Для воспитанников второй младшей группы «Капелька» детского сада №199 ОАО «РЖД» города Красноярска был проведён цикл занятий по ознакомлению с большим и разнообразным миром профессий на железной дороге. В занимательной игровой форме малыши знакомились с особенностями устройства железной дороги и с правилами безопасности на ней; узнавали о профессиях железнодорожников, к которым относятся и многие родители воспитанников группы.
Как устроено хозяйство РЖД, узнавали малыши
Воспитатель группы «Капелька» Галина Шимохина рассказывает порталу МААМ, что систематическая работа по формированию представлений детей о труде на железнодорожном транспорте и воспитанию их интереса к железнодорожным профессиям проводится в их дошкольном учреждении на постоянной основе, в течение всего учебного года.
В рамках своего занимательного знакомства с устройством железной дороги малыши играли в соответствующие подвижные, сюжетно-ролевые и дидактические игры, рассматривали иллюстрации, предметные картинки, игрушечную железную дорогу; читали сказки Т. И. Михайлова «Сказки старого семафора» и «Непослушный вагон»; смотрели мультфильмы на железнодорожную тематику («Паровозик из Ромашкова», «Приключения маленького паровозика», «Паровозик Тишка»); рисовали рельсы; делали аппликации.
К этой познавательной деятельности, в рамках тематической недели «Все профессии нужны, все профессии важны» были привлечены также и родители дошколят. Совместными стараниями детей и взрослых была подготовлена иллюстрированная фотографиями стенгазета «Мои родители на работе», демонстрирующая специфику работы на железной дороге и позволяющая малышам с гордостью рассказывать о своей маме или папе.
Оригинальный паровозик из макарон.
«Родители являются полноправными участниками образовательных отношений, партнерами и помощниками: вносят свой вклад в преобразование предметно - пространственной среды группы, участвуют в конкурсах», – отмечает maam.ru Галина Сергеевна.
Благодаря своему участию в этих тематических мероприятиях, малыши уверенно рассказывают, из чего состоит поезд, кто им управляет, как движется поезд. А также: какие сигналы регулируют движение поезда, кто работает на железной дороге. Кроме того, эти занятиях способствовали закреплению сенсорных эталонов (цветов, форм, названий), развитию навыков счёта, мелкой моторики.
Предыдущие статьи:
Порадуйте знакомых и друзей новостью «Красноярские дошкольники познакомились с железнодорожными профессиями»!