Цель: дать детям знания о родном городе ( исторические сведения, месторасположение, промышленность, транспорт, культура); стимулировать поисковую деятельность детей в процессе сбора информации о городе; развивать интерес к истории и современности своего города.
Шаг первый: выбор темы проекта
- информирование родителей о начале работы по данной теме ( памятки, консультации, индивидуальные беседы, анкетирование)
Шаг второй: планирование проекта
Воспитатель привлекает внимание детей к карте (рассматривают, обсуждают, ищут свой город…)
Рассказ воспитателя о городе (информационный).
Вопрос: кто из вас в каком районе живет? В каком районе города живут бабушка и дедушка (другие родственники)? Составьте рассказ о Мичуринске по следующему плану:
- история района (улицы);
- месторасположение;
- промышленность;
- транспорт;
- культура.
Воспитатель предлагает детям распределиться по подгруппам ( выбрать район, который для них ближе, где живут родственники или друзья.)
Шаг третий: реализация проекта
Эта работа может начинаться с сентября и проводиться в течение учебного года (может быть краткосрочной).
Реализация проекта включает определение вместе с детьми основных путей по достижению намеченной цели. Эта деятельность предусматривает ответы на следующие вопросы:
- Кто это будет делать?
(Дети, воспитатель)
- К кому и куда придется обратиться за помощью?
( К родителям, другим близким людям, в библиотеку, домашний архив).
- Какие принадлежности, предметы пригодятся для реализации проекта?
( Карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы, картинки, рисунки, портреты знаменитых, известных людей).
Далее вместе с детьми составляется план работы по проекту в виде лесенки, каждая ступенька которой предусматривает активное участие родителей. Прохождение ступенек отмечается флажками.
Реализация намеченного плана проходит через все виды деятельности.
Каждая подгруппа собирает информацию с помощью родителей и воспитателей о своем районе города.
Формы работы над проектом:
- экскурсии фотокамерой, видеосъемкой (практическая помощь родителей);
- просмотр видеофильмов;
- чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;
- организация фотосъемки, оформление фотовыставки;
- посещение музеев;
- составление кроссвордов (с родителями);
- изготовление дидактических игр (с воспитателем);
- оформление буклетов.
На презентацию материалов отводиться отдельное занятие, каждая подгруппа защищает свой проект.
Шаг четвертый: презентация
Формы защиты:
- представление буклета;
- демонстрация видеофильма;
- оформление фотовыставки;
- представление фотоальбома и т.д.
Предыдущие статьи: