Лучший педагог года

Конспект занятия «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква к»

ирина солдатенко
Конспект занятия «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква к»

Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква К

Коррекционно-развивающие задачи.

1. Учить ребенка запоминать серию одинаковых по слоговой структуре слов.

2. Учить ребенка четко выполнять простые команды, связанные с ори-ентацией в пространстве.

3. Научить четко произносить звуки [К], [К’], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Продолжать учить звуковому синтезу коротких слов.

5. Продолжать учить анализировать простые слова (самостоятельно, без помощи взрослого, преобразовывать слова.

6. Познакомить ребенка с предлогами к, от.

Публикация «Конспект занятия „Звуки [К], [К’]; [К] — [К’], Буква к“» размещена в разделах

7. Научить ребенка писать простые зрительные диктанты.

Задание 1. Взрослый предлагает ребенку повторить похожие по сло-говой структуре слова (вначале — по два, затем — по три, в следующем по-рядке:

мак — бак — так, ток — тук — так, бык — бак — бок, дам — дым — дом, ком — дом — гном.

Задание 2. Знакомство с предлогами к, от.

Взрослый предлагает ребенку выполнить инструкции, связанные с ори-ентацией в помещении: «Подойди к окну. Отойди от окна. Встань к шкафу. Отойди от шкафа» (практическое усвоение предлогов к, от). Взрослый спрашивает: «Что ты сделал?» Ребенок отвечает: «Я подошел к окну. Я ото-шел от окна». Взрослый показывает ребенку графическое обозначение пред-логов к и от и объясняет их значение.

Задание 3. Знакомство со звуком [К].

Дидактическое упражнение «Большой — маленький». Какой одинако-вый звук в конце всех образованных слов?

рот — ротик, нос —. , лоб —. , стол —. , пес —.

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуля-цию звука [К] :

— губки свободны;

— кончик языка опущен вниз, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому небу;

— горлышко «молчит».

Символ звука : идет сильный дождик: КККК. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : звук согласный (язычок создает преграду воздуху, твердый, глухой. Обозначение: синий кружок.

Задание 4. Фонетическое упражнение.

Лягушка квакает: «Ква-ква.».

Задание 5. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К]» :

к, м, п, в, к. ; ка, ма, па, ва; ак, ам. ; корова, мак, резина, рука…

Задание 6. Дидактическое упражнение «Угадай слово» (взрослый называет звуки по порядку, а ребенок произносит целое слово) :

м, а, к; к, о, т; т, о, к; к, т, о.

Задание 7. Работа с картинками: выбрать из ряда нарисованные пред-меты, в названии которых есть звук [К], определить место звука [К] в этих словах (при затруднении использовать карточку и синий кружок).

Задание 8. Найди лишнее слово в ряду:

— определив место звука [К] в словах :

корова, клумба, крыса, мак; рак, мак, каша, лук; капуста, комар, рубашка, карусель;

— определив количество звуков [К] в словах :

кружок, клубок, каток, молоток; рубашка, колосок, кошка, крышка.

Задание 9. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, приду-мать предложения с этими словами.

Посреди двора стоит копна —

Спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Мягкие лапки,

А в лапках — царапки. (Кошка)

Сто одежек,

Все — без застежек. (Капуста)

Не огонь, а жжется. (Крапива)

Не зверь, не птица,

Носок, как спица,

Летит — пищит,

Сядет — молчит. (Комар)

Сделал дыру,

Вырыл нору,

Солнце сияет,

А он не знает. (Крот)

Задание 10. Подобрать слова, в которых звук [К] стоит в начале сло-ва, в середине, в конце.

Задание 11. Добавить к целому слову последний звук [К]. Какое сло-во получилось?

Вол. (к, пол., пар., сто., рыба., лото., моря., завтра.

Задание 12. Взрослый предлагает ребенку сосчитать, сколько звуков [К] в каждом слове, назвать место звуков [К] в них :

Кабачок, кубик, кусок, комок, каблук, конек, казак, клубок, ко-сяк, кошка, крошка.

Задание 13. Выучить чистоговорки и скороговорку:

Ка-ка-ка — бежит река.

Ко-ко-ко — вижу далеко.

Ку-ку-ку — кукушка на суку.

Ак-ак-ак — у реки рыбак.

Около кола бьют в колокола.

Задание 14. Составить предложения из слов. Назвать предлоги в предложениях.

Катя, идти, дом, к; Коля, идти, дом, от.

Задание 15. Взрослый просит ребенка договорить предложения:

Я иду к. Я иду от.

Задание 16. Знакомство со звуком [К’].

Символ звука : идет мелкий дождик: кькькь. (см. цветную вклейку). Характеристика звука : согласный, мягкий, глухой. Обозначение: зеленый кружок.

Задание 17. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]» :

кь, мь, ть, кь. ; ки, ми, ви. ; акь, амь, окь. ; кит, мыло, кирпич, кино, стул.

Задание 18. Выбрать из ряда нарисованных предметов те, в названии которых встречается звук [К’], определить место звука в этих словах (при за-труднении использовать карточку и зеленый кружок).

Задание 19. Дифференциация звуков [К] — [К’].

Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [К’]» :

к, кь, кь.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» :

ка-кя, ко. ; кю-ку, ки.

Повторить за взрослым слоговой ряд:

ка-ка-кя, кя-ка-ка, кя-кя-ка, ка-кя-кя, ка-кя-ка, кя-ка-кя.

Назвать лишнее слово в ряду слов (по наличию в них звуков [К] и [К’]) :

капуста, кошка, кино, корова; кеды, кегли, кисть, куст.

Подобрать слово по первому слогу:

ка. (-ша, ко. (-сы, ку. (-ры, ки. (-но, ке. (-ды).

Вспомнить имена людей, начинающиеся на звуки [К] и [К’] (Катя, Ки-рилл, «подарить им подарки».

Задание 20. Взрослый предлагает ребенку выучить стихотворение, подумать, какие звуки в нем часто слышатся, а затем декламировать стихо-творение, хлопая в ладоши на каждый слог.

Кот

Копеек накопил,

Кошке

Козочку

Купил,

А козе —

Капустки,

Кочанчики хрустки.

Будет козочка

Крепка,

Кошке даст

Молока.

В. Лунин

Задание 21. Знакомство с буквой К.

Клюв раскрыла буква К —

Хочет скушать паука.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква К?

Игры с буквой.

Задание 22. Самостоятельный звуко-слоговой анализ слов. Выклады-вание схем слов из кружков; выкладывание слов из букв разрезной азбуки, чтение, списывание, письмо под диктовку печатными буквами :

мак, кот, ток, маки, кино.

После зрительного предъявления запись по памяти коротких слов (кот, маки.).

Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки :

мак — маки, кот — кит, кот — ток, кот — кто, кот — коты, ток — тук.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева»Конспект открытого занятия по развитию речи «Звуки [с], [с’]. Буква с» по мотивам сказки «Снежная королева» Конспект (НОД) (открытого занятия к родительскому собранию) по развитию речи на тему:«Звуки [с], [с']. Буква с» (по мотивам сказки Г. Х.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

План-конспект фронтального логопедического занятия «Буква «П», звуки [П] и [П’]» Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке «П»; 2. Познакомить детей со звуком «Пь»; 3. Познакомить детей с буквой П; 4. Развитие фонематического.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [К], [К’]; [К] — [К’]. Буква к»
Опубликовано: 13 января 2021 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД