Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Звуки разные бывают»

наталья чабанова
Конспект музыкального занятия «Звуки разные бывают»

Конспект музыкального занятия

Цель: формирование представления дошкольников об окружающих нас звуках.

Задачи: 1) Учить детей различать шумовые и музыкальные звуки, способствовать усвоению этих понятий, используя игровые приемы.

2) Развивать природную музыкальность детей, создавать предпосылки для формирования творческого мышления.

Публикация «Конспект музыкального занятия „Звуки разные бывают“» размещена в разделах

3) Воспитывать музыкальную культуру, доброжелательность и взаимоуважение.

Методическое обеспечение занятия :

• Фортепиано;

• Записи шумовых звуков;

• Записи фрагментов звучания музыкальных инструментов;

• Карточки для игры «Различи звуки»

План занятия

I. Организационный этап

- музыкальное приветствие в форме вокализации музыкальным руководителем : «Здравствуйте, ребята!» и ответа воспитанниками: «Здравствуйте!»

- сообщение темы, цели занятия.

Ребята! Сегодня мы познакомимся с различными звуками, которые нас окружают. Знаете ли вы, что такое «звук»?

(Ответы детей)

«Звук» - это то, что мы слышим.

II. Основной этап

Звук – это вибрация, которая оказывает влияние на любой предмет, живой организм, в том числе и человеческий.

В физике известен такой опыт: на лист железа насыпают песок и воздействуют на него разными звуками – песок начинает принимать различные формы, для каждого звука – свои. Почему? Да потому, что каждый звук имеет свои, присущие только ему особенности, по ним мы и можем отличить один звук от другого и при необходимости узнать из множества звуков тот, который нам нужен.

Давайте сейчас послушаем, какие звуки нас окружают. Для этого закроем глаза и немного посидим в тишине.

Слышали ли вы какие-либо звуки, доносящиеся из соседней комнаты, с улицы? Что именно вы услышали?

(Ответы детей)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение Е. Королевой о разных звуках. После внимательного прослушивания вы мне скажете, на какие группы можно разделить все звуки.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Легкий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

На какие группы можно разделить все звуки?

(Ответы детей. «Шумовые» и «Музыкальные»)

Приведите примеры «шумовых» звуков.

Примеры «Музыкальных» звуков.

Игра «Различи звуки»

Детям раздаются по 2 карточки с изображением скрипичного ключа и с изображением кубиков.

- Сейчас будут звучать различные звуки. Если вы услышите музыкальный звук, то поднимите карточку с изображением скрипичного ключа, а если услышите шумовой звук – поднимите карточку с изображением кубиков.

III. Работа над песенным репертуаром

• Распевание

«Снег засыпал все пути»

• Слушание песни «Саночки»

Музыка и слова В. Шестаковой.

Беседа

Разучивание 1 куплета, припева

Исполнение (групповое, индивидуальное)

IV. Игра «Собери снежинки»

V. Итог

1. Что нового об окружающих нас звуках мы сегодня узнали?

2. Воспроизведите «шумовой» звук.

3. Воспроизведите «музыкальный» звук.

4. С какой новой песней мы сегодня познакомились?

Молодцы, ребята! Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы продолжим знакомиться с окружающими нас звуками и более подробно остановимся на «музыкальных» звуках.

Литература

1. Масленникова, Т. П. В мире звуков [Текст] : / Т. П. Масленникова // Музыкальный руководитель. – 2011. - №8. – С. 19-20

2. Матвиенко, Е. Ю. Распевки-календарики [Ноты] : / Е. Ю. Матвиенко // Музыкальный руководитель. -2011. - №2. – С. 9

3. Михайлова, М. А. Развитие музыкальных способностей детей [Текст] : популярное пособие для родителей и педагогов / М. А. Михайлова. Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с.

4. Шестакова, В. Саночки [Ноты] : / В. Шестакова // Музыкальный руководитель. – 2010. - №8. – С. 52

Публикации по теме:

Музыкальное дидактическое пособие. Ритмодекламация «Звуки» Педагог и дети стоят врассыпную лицом к экрану. Дети и педагог под веселую ритмичную музыку проговаривают стихотворение А. А. Короленко.

Музыкальные инструменты своими руками.Музыкальные инструменты своими руками. Все на свете люди знают, Звуки разные бывают: Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий рокот, Гул машины во дворе. Лай собаки в конуре,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Звуки разные бывают»
Опубликовано: 24 октября 2014 в 08:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД