Работая педагогом-психологом в ДОУ я неоднократно сталкиваюсь с непониманием со стороны родителей зачем вообще нужен психолог в детском саду. Многие родители не понимают, зачем организованы коррекционно-развивающие занятия. Образ психолога вызывает только одну ассоциацию - тестирование!
Чтобы придать значимость занятиям, раскрыть их сущность, показать направленность, методы и формы работы, я предлагаю посмотреть общую структуру коррекционно-развивающего занятия, в которой четко прописаны все упражнения, организационные моменты, их цели и направленность.
Подобную информацию предлагаю предоставлять родителям на первом родительском собрании, чтобы избежать непонимания и сопротивления с их стороны!
Коррекционно- развивающее занятие педагог-психолог проводит с целью развития психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. Обычно, подгруппа составляет 5-6 человек, что позволяет максимально уделить внимание каждому ребенку. Продолжительность занятия 25-30 минут.
Коррекционно-развивающее занятие строится по определенной структуре:
1. Ритуал приветствия Во всех странах мира люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим доброжелательность. Приветствие сопровождается словами и действиями: рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы.
Вариант:
Дети садятся в круг, берут друг друга за руки и говорят: «Доброе утро». Потом «передаем по кругу» хорошее настроение: кладем руку на плечо соседа.
2. Упражнение разминка
Это такое упражнение, которое подготавливает детей к работе на занятии, поднимает настроение, способствует раскрепощению.
Вариант:
Проигрывание эмоциональных состояний по карточкам, пальчиковая игра.
3. Основная часть
Упражнения на развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки.
Вариант:
- "Четвертый лишний" - направлена на развитие мышления, внимания, связной речи.
- "Лабиринт" - направлена на развитие внимания.
- "Что перепутал художник" - направлена на развитие внимания, связной речи.
- "Назови одним словом" - направлена на развитие мышления
- "Обведи по точкам" - направлена на развитие мелкой моторики руки.
4. Рефлексия
Осознание себя и своих действий.
Вариант:
Дети берут в руки определенный предмет и по очереди высказываются по заданному вопросу:
- Какое у тебя сейчас настроение?
- Что тебе понравилось на занятии?
Предыдущие статьи: