Папки-передвижки

Знакомство с артикуляционным аппаратом

Александра Михайловна Кузнецова
Знакомство с артикуляционным аппаратом

Тема: «Артикуляционный аппарат»

Цель: знакомство с органами артикуляции.

Образовательные задачи:

• расширять представления детей об органах артикуляции и их значении;

познакомить с названиями пальцев на руках.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать артикуляционную моторику;

• развивать длительный плавный выдох;

• развивать слуховое внимание, память;

• развивать пространственные представления;

Публикация «Знакомство с артикуляционным аппаратом» размещена в разделах

• развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать положительное отношение к занятиям.

Оборудование: маркерная доска, зеркала, предметные картинки.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Рассаживание детей по своим местам.

2. Введение в тему:

— Сегодня с помощью зеркал мы узнаем, что помогает нам говорить.

3. Основная часть

Знакомство с органами артикуляции

Раздать детям зеркала и рассказать, как нужно с ними обращаться.

Рассмотреть перед зеркалом рот, верхнюю и нижнюю губы, верхние и нижние зубы, язык, нёбо («потолочек», бугорки.

— Широко откройте рты и посмотрите, какой у вас во рту «потолок». Это нёбо. За верхними зубами есть бугорочки. Потрогайте их языком.

Переходя от одного органа артикуляции к другому, изучить вместе с детьми их все.

• Упражнение «Покажи на себе и назови».

Предложить каждому ребенку по очереди показывать органы артикуляции на себе и называть.

• Упражнение «Покажи на картинках и назови».

— Покажите на картинках и назовите по очереди, где рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, верхние зубы, нижние зубы, язык).

Логопед показывает на картинках, а дети называют:

— Это рот (губы, верхняя губа, нижняя губа, зубы, верхние зубы, нижние зубы, язык).

• Игра «Наши пальчики»

Сесть полукругом на ковер.

Загибать пальцы левой руки в кулачок и называть их: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Затем загибать пальцы правой руки и также называть их.

• Игра «Подуй на листочек».

Дети стоя дуют на листочки: вдох носом, не поднимая плеч, выдох ртом, не надувая щек.

Артикуляционные упражнения.

Выполнение упражнений перед зеркалом, каждое повторить 5 раз.

«Заборчик» : растянуть губы в улыбку.

«Трубочка» : вытянуть губы вперед.

«Бегемотик» : широко открыть рот, затем закрыть рот.

«Метелка» : широко открыть рот; языком дотронуться до левого уголка рта, затем до правого.

«Качели» : потянуть язык к носу, потянуть язык к подбородку.

4. Итог

— Что мы сегодня делали?

— Расскажите, для чего нужны губы, зубы, язык?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с бассейном»Фотоотчет «Знакомство с бассейном» Бассейн открылся. Этого события все ждали с нетерпением. Наш бассейн открылся после ремонта. Новая чаша с прекрасной красочной плиткой.

Фотоотчет «Знакомство с библиотекой»Фотоотчет «Знакомство с библиотекой» Библиотека - один из культурных центров, который пользуется популярностью в таких небольших городах, как наш. Особенно библиотека стала.

Фотоотчёт «Знакомство с Адмиралтейством»Фотоотчёт «Знакомство с Адмиралтейством» Дети десятой группы ГБДОУ детский сад №92 продолжили знакомство с достопримечательностями родного города. Воспитанники в ходе презентации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Знакомство с артикуляционным аппаратом
Опубликовано: 9 мая 2024 в 19:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД