В преддверии и начале хлебной страды в нашей стране самое время поговорить с ребятами о том, что «булки не растут на деревьях». Очередной тематический день мы посвящаем хлебным колосьям, в которых созревают зёрнышки для всех на свете изделий из теста – хлеба, пирожных, печенья, пряников и так далее. Тому, как это происходит, нужно уделить особенное внимание.
Хлеб. Все о хлебе для детей – раздел сайта, где можно найти множество полезных материалов по теме дня
Расскажите детям
Злаками называются такие растения, у которых семена созревают в колосьях. Многие из этих растений человек использует для своих нужд – к примеру, пшеницу, рожь, рис, овёс, ячмень, кукурузу. Зёрна, добытые из колосьев, перемалывают, получая муку, а из неё пекут хлебобулочные изделия. Те зёрна, которые целиком используют для приготовления блюд, называют крупами. Например, из овса варят овсяную кашу «Геркулес».
Выращиванием хлебных колосьев занимаются хлеборобы. Этот труд тяжёлый. Нужно приложить много усилий, чтобы посаженные в землю зёрна выросли и дали колосья.
Ранней весной выходят в поле трактора. Они пашут и рыхлят землю. Потом в эту подготовленную землю сеют зёрна, удобряют её, защищают будущий урожай от насекомых-вредителей, болезней и сорняков.
Когда из зёрнышек вырастают и созревают колоски, на поле выезжают комбайны. Они аккуратно срезают колосья и выколачивает из них зёрна. Полученное зерно сушат, а потом из него мелят муку. Из муки изготавливают тесто, а из теста – выпекают разные хлеба, булки, печенье, пряники.
Те зёрнышки, что упали с колосков в поле, достаются на пропитание животным и птицам. Зёрна у пшеницы круглые. А у ржи – длинные, у ячменя – ещё длиннее. Пшеничная мука светлая, а ржаная – потемнее. Хлеб из пшеничной муки называется белым, а из ржаной – чёрным или тёмным. Все люди, и маленькие, и большие, знают, что трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его. Есть простое правило: взял кусок хлеба – съешь его, а если не хочешь – лучше не бери. Ведь хлеб нужно кушать, а не выбрасывать его.
Список дел на день:
1. Провести для детей познавательное занятие на тему происхождения хлеба. Полезные материалы на данную тему найдутся в специальном разделе Хлеб. Конспекты занятий, НОД
2. Устроить развлекательный досуг на тему дня, взяв понравившийся сценарий в разделе Хлеб. Сценарии праздников. Развлечения, досуги
3. Изготовить поделку – хлебный колосок в любой из понравившихся творческих техник. Удивительное разнообразие вы найдёте в разделе Колосья, колосок. ИЗО, поделки, рисование
4. Организовать проектную деятельность детей по теме дня, используя опыт коллег, изложенный в разделе Хлеб. Проекты, проектная деятельность
5. Создать с ребятами мини-музей хлеба. Соответствующие материалы собраны на страницах раздела Хлеб. Мини-музеи
6. Посмотреть вместе с детьми познавательные мультфильмы: «Зайка-знайка. Как делают хлеб», «Три кота. Хлеб», «Домики. Пекарня» и видеоролики «Как растёт пшеница: от зёрнышка до сбора комбайнами», «Галилео. Урожай пшеницы».
Интересные идеи для творчества
Конспект по конструктивно-модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» размещён в этой публикации на МААМ.
Обратите внимание на мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных петелек «Золотой колосок», размещённый в этом блоге.
Удачно вписывается в детское творчество по теме дня натуральный природный материал – тыквенные семечки.
А в этой детсадовской группе занялись изготовлением хлебных колосьев в технике пластилинографии. Все подробности этого позитивного творчества можно узнать в специальной публикации.
Ещё одна замечательная летняя композиция с хлебными колосьями описывается в этом материале.
Очень реалистичными получились хлебные колосья у автора этой красивой работы.
Картинка дня:
Скачайте и распечатайте картинку-раскраску (для пользователей полезного сервиса МААМ-картинки)
Главное фото – Коноваловой Ольги
Предыдущие статьи:
Поведайте друзьям и коллегам о том, что «21 июля - Праздник хлебного колоса на МААМ»!