культура); стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о городе; развивать интерес к истории и современности своего города.

Шаг первый: выбор темы проекта

  • информирование родителей о начале работы по данной теме ( памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)

Шаг второй: планирование проекта

  • Постановка проблемы

Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)

Рассказ воспитателя о городе (информационный).

Вопрос: кто из вас в каком районе живет? В каком районе города живут бабушка и дедушка (другие родственники)? Составьте рассказ о Мичуринске по следующему плану:

- история района (улицы);

- месторасположение;

- промышленность;

- транспорт;

- культура.

  • Обсуждение проблемы

Воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам ( выбрать район, который для них ближе, где живут родственники или друзья.)

Шаг третий: реализация проекта

Эта работа может начинаться с сентября и проводиться в течение учебного года (может быть краткосрочной).

Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:

- Кто это будет делать?

(Дети, воспитатель)

- К кому и куда придется обратиться за помощью?

( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).

- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?

( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей).

Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.

Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.

Каждая подгруппа собирает информацию с помощью родителей и воспитателей о своем районе города.

Формы работы над проектом:

- экскурсии фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);

- просмотр видеофильмов;

- чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;

- организация фотосъемки, оформление фотовыставки;

- посещение музеев;

- составление кроссвордов (с родителями);

- изготовление дидактических игр (с воспитателем);

- оформление буклетов.

На презентацию материалов отводиться отдельное занятие, каждая подгруппа защищает свой проект.

Шаг четвертый: презентация

Формы защиты:

- представление буклета;

- демонстрация видеофильма;

- оформление фотовыставки;

- представление фотоальбома и т.д.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД