Получи документы

Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством

Александра Морозова
Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством

Эстетическое воспитание осуществляется во всей работе детского сада. Одним из средств его является изобразительная деятельность.

Изобразительное искусство приобретает в силу присущей ему конкретности, наглядности большое воспитательное значение. Через образы искусства у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Перед ними раскрываются богатство и разнообразие красок окружающего мира, форм, движения.

С помощью искусства дети знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни.

Публикация «Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством» размещена в разделах

Восприятие искусства развивается постепенно, поэтому наглядный материал, предназначенный для дошкольников, должен обладать рядом свойств, облегчающий это восприятие. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выразительно наиболее характерные признаки предмета – форму, цвет, величину, положение в пространстве.

Например, в сюжетной картине, должен быть ясно очерчен, охарактеризован каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие.

Цвет привлекает и радует детей. Включение цвета дает большую полноту изображению, создает впечатление живой жизни, что является ценным для эстетического воспитания.

Маленькие дети знакомятся с художественной картиной начиная с младшего дошкольного возраста, чаще всего через иллюстрации в книгах. Сочетание изображения с художественным словом приближает этот вид искусства к детям и облегчает педагогу осуществление задач воспитания.

Занимаясь с детьми 3-4 лет, важно прежде всего привлечь их внимание к картине.

Один из приемов, при помощи которого можно заинтересовать малыша содержанием картин, это предложить ему поставить себя на место персонажа, который является действующим лицом в картине. Ребенок становится героем интересного для него события и с увлечением начинает рассказывать про самого себя. Или, например, при рассматривании картины можно вводить своеобразный игровой прием, развивающий наблюдательность и речь. В процессе рассматривания картины воспитатель своими вопросами вовлекает ребенка в соревнование – «Кто больше увидит на картинке?», побуждая его к наблюдательности и высказываниям.

В очень редких случаях малыши смотрят картинки молча. В этом случае воспитатель должен активизировать и поддержать разговор с ребенком, учить его правильно назвать изображенные предметы и некоторые их характерные признаки, помогая лучше понять содержание картинки.

Дети младшего дошкольного возраста, рассматривая картинки, узнают в них знакомые предметы и учатся правильно называть их, а так же цвет, величину, форму.

Морозова А. Л.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть первая) часть 2 работа из личного опыта. Одним из важнейших средств эстетического воспитания является народное декоративно-прикладное искусство.

Художественно-эстетическое воспитание дошкольников посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством (часть вторая) часть 1 из опыта работы. Новую форму работы с детьми подсказал наш современный век - это организация презентаций декоративно-прикладного.

Конспект интегрированной ООД по ознакомлению старших дошкольников с искусством «Зимний пейзаж» Цели: Продолжать знакомить детей с произведениями живописи. Учить замечать образную выразительность разных объектов в искусстве, гармонию.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с изобразительным искусством в старшей группе (Художник-пейзажист И. И Шишкин) ЦЕЛЬ: 1)Познакомить детей с таким жанром живописи, как-пейзаж. 2)Учить воспринимать содержание пейзажной картины, понимать красоту природы,.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений Занятие № 1. «Я и другой – мы разные». Цели: 1) Формировать у детей понятие о том, что все люди не похожи друг на друга; 2) Развивать образ.

Коррекция негативных тенденций социально-эмоционального развития детей, знакомство с искусством человеческих взаимоотношений. Занятие № 2. «Внимание к другому» Цели: 1) Формировать способность обращать внимание на сверстника и уподобляться ему; 2) Развивать умение.

Память и внимание младших дошкольников 3–5 лет 2 сл Память. Дошкольное детство — возраст, наиболее благоприятный для развития памяти. Как считал Л. С. Выготский, память становится доминирующей.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Занятие по ознакомлению дошкольников с декоративно-прикладным искусством Кубани «Возвращение к истокам Кубани» Программное содержание: Продолжить знакомить с народным бытом и занятиями людей на Кубани в прошлом и настоящем. Сформировать представление.

Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной.Знакомство с новым изобразительным материалом — сангиной. Сегодня дети подготовительной группы познакомились с сангиной. Восковые мелки в детском саду используются часто, а сангина достаточно редко. Причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Знакомство младших дошкольников с изобразительным искусством
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 21:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД