МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка»

Татьяна Чихалова
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка»

Подготовлено: педагог Чихалова Татьяна Васильевна

МБДОУ №7 «Радуга»

г. Приморско – Ахтарск

Зимняя сказка.

Было оно или не было, правда ли то или нет, послушаем лучше, что сказка сказывает…

Ночная метель засыпала всё вокруг пушистым снегом, а мороз разрисовал окна сказочными цветами и птицами.

- Мама, посмотри, сколько снега, – радостно закричал зайчонок Тимошка. - Можно я пойду к бельчонку, и мы покатаемся на санках в лесу? - спросил он свою маму - зайчиху Катерину. - Сначала позавтракай, а потом можешь идти, - ответила ему мама.

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Зимняя сказка“» размещена в разделах

Тимошка быстро съел манную кашу, взял санки и вместе с бельчонком Борей пошел в лес. В зимнем лесу было очень красиво: яркие гроздья рябин, ветви деревьев и кустов укрыли белые хлопья снега, иней на еловых шишках сверкал в солнечных лучах. Из мягкого снега друзья вылепили несколько снеговиков с еловыми шишками вместо носа, долго катались на санках и играли в снежки. Звери и не заметили, как далеко ушли от знакомых мест.

Вдруг на краю поляны под большим дубом они увидели необычный дом - стены его были сложены из снежинок, похожих на маленькие ромашки, крыша покрыта ледяным хворостом. У дома в сугробе сидел снеговик Трофим, с синим ведром на голове и руками из веток лещины. Зимой он работал лесничим вместо лешего Кузьмича, который взял отпуск до весны и теперь крепко спал в тёплом трухлявом пне. По всей поляне Трофим рассыпал семена лесных трав, ягоды рябины, и теперь звонил в ледяной колокольчик. Вскоре за угощением к большому дубу прилетели лесные птицы. Когда последнее зёрнышко склевал озорной королёк, снеговик заиграл на дудочке из камыша. Малые лесные птицы - поползни, щуры, клесты и снегири закружились над поляной в весёлом хороводе. Танцуя в парах, или разлетаясь в разные стороны, они хлопали крыльями, и распевали весёлую «Лесную песню». Расправив свои хвосты, глухари и тетерева заплясали «Калинку – Малинку».

Не удержавшись, зайчонок Тимошка рассмеялся. Звонко рассмеялась и маленькая девочка, которую наши друзья не заметили раньше. Одетая в белый комбинезон с капюшоном, она сидела на ветке высокого куста боярышника и хлопала в ладоши.

- Кто ты? – удивлённо спросил зайчонок.

- Я, лесная фея Радужка, - ответила девочка.

- Лесных фей не бывает, это всё девчоночьи сказки, - сказал Тимошка.

- А, вот и бывают! - ответила девочка, раскачиваясь на ветке.

- Докажи, - рассердился маленький зайчонок.

- Да, докажи, - поддержал друга бельчонок Боря.

- Посмотрите, - девочка спрыгнула на снег и повернулась спиной к лесным зверям. На спине у неё были крылья, переливающиеся всеми цветами радуги.

- Полетели со мной в птичий хоровод, - предложила весёлая фея.

- У нас нет крыльев, и мы не умеем летать - растерянно ответили ей друзья.

Радужка опустила руку в карман комбинезона и вынула оттуда синий мешочек, развязав его, она вспорхнула и обсыпала волшебной пыльцой Тимошку и Борю. Звери взлетели и испуганно замахали в воздухе лапами.

- Успокойтесь и делайте плавные взмахи, - посоветовала фея.

Зайчонок и бельчонок плавно замахали лапами и полетели вместе с Радужкой в птичий хоровод. Лесные птицы потеснились и все вместе закружились над заснеженной поляной.

Когда снеговик перестал играть на дудочке, птицы улетели в лес. Звери и лесная фея опустились на землю, и подошли к сказочному лесничему.

-Здравствуйте, - поздоровались они со снеговиком. - Как поживаете?

- Здравствуйте, я живу весело. Живу, поживаю, да добро наживаю, - ответил снеговик Трофим, убирая дудочку в зелёную сумку, висевшую у него через плечо, и продолжал: - Раньше я вас здесь не видел, кто вы и зачем пришли сюда?

- Я - бельчонок Боря, а это мой друг - зайчонок Тимошка, мы пошли в лес покататься на санках и в снежки поиграть. Даже не знаю, как оказались здесь. Мы никогда не уходили от дома так далеко, - ответил бельчонок.

- Меня зовут Радужка, я – лесная фея и живу на Волшебной поляне. Летала по лесу, собирала сверкание снежинок и солнечные лучи, чтобы украсить ими тёплые варежки и шапочки для фей и гномов. Я очень люблю танцевать, поэтому и полетела в птичий хоровод вместе с зверями.

- Что теперь будете делать? – спросил лесничий Трофим у феи.

- Хочу показать бельчонку и зайчонку зимнюю речку, она сейчас такая красивая, - ответила фея с радужными крыльями.

- Сейчас на реке опасно, лёд ещё тонкий, и вы можете провалиться в воду, - предупредил их снеговик.

Но звери и фея Радужка решили непременно побывать там, и, оставив санки у дома лесничего, полетели к реке. Пролетев совсем немного, они оказались на заснеженном берегу лесной реки Ивовой. Высохшие осенью камыши и рогоз раскачивал ветерок, и они тихо шуршали, пугая маленького зайчонка.

- Не бойся, здесь никого кроме нас нет, - сказала ему фея. - Полетаем над рекой, а потом покатаемся по льду, - предложила она зверям.

Они стали летать над рекой, то плавно опускаясь вниз к камышам, то быстро взлетая вверх над высокими ивами. Расшалившийся бельчонок, взлетел очень высоко, поджав задние лапы, а потом прыгнул на речной лёд. Широкие трещины побежали во все стороны, и маленький проказник оказался в зимней речной воде. Его пушистый хвост быстро намок и потянул вниз.

- Помогите! - громко закричал он, хватаясь передними лапами за острые льдинки. Вода смыла волшебную пыльцу, и бельчонок не мог больше летать. Радужка и Тимошка пытались вытащить озорника из холодной воды, но не смогли. Вдруг под водой кто - то схватил бельчонка и быстро потащил к берегу, проламывая лёд. У самого берега лесная фея и зайчонок подхватили Борю за передние лапы и вынесли на сухую траву, торчащую из снега.

- Разгребите снег, нарвите травы и оботрите его, - сказала рыжеволосая русалка, выглянув из полыньи. - Какие вы бестолковые, снеговик Трофим говорил не летать на реку, почему не послушались? - спросила она, садясь на лёд у берега и укутавшись в свои длинные волосы.

- Мы не поверили, думали, он пугает, - ответила фея. - Я благодарна вам. Не надо было нам лететь на реку.

- Спасибо, - сказали бельчонок и зайчонок, виновато опустив головы.

- Рада, что смогла помочь вам, - сказала русалка, - прощайте.

- Подождите, скажите как вас зову? - лесная фея подлетела к русалке.

- Меня зовут Милана, я – берегиня и помогаю всем, кто тонет в моей реке.

- Я хочу отблагодарить вас за помощь, - тихо сказала Радужка.

- Не надо, - русалка Милана покачала головой.

- Тогда возьмите вот это на память, - лесная фея расстегнула свой комбинезон и сняла с шеи ожерелье из белого речного жемчуга. - Это жемчуг из Голубой реки, она очень глубокая, чистая и течёт в далекой стране Вечной весны. Я буду благодарна, если вы согласитесь носить это ожерелье.

И фея Радужка надела его на шею русалки.

- Прощайте,- ещё раз сказал русалка, и исчезла в зимней реке. Мороз быстро затянул полынью на реке новым льдом.

Фея и Тимошка обтирали бельчонка сухой травой до тех пор, пока шерстка его вновь не стала пушистой, а он перестал дрожать от холода. Проголодавшихся зверей Радужка угостила печеньем из ягод и цветочной пыльцы. Пока они его ели, запивая утренней росой из фляжки феи, на речной берег прилетели стайки синичек и красногрудых снегирей. Они сели на сухой камыш и начали клёвать его семена. Наевшись, птички с любопытством стали рассматривать своё отражение на речном льду, вертя головками во все стороны. Вскоре они улетели, и на реку мягко опустилась тишина. Когда звери доели сказочно вкусное угощение, лесная фея снова обсыпала бельчонка волшебным порошком из синего мешочка.

- Нам нужно возвращаться, - сказала она зверям.

И все полетели в лес к дому лесничего за санками. Снеговик Трофим пригласил гостей в свой дом из снежинок и льда. Как звери ни отказывались, убеждая его, что не голодны, снеговик напоил их чаем из лесных трав, и угостил ягодной пастилой. Уставшие звери присели на свои санки и задремали. Фея с радужными крыльями тихо прочитала над ними заклятье Забвенья. Тимошка и Боря крепко уснули, забыв обо всём необычном, что произошло с ними в лесу и на реке. Лесничий Трофим взял санки со спящими зверями и вывез их из Сказочного леса, где они случайно оказались. Фея Радужка поцеловала их на прощание и улетела. Друзей разбудил громкий спор косуль о том, кто победил в футбольном матче на снегу между лисами и волками.

Продрогшие бельчонок и зайчонок взяли свои санки, и пошли домой.

Немного согревшись под тёплым пледом из шерсти единорога, Тимошка посмотрел в интернете фильм «Жизнь сказочных существ в жарких странах», ему очень захотелось побывать там и увидеть всё это самому. Бельчонок Боря часто смотрел блог доброго доктора Айболита. Этим вечером, увидев его репортаж о целительнице - лисе Марьяне, он окончательно решил, что когда вырастет, то станет ветеринаром - доктором для зверей. Свои желания они загадали, глядя на далёкую Синюю звезду. Ночью зверям приснился странный сон: они стали взрослыми и на ковре - самолёте полетели в дальние страны, где встретились с больными зверями и Боря вылечил их, а Тимошка снял фильмы о чудесах и сказочных существах. Проснувшись, зайчонок и бельчонок захотели поскорее вырасти и отправиться в далёкие путешествия, ведь в их лесу звери болеют редко, чудеса не происходят, а сказочные существа не встречаются.

Так они живут – поживают, чудеса поджидают.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность «Зимняя сказка» для детей 4–5 лет .

Конспект занятия по вязанию крючком «Зимняя сказка»Конспект занятия по вязанию крючком «Зимняя сказка» ЦПД: «Усть-Кутского района» Иркутской области. Вязание - один из самых древних видов рукоделия. В настоящее время вязание крючком относится.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группы Цель: Закрепить особенности поведения животных в зимнее время года. Задачи: Закрепить полученные навыки работы с материалом нетрадиционной.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Зимняя сказка» Программное содержание: 1) продолжать учить называть геометрические фигуры; 2) развивать внимание, сосредоточенность во время занятий; 3).

Конспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамотыКонспект занятия «Зимняя сказка» по развитию звукобуквенного анализа и синтеза и подготовки к обучению элементов грамоты Цели: Коррекционно – развивающие: закреплять умение различать звуки [щ] на слух в слогах, словах, предложениях. Уточнять характеристику.

Конспект занятия по рисованию крупой «Зимняя сказка»Конспект занятия по рисованию крупой «Зимняя сказка» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. Задачи: - продолжать учить детей работать с красками;.

План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ «Зимняя сказка»План-конспект совместной деятельности родителей и детей с ОВЗ «Зимняя сказка» Цель: Познакомить с эффективными способами взаимодействия родителей с ребенком. Задачи: Снятие эмоционального напряжения, создание положительного.

Конспект тематического занятия с использованием наглядного материала «Зимняя сказка»Конспект тематического занятия с использованием наглядного материала «Зимняя сказка» С приходом зимы все вокруг становится сказочным,буд-то волшебным. нам хочется что бы это волшебство не заканчивалось никогда. *** Всюду.

Конспект занятия в разновозрастной группе «Зимняя сказка» МБДОУ Унэгэтэйский детский сад «Колосок» Цель: - учить детей умению видеть прекрасное в природе, любить свой край, природу родной Бурятии;.

Конспект занятия «Зимняя сказка» для детей старшей группы детского сада Цель: 1. Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, осадки, явления природы, состояние растений. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Зимняя сказка»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 08:03
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД