МААМ-картинки

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР

Светлана Духанина
Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР

Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой, фонетически чёткой речи – одна из важнейших задач в общей системе обучения ребёнка родному языку в дошкольных образовательных учреждениях, в семье. Хорошо подготовить ребёнка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по формированию всех сторон речи.

Публикация «Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР» размещена в разделах

В связи с тем, что контингент воспитанников дошкольных образовательных учреждений включает в себя значительную часть детей с ОНР, то проблемы формирования всех сторон в их взаимосвязи у этих детей становится актуальной.

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблемам воспитания и обучения детей с ОНР, а также по проблемам формирования и развития их речи (Р. Е. Левина, Г. А. Каше, Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина, В. К. Орфинская, Е. М. Мастюкова и др., показывает, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом.

По мнению большинства исследователей (Р. И. Лалаева, Л. С. Волкова, Л. Ф. Спирова, Д. Б. Эльконин) под фонематическими процессами понимают фонематический слух и фонематическое восприятие, а также фонематический анализ и синтез. Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, обладающий способностью осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова. Фонематическое восприятие – специальные умственные действия при дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени – звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетаний звуков, слогов и слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза дети с ОНР не овладевают грамотным чтением и письмом.

Публикации по теме:

Методические указания по использованию игр, направленных на развитие звукового анализа и синтеза у дошкольников Для развития звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста используются разнообразные игры и игровые упражнения. Но.

Поддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуковПоддержание интереса к практической деятельности дошкольников в процессе автоматизации звуков Формирование у детей старшего дошкольного возраста грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи – одна из важнейших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Значение формирования фонематического восприятия в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ОНР
Опубликовано: 9 апреля 2015 в 22:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД