Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее занятие в детском саду

article2015.jpg

Работая педагогом-психологом в ДОУ я неоднократно сталкиваюсь с непониманием со стороны родителей зачем вообще нужен психолог в детском саду. Многие родители не понимают, зачем  организованы коррекционно-развивающие  занятия. Образ психолога вызывает только одну ассоциацию - тестирование!


Чтобы придать значимость занятиям, раскрыть их сущность, показать направленность, методы и формы работы, я предлагаю посмотреть общую структуру коррекционно-развивающего занятия, в которой четко прописаны все упражнения, организационные моменты, их цели и направленность.

Подобную информацию предлагаю предоставлять родителям на первом родительском собрании, чтобы избежать непонимания и сопротивления с их стороны!


Коррекционно- развивающее занятие педагог-психолог проводит с целью развития психических процессов и эмоциональной сферы ребенка. Обычно, подгруппа составляет 5-6 человек, что позволяет максимально уделить внимание каждому ребенку. Продолжительность занятия 25-30 минут.


Коррекционно-развивающее занятие строится по определенной структуре:

1. Ритуал приветствия Во всех странах мира люди при встрече приветствуют друг друга, выражая этим доброжелательность. Приветствие сопровождается словами и действиями: рукопожатием, поклоном, целованием руки, снятием шляпы.

Вариант:
Дети садятся в круг, берут друг друга за руки и говорят: «Доброе утро». Потом «передаем по кругу» хорошее настроение: кладем руку на плечо соседа. 



2. Упражнение разминка

Это такое упражнение, которое подготавливает детей к работе на занятии, поднимает настроение, способствует раскрепощению.

Вариант:
Проигрывание эмоциональных состояний по карточкам, пальчиковая игра. 



3. Основная часть
Упражнения на развитие познавательных процессов и мелкой моторики руки.

Вариант:

  • "Четвертый лишний" - направлена на развитие мышления, внимания, связной речи.
  • "Лабиринт" - направлена на развитие внимания.
  • "Что перепутал художник" - направлена на развитие внимания, связной речи.
  • "Назови одним словом" - направлена на развитие мышления
  • "Обведи по точкам" - направлена на развитие мелкой моторики руки.



4. Рефлексия
Осознание себя и своих действий.

Вариант:

Дети берут в руки определенный предмет и по очереди высказываются по заданному вопросу:

- Какое у тебя сейчас настроение?
- Что тебе понравилось на занятии?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД